Конспект интегрированного занятия "Путешествие в подводный мир"в подготовительной группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Демкина Татьяна Николаевна

Продолжать знакомить детей подготовительной группы с обитателями морских глубин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pod.mir_.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе

«Путешествие в подводный мир»

Подготовила: воспитатель высшей категории

Демкина Татьяна Николаевна

Программное содержание:

  • Развивать навыки и приемы лепки.  Создавать декоративную композицию по заданной тематике – оформление рамки для фотографии, проявлять творческую активность, используя природный материал.
  • Развивать мелкую моторику рук при помощи пальчиковых игр и упражнений
  • Закреплять представления детей об обитателях подводного мира, их внешнем виде, местах обитания.
  • Поощрять самостоятельность, творчество, фантазию.
  • Активизировать словарный запас, развивать связную речь
  • Воспитывать усидчивость, внимание и познавательный интерес.

Предварительная работа: беседа о море и морских обитателях, чтение рассказов «Морские обитатели», чтение стихов, загадок о море. Рассказы о дарах моря: жемчуг, янтари, ракушки, раковины.

Методика проведения:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в садик пришло письмо от Лунтика, давайте прочитаем, что он нам  пишет: «Здравствуйте ребята, меня зовут Лунтик.  Я живу на луне и знаю всех её жителей и обитателей. А ещё я часто бываю на земле, где у меня много друзей. Но у меня есть мечта, познакомиться с обитателями  подводного мира. Вы мне сможете помочь?»

-  Ребята поможем  Лунтику? Расскажем и смастерим ему в подарок картину. Вы бывали на морском дне? Вот это проблема! Что тогда мы расскажем  Лунтику о подводном мире? (Ответы детей)

Воспитатель: Я вам предлагаю  совершить увлекательное путешествие в подводный мир. Закройте глаза и считайте громко до трех.  ( Дети считают до трех. Звучит шум моря).

Показ слайдов, где изображены морские обитатели.

- Вот уже и слышен шум моря. Мы с вами погружаемся в подводное царство. Откройте глаза. Появляются первые обитатели.

Прямо по курсу

 Через море океан,

Плывет чудо – великан.

-Кто это? Правильно, это кит.

Там, вдали подставляя людям спины

В море нас спасут…  (Дельфины).

- Ребята, а вы  видите, кто это там плывет навстречу? Узнали?

-Да, это же злобная акула. Посмотрите, Зубы в пасти: в три ряда. Это не страсти, а беда. Вы её  боитесь? Давайте скорее отсюда уплывем, не хочется попасть ей в пасть.

- Посмотрите, сколько разных красивых рыбок. Какого они цвета? Да морские рыбки бывают разной окраски: желтые, синие, красные, полосатые пятнистые, серебристые…

Ребята, а давайте мы с Вами поиграем с рыбками.

РЫБКА

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Сложенными вместе ладошками изображают, как плавают рыбки

Рыбка, рыбка, озорница,

Грозят пальчиком.

Мы хотим тебя поймать!

Медленно сближают ладони.

Рыбка спинку изогнула,

Сложенными вместе ладошками изображают, как плавают рыбки.

Крошку хлебную взяла,

Делают хватательные движения обеими руками.

Рыбка хвостиком махнула,

Волнообразные движения руками.

Рыбка быстро уплыла.

Ладошками изображают, как плавают рыбки.

-Итак, двигаемся дальше.  Посмотрите, как красиво. Что это? Что вам напоминают? На что похоже? На кусты, на деревья, как будто лес только под водой. Ребята, это кораллы. Они бывают разные в разных морях и океанах.

-Ох, посмотрите, а это кто?

Загадка. 
Домик мой со мной везде,
Хоть на суше, хоть в воде.
Словно воин, со щитом,
Прячусь я надежно в нем.
Камешек, хотя с ногами,
Я шагаю по саванне.
Не увидишь в глазах страха.
Ведь отважна – ...

Правильно, это черепаха, она отличается большими размерами и долголетием.

-А мы продолжаем погружаться все дальше в глубину, здесь уже темнее становится, солнечные лучи не могут пробиться через толщу воды.

-Ребята, а это кто? Вы знаете? Правильно, осьминог. Что вы можете рассказать о жизни этого существа, его внешнем виде? (дети перечисляют особенности его внешнего вида и способа существования.  При этом воспитатель заостряет внимание на особенности осьминогов менять цвет).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Как много вы знаете об этом удивительном  животном. Молодцы! Но не забывайте нам еще надо сделать подарок Лунтику. Ребята посмотрите, впереди пещера и на двери написано «Мастерская подводного царства», я думаю именно здесь мы и сделаем подарок нашему другу. (Стоят столы, вокруг развешаны картинки и фотографии на морскую тематику, Звучит музыка на морскую тематику). Подходите к столам и рассаживайтесь. Выбирайте  морского обитателя, которого вы будете лепить в подарок. Но для начала нам надо вспомнить приемы лепки и поиграем в пальчиковую гимнастику:

Мне ладошки покажите – правую и левую!

В кулачок скорей сожмите пальчики умелые.

Разожмите, рассмотрите и скорее мне скажите:

Для чего нужны нам, дети, ловкие ладошки эти? (ответы детей)

Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа.

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте поселим наших жителей в  подводное морское царство. Посмотрите, какая чудесная, яркая и красивая картина морского дна у нас получилась. Вот Лунтик будет рад нашему подарку, и еще напишем письмо, чтоб он смог рассказать своим друзьям на Луне о морских обитателях, которых мы сегодня встретили в морском путешествии. Давайте вспомним, каких обитателей мы встречали в пути? Ответы детей.

Воспитатель: Нам пора уже возвращаться в детский сад. Закрыли глаза и считаем до трех. Вот мы уже и вернулись. Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей). Ребята спасибо вам за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия (познавательное и ручной труд) в подготовительной группе: «Путешествие в город мастеров-дизайнеров.»

Знакомство детей с профессиями дизайнера, флориста, декоратора.Обучение оформлению помещений, декорированию рамочек для фотографий, составлению букетов.(автор-составитель Хорольская Светла...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Калевала» в подготовительной группе.

Интегрированное занятие для ознакомления дошкольников с эпосом "Калевала"...

Конспект интегрированого занятия с использованием информационно-коммуникативной технологией (подготовительная группа ) на тему: «Путешествие в зимний лес».

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования возникает необходимость совершен-ствовать технологический подход при организации непосредственной образовательной деятельно-сти дошкольников. Учитывая...

Конспект интегрированного занятия- путешествия «Капелька в Африке» в подготовительной группе

Цель: закрепление знаний детей о животных жарких стран.Дать детям яркие впечатления об окружающем мире....

Конспект интегрированного занятия по духовно- нравственному воспитанию в подготовительной группе Тема: "Путешествие по России"

Цель:Закреплять знания детей о Родине , её достопримечательностях .Воспитывать любовь и чувство гордости к Родине, уважение к своему народу, его традициям.Воспитывать бережное отношение к Родине, умен...