Занятие «кто как кричит».
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа)

Ирина Николаевна Коротеева

занятие по ознакомлению с окружающему миру (младшая групп)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie11.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «кто как кричит».

Задачи:

Образовательные:

                                  1.Продолжать учить узнавать и называть животных ближайшего окружения по характерным признакам.

                               2.Учить подражать голосом животных (собака, кошка, курица).

                               3.Закреплять представление о внешнем виде животных.

Развивающие:

                              1.Развивать зрительную память.

Воспитательные:

                               1.Воспитывать любовь к животным.

Предварительная работа:

                               1.Рассмотрение картинок, животных, птиц.

                                2.Чтение стихов, потешек, сказок.

Материал:

                             Ширмочка, игрушки (собака, кошка, курочка).

Методы и приемы:

                            Объяснение воспитателя, вопросы, поощрение, Подвижная игра.

Ход занятия.

На столе стоит ширмочка, куда прячутся животные и птицы.

Воспитатель: Ребятки сегодня у нас с вами гости.

Дети сидят на стульчиках, воспитатель показывает игрушку(собачку).

Воспитатель: У крыльца лохматый пес

                              Лег, уткнувшись в лапы нос,

                               Тихо мирно он лежит

                               Не то дремлет, не то спит.

                               Ребята вы догадались, кто к нам пришел?

Дети: Собачка.

Воспитатель: а кто знает, как лает собака?

Рома: Гав, гав, гав.

Воспитатель: Рома, хочешь погладить собаку?

Воспитатель всем предлагает погладить собаку.

Воспитатель: Шерстка у собачки гладкая, теплая, хвостик у собачки короткий. Ксюша, какой у собачки хвостик?

Ксюша: Короткий,пушистый, черный.

Воспитатель: Собака любит грызть косточку. Кирилл, что любит грызть собачка?

Кирилл: Собачка любит грызть косточку.

Воспитатель: Живет собачка в маленьком домике во дворе.

                               Домик называется- конура.

                               Настя, как называется домик?

Настя: Домик для собачки называется конура.

Воспитатель показывает другую игрушку.

Воспитатель: Как у нашего кота

                              Шубка очень хороша,

                              Как у котика усы

                              Удивительной красы

                       А теперь вы догадались, кто к нам пришел?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Рома, как кричит кошка?

Рома: Мяу, мяу.

Воспитатель предлагает погладить кошку.

Воспитатель: Шерстка у неё пушистая, мягкая. Рома, где у котика усы?

Рома показывает.

Воспитатель: Покажите, где лапки у кошки? У неё лапки мягкие, а в лапках царапки. Коготки острые. Алина, какие коготки?

Алина: Коготки у кошки острые.

Воспитатель: Кошка любит лакать молоко. Она лакает языком. Поиграем язычком - лакаем как кошка. Кирилл, как просит кошка молоко?

Кирилл: Мяу, мяу.

Воспитатель: Кошка не только молоко лакает - она нас и от мышей                оберегает.

Подвижная игра «Кошки мышки».

Воспитатель: Курочка моя, умница моя,

                             Вот пшено, водичка.

                             Дай ты мне яичко.

                             Ребята, кто это ещё к нам пришел в гости?

Дети: Курочка.

Воспитатель: Кирилл, как кричит курочка?

Кирилл: Ко, ко, ко кричит курочка.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая курочка - перышки рябые. Алина, какие перышки?

Алина: Перышки у курочки рябые.

Воспитатель: У курочки есть лапки. Лапками землю швыряет, червяков добывает. Рома, где у нее лапки?

Рома показывает.

Воспитатель: Острый клюв. Настя, где клюв?

Настя показывает.

Воспитатель:  Курочка любит клевать зернышки. Покажем пальчиками, как клюет курочка зернышки.

Действие и звукоподражание.

Воспитатель: Алина, вспомни сказку. Что снесла курочка Ряба дедушке с бабкой.

Алина: Курочка Ряба снесла яичко.

Воспитатель: Молодец. Курочка живет во дворе, яички несет в гнездышке.

Игра «Курочка и цыплятки».

Воспитатель: Ребятки, теперь мы знаем, кто как кричит. Ну что же много было у нас гостей, но пришла пора проститься. Давайте пожелаем им доброго пути, а на дорогу дадим им: собаке – косточку; кошке – молока; курочке – зерна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дидактической игры - занятия "Кто как кричит". 1 младшая группа

Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Главная их особенность состоит в том, что задание ребёнку предлагается в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания,...

Статья "Кричать или не кричать на ребёнка"

Статья "Кричать или не кричать на ребёнка"...

Конспект дидактической игры-занятия «Кто как кричит». I младшая группа.

Конспект дидактической игры-занятия «Кто как кричит». I младшая группа....

Презентация дидактической игры-занятия «Кто как кричит». I младшая группа.

Конспект дидактической игры-занятия «Кто как кричит».I младшая группа....

Открытое занятие "Кто как кричит?"

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе...

Конспект дидактической игры – занятия «Кто как кричит». 1 младшая группа.

Знакомство с домашними животными и их звуками. Загадки на тему домашних животных. Голоса домашних животных....