Открытое занятие "Кто как кричит?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бильдина Ольга Васильевна

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл развитие речи17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Кораблик» п. Провидения»

Конспект

организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему:

Стихотворение

А. Барто «Кто как кричит?»

Открытое занятие

по развитию речи в первой младшей «А» группе

Бильдина О.В.

воспитатель

высшей категории

2020-2021

учебный год

Цели: Познакомить детей со стихотворением А. Барто «Кто как кричит?»; совершенствовать речевой слух.

Задачи:

- развивать умение слушать чтение, формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания.

- воспитывать бережное отношение к живой природе. 

- совершенствовать умение понимать вопросы. 
- с помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания).

Оборудование:
султанчики на каждого ребёнка;

игрушки: курица, цыплёнок, петух, собака, кошка, корова,

теремок; муляжи деревьев, сундучок для султанчиков.

Ход занятия:


I. Дыхательное упражнение «Ветерок».

Ребята, сегодня мы совершим прогулку по сказочному лесу. В лесу много деревьев.
- Какие деревья нам встретились?
(Ёлочки)
- Какого они цвета?

У зелёных ёлочек
Колючие иголочки.
И снизу до макушки,
Как-будто серебром,
Покрыты ветки инеем –
Пушистеньким снежком.


Деревья зимой укрываются снегом, как-будто одеялом, чтобы им зимой не замёрзнуть.
Ребята, что-то под ёлочкой виднеется. Давайте посмотрим.
(Достаю сундучок с султанчиками).
Да это султанчики.
Когда дует ветер, веточки качаются. Палочка — это дерево с веточками.

(Показываю, как они колышутся). (Раздаю султанчики всем детям. Слежу за тем, чтобы они держали их правильно). 

А сейчас подуем на деревья.
Ветер затих, отдыхаем.
И снова подул ветерок.
И опять затих.
Ребята посмотрим, как дует ветерок на Мишино дерево
(долго дул ветерок).
А теперь поменяемся султанчиками.
- Кто с кем поменялся?
И ещё раз вместе дружно дунем.
Нам с вами нужно положить султанчики в сундучок под ёлочку и отправляться дальше.

II. Физкультминутка.
1. Зашагали ножки – топ, топ, топ!
Прямо по дорожке – топ, топ, топ!
Ну-ка, веселее – топ, топ, топ.
Вот как мы умеем – топ, топ, топ.
2. Зашагали ножки – топ, топ, топ!
Прямо по дорожке – топ, топ, топ!
Топают сапожки – топ, топ, топ.
Это наши ножки – топ, топ, топ.


III. Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит?».
Вот мы шли, шли, шли
Да и к домику пришли.
Кто-то в домике живёт.
Ребята, а давайте постучим и попробуем узнать по голосу, кто в домике живёт?
Будьте внимательны. Не спешите отвечать, чтобы не ошибиться.
Читаю стихотворение:
Ку-ка-ре-ку!
Кур стерегу
! (Появляется петух)
- Кто так кричит?


Кудах-тах-тах!
Снеслась в кустах.
(Появляется курица)


Пить, пить, пить,
Воды попить.
(Появляется цыплёнок)


Мур, Мур,
Пугаю кур!
(Появляется кошка)


Ав-ав-ав,
Кто там?
(Появляется собака)


Му-му-му-у-у
Молока кому?
(Появляется корова)
- Кто же в домике живёт? (спрашиваю по одному ребёнку)
- Как кричит петушок?
- Как кудахчет курочка?
- Как пищит цыплёнок?
- Как мурлычет кошка?
- Как лает собачка?
- Как мычит корова?


IV. Итог.
«Раз, два, три повернись и в детском саду окажись»
- Где же мы сегодня были?
- Что под ёлочкой нашли?
- Кого мы встретили?

Молодцы, всех наших гостей узнали. Давайте еще раз вспомним, как они разговаривают. (показываю животных по очереди, дети произносят звукоподражательные слова).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД

Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».

Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...