КОНСПЕКТ (ЗАНЯТИЕ) по Окружающему миру По теме: «Солнце, воздух и вода - наши верные друзья»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Колмакова Елена Владимировна

Задачи занятия: Воспитывать интерес к природе. Показать влияние природных факторов на здоровье человека. Показать влияние природных факторов на здоровье человека. Побуждать чувство радости, умение видеть красоту, любоваться красотой окружающей природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_okruzhayushchiy.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

            МБДОУ «Детский сад №72»

КОНСПЕКТ (ЗАНЯТИЕ) по Окружающему миру

По теме: «Солнце, воздух и вода - наши верные друзья»

                                                                 Воспитатель Колмакова Е.В.

Старшая группа

Бийск

Схема конспекта занятия

Образовательная область:__ «Познавательное развитие»_____________________________________________________

Возрастная группа: Старшая группа_________________________________________________________________________

Тема занятия: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»

Цель: Расширять представления детей о сезонных имениях в природе

Задачи занятия: Воспитывать интерес к природе. Показать влияние природных факторов на здоровье человека. Показать влияние природных факторов на здоровье человека. Побуждать чувство радости, умение видеть красоту, любоваться красотой окружающей природы.

Предварительная работа (с детьми, родителями, коллегами, если она предусмотрена)_ Наблюдения за растениями в природе. Дидактическая игра «Кто быстрее найдет дерево» Рисование «Цветут сады» аппликация «Весенний ковер»

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия : Мультимедийный проектор, ноутбук, слайды с изображением клумбы, деревьев, кустарников. Колокольчик. цветы: синего, красного и желтого цвета для деление на команды. Бутылка с водой. карточки

«Найди лишний предмет, который не нуждается в солнце, воздухе, воде». Карточки «Что сначала, что потом». Карточки «Собери солнце»

  1. Вводная часть
  • Развить координацию речи с движениями.
  • Игра малой подвижности, пояснения, сюрпризный момент.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети встают в круг

Дети образуют круг.

 

Давайте

Да

Добрый день! Собирайтесь дети в круг, предлагаю вам игру «Волшебная палочка».

Ход игры: Дети по кругу передают «Волшебную палочку» Ребенок, передавая палочку должен сказать соседу комплимент. 

Ребята, вы молодцы. Я сейчас увидела, что вы настоящая команда.

Раздается стук в дверь.

- Дети, нам пришла посылка. Давайте с вами посмотрим, что же внутри.

-Дети, здесь письмо. Написано: «От Незнайки». Давайте его прочтем?

«Дорогие друзья! Недавно, я со своим другим Пончиком летал на Луну. Но на луне нам стало скучно, ходить можно только в скафандрах, ешь из тюбиков. И даже семена растений, которые мы привезли на Луну, нельзя было вырастить. Нет, жить на земле приятней. Я совсем не знаю почему так скучно и ничего не растёт. Помогите мне пополнить мои знания, чтобы меня взяли в школу «Юные Знайки».

Ребята, вы поможете?

Игра «Волшебная палочка».

                                                                                2. Основная часть занятия.

  • Развивать зрительное внимание, мышление, воображение, умение отвечать на вопросы. Проблемная ситуация, художественное слово, вопросы.

Деятельность   детей

Деятельность   педагога

Примечание

Дети разгадывают загадки.

Дети из мешочка вытягивают цветы: синего, красного и желтого цвета. И по цветам делятся на команды.

Солнце, воздух и вода укрепляют иммунитет.

Воздух окружает всю нашу Землю, воздухом дышат люди, животные и растения.

Чистый воздух оберегает от болезней.

Это вода!

Нет!

Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.

Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.

Вращение прямых рук вперёд и назад.

Проходим на свои рабочие места.

-  Чтобы хорошо помочь отгадайте загадки:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце

И зовут тебя все(солнце).

Он нам нужен, чтобы дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Что это? (воздух)

-Молодцы! Чтобы помочь Незнайке надо выполнить несколько заданий.

- Солнце – источник света и тепла. Оно греет. Дает тепло. Животным, растениям, людям. Как солнце влияет на наше здоровье?

 - Зачем нам нужен воздух?

 - Как воздух влияет на наше здоровье?

 - А вот загрязненный наоборот - вредит.

Воспитатель достает бутылку с водой.

- Ребята, причём тут бутылка. Я не знаю. Может вы, мне подскажете

- Человек может ли жить без воды?

- А ещё кому нужна вода?

Воспитатель: Молодцы! А теперь переходим к заданиям.

Задание № 1. Звонит колокольчик. Капитаны подходят к воспитателю, где получают карточки

«Найди лишний предмет, который не нуждается в солнце, воздухе, воде». Получив карточки, капитаны идут к своим командам, где объясняют задания своим участникам. После того, как команда справится, её капитан поднимает вверх флажок. Воспитатель подходит и проверяет.

Задание№ 2. Звонит колокольчик. Капитаны подходят к воспитателю, где получают карточки

«Что сначала, что потом». Получив карточки, капитаны идут к своим командам, где объясняют задания своим участникам. После того, как команда справится, её капитан поднимает вверх флажок. Воспитатель подходит и проверяет.

Физминутка

ВО ДВОРЕ РАСТЁТ ПОДСОЛНУХ,

УТРОМ ТЯНЕТСЯ ОН К СОЛНЦУ.

РЯДОМ С НИМ ВТОРОЙ, ПОХОЖИЙ,

К СОЛНЦУ ТЯНЕТСЯ ОН ТОЖЕ.

ВЕРТИМ РУЧКАМИ ПО КРУГУ.

НЕ ЗАДЕНЬ СЛУЧАЙНО ДРУГА!

НЕСКОЛЬКО КРУГОВ ВПЕРЁД,

А ПОТОМ НАОБОРОТ.

ОТДОХНУЛИ МЫ ЧУДЕСНО,

И ПОРА НАМ СЕСТЬ НА МЕСТО.

Задание №3. Смена капитанов. Звенит колокольчик. Капитаны подходят к воспитателю, где получают реквизит «Собери солнце». Получив реквизиты, капитаны идут к своим командам, где объясняют задания своим участникам. Капитан справившейся команды поднимает флажок вверх.

Проходят на свои места.

Загадки.

 

Отвечают на вопросы

Выполняют задания

Физминутка

Выполняют задания

                                                                        3. Заключительная часть занятия:

  • - Развивать умение отвечать на вопросы.
  • - Вопрос, практическое задание.

Деятельность       детей

Деятельность     педагога

Примечание

Помогли Незнаке получить знания, чтобы его взяли в школу «Юные Знайки».

(Ответы детей.)

- Молодцы хорошо с заданиями справились. Теперь мы с Незнайкой поделимся нашими знаниями. Я по дороге домой отправлю ему письмо с вашими ответами. Молодцы!

Какой хороший поступок вы сегодня совершили?

–Что больше всего понравилось?

– Что вызвало затруднение?

Кто считает, что хорошо справился с заданиями – похлопайте, а если плохо – потопайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья".

ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.Цели: - дать детям  представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода...

План-конспект занятия по связной речи для детей 4-5 лет на тему: «Солнце,воздух и вода-наши верные друзья»

План-конспект занятия по связной речиДля детей 4-5 лет на тему: «Солнце,воздух и вода-наши верные друзья» Тема недели: «Как звери в лесу к зиме готовятся»Цель: составление рассказа-повество...

Конспект НОД в старшей группе на тему «Солнце, воздух и вода наши верные друзья»

-закреплять понятие, что мы – люди – являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и тоже: вода, солнце, воздух.- формировать стремление беречь сво...

Планирование во 2 мл.гр. на неделю по теме: "Солнце,воздух и вода-наши верные друзья"

Планирование во 2 мл.гр. на неделю по теме: "Солнце,воздух и вода-наши верные друзья"....

Беседа по теме "Солнце, воздух и вода- наши верные друзья"

Познакомить детей с такими природными факторами ка солнце, воздух и вода и их влияние на здоровье детей....