Планирование во 2 мл.гр. на неделю по теме: "Солнце,воздух и вода-наши верные друзья"
материал (младшая группа)

Пучкова Елена Васильевна

Планирование во 2 мл.гр. на неделю по теме: "Солнце,воздух и вода-наши верные друзья".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avgust_23g._1_ned.docx29.2 КБ

Предварительный просмотр:

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Социаль

ное и сетевое взаимодействие

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Понедельник « 31   » июля   ТЕМА недели:  «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!». Цель: Дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле; расширить знания о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека; научить понимать, что чистый воздух необходим для здоровья человека, что чистая вода (родники) – это бесценный дар природы.

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Беседа: "По утрам зарядку делай"

Формировать представление о том, что утренняя зарядка вызывает хорошее настроение.

Дидактическая игра «В гостях у Маши. Из какой посуды будем пить чай». Цель: формировать умение группировать чайная посуда и столовая.

П/Игра «Наседка и цыплята»

Цель: Развитие внимания ловкости, быстроты.

Дидактическая игра тему здоровья: «Полезное - неполезное».

Развивать логическое мышление детей, наблюдательность.

Активизировать личный опыт детей, диалогическую речь.

Рисование «Град, град!»

Формировать у детей умение изображать тучу и град ватными палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен (пятнышки на туче – близко друг к другу, град на небе – более редко, с просветами).

.

Беседа родителями. Тема : «Головной убор» (о необходимости головного убора летом ) .

ОД

1. Макроцентр (музыкальный зал)  Художественно-эстетическое развитие: Музыка по плану музыкального руководителя.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за объектами живой природы: Наблюдение за бабочками на цветочной клумбе

Закрепить знания детей о внешнем виде, способе передвижения, питании бабочек.

Под. игра «Ловишки» Цель: упражнять в беге с увёртыванием. П/Игра “Кот и воробьи” Цель- развить ловкость, быстроту, реакцию. П/Игра “Жмурки”

Цель: Развиваем координацию, слух, воображение.

Труд: сбор поломанных веток на участке. Цели: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Подвижная игры с прыжками : «С кочки на кочку».

Продолжать знакомить детей с правилами игры, учить выполнять прыжки попеременно правой и левой ногой точно в обозначенное место. Способствовать созданию радостного настроения, профилактике нервного перенапряжения.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Формирование основ безопасности на дорогах: Беседа «Как переходить улицу»; Формировать знания об элементарных правилах дорожного движения, о значении светофора на дороге, правил регулирования движения транспорта и пешехода.

Народная игра: «Карусель»

Продолжать развивать умение в движении по кругу.

Формировать умение действовать по сигналу воспитателя.

Прививать любовь к совместным играм.

Дидактическая игра «Что из чего сделано».

Закреплять умение детей узнавать и называть материал, из которого сделаны предметы, определять его на ощупь.

Формировать грамматический строй речи детей.

Конструирование: Игры со строительным материалом.

Предложить детям построить гараж, домик-теремок, обыграть постройки, пронаблюдать за уровнем развития у детей соответствующих умений.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Социаль

ное и сетевое взаимодействие

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Вторник «   1 » августа  ТЕМА недели: 

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Беседа "Я расту"

Цель: формирование элементарных представлений о росте и развитии ребёнка, изменении его социального статуса с началом посещения детского сада.

Дидактическая игра: «Волшебный мешочек» Продолжать формировать элементарные знания предметов. Продолжать развивать знание фигур, развивать чувствительность. Воспитывать любознательность.

П/игра “Жил у бабушки козел” Цель: Упражнять в беге, ходьбе, ползании.

Лепка: «Божья коровка»

Продолжать формировать умение в работе с пластилином, развивать умение предавать пластилину форму.

Продолжать тренировать детей в умении изготавливать из пластилина Божьей коровки, используя природные материалы.

Игровой уголок: конструктор Lego, деревянный конструктор.

.

Консультация для родителей «Перегревание. Солнечные ожоги» .

ОД

1.  Макроцентр (спортивный зал) Физическое развитие: Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.

ПРОГУЛКА

Наблюдения за объектами ближайшего окружения: наблюдение за работой дворника. Продолжать знакомить детей с профессиями, развивать умение описывать характерные для данной профессии действия.

Под. игра «Беги к тому, что назову» Цель: напомнить названия предметов, уметь слушать взрослого. «Пчелки» цель: Развитие ловкости.

Трудовое воспитание: Приберём игрушки в беседке.

Продолжать привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий, помогать собрать игрушки после игры.

«Догоните меня».

Упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит» Продолжать работу по формированию интереса к книге. Способствовать у детей умению отвечать на вопросы по тексту, Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Беседа «Какую одежду носят летом». Цель: расширять представления детей о летней одежде,

П\Игра «Кот и мыши» Цель: Развитие координации движений.

Игра по сенсорике «Нанизывание бусинок на шнурок»

Сюжетно – ролевая игра: учим куклу Дашу мыть руки»

Продолжать учить детей развивать многоперсонажные сюжеты, поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Социаль

ное и сетевое взаимодействие

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Среда  « 2 » августа   ТЕМА недели: 

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Беседа: «Что такое режим»

Продолжать формировать элементарные понятия о режиме дошкольника, знание о пользе соблюдения режима.

ЧХЛ: чтение отрывка из рассказа «Летом» Н. Павловой.

Цель: расширять знания о цветах. Закрепить названия полевых цветов.

«Шоферы» Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя.

Развитие речи, «Волшебные слова»

Продолжать формировать речь детей, развивать умение называть вежливые слова, умение пользоваться ими.

Прослушивание песни: «Улыбка».

Цель: учить слушать и понимать смысл песни

.

Консультация для родителей «Страх воды у детей» .

ОД

1.  Макроцентр (на прогулке) Физическое развитие: Физическая культура   по плану инструктора по физической культуре.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за объектами живой, не живой природы: «Наблюдение за прохожими»,

Продолжать обращать внимание детей на одежду, как одну из важных составляющих здоровый образ жизни компонентов.

Труд в цветнике – полив цветов, уточнить что необходимо для роста растений. Под. игра «Мышеловка»., П/Игра. “День-ночь”,

У медведя во бору”, развивать внимание, ловкость, соотносить слова с текстом.

Познавательно – исследовательская деятельность: Опыты с водой.

Выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус).

Объяснить, почему вода утекает.

Выносной материал: лопатки, формочки для песка, совочки, машинки.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Формирование основ безопасности на дорогах: «Пассажиры»

Продолжать формировать элементарные знания об участниках дорожного движения. Продолжать развивать знание основ безопасного поведения в транспорте, важности сидеть в транспорте, соблюдая тишину, быть зафиксированным ремнем безопасности, сидеть в детском кресле. Воспитывать социальною грамотность.

Народная кубанская игра: «Достань платок».

Продолжать развивать ловкость при прыжках вверх, умение достать во время прыжка предмет.

Лепка «Солнышко -колоколнышко».

Продолжать развивать умение лепить солнце в виде пластилиновой картины из диска (сплющенного шара) и лучиков (жгутиков).

Уголок театрализации: настольный театр «Дикие животные». Уголок ряжения: юбочки, косыночки, бусы.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Социаль  

ное и сетевое взаимодействие

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Четверг  « 3  »  августа   ТЕМА недели: 

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Беседа: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода?»

Цель: познакомить детей с такими природными факторами как солнце, воздух и вода и их влиянием на здоровье и жизнь человека

«Кто попадёт в обруч» Цель: развивать глазомер.

И/у « Мой веселый звонкий мяч» - упражнять в прыжках на двух ногах на месте.

Дидактическая игра «Опиши цветок». Цель: развивать умение употреблять в речи прилагательные

Настольные и дидактические игры: «Собери картинку», «Рыбалка», «Разноцветные прищепки», «Лото». Отгадывание загадок об игрушках.

.

Консультация «Использование природных факторов для закаливания детей летом ».

«Витаминная корзина» .

ОД

1. Макроцентр (музыкальный зал)  Художественно-эстетическое развитие: Музыка по плану музыкального руководителя.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за небом. Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Под. игра «Лохматый пес». Цель: повышать двигательную активность. П/и «Солнышко и дождик»., “Гуси-лебеди” Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя.

Труд: приучать детей содержать в порядке веранду и песочницу.

Индивидуальная работа упражнять в подскоках на месте с подгруппой девочек.

С\Р игра. ”Строители” Рассказать детям о профессии строитель. Показать, как построить домик из песка, камней, сухих веточек. Предложить детям построить самим домики.

Самостоятельно-игровая деятельность детей.

Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки, спортивное оборудование.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Беседа «О пользе и вреде солнечных лучиков».

Цель: напомнить детям, что не всегда солнце несет добро живой природе: иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги кожи и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары и засыхают растения на полях.

Игра «Мыши и кот»

Цель: приучать детей бегать легко, на носках; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

Дидактическая игра

«Лото». Развивать внимание, память.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»

Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в игре, учить детей использовать в игре любимые игрушки. подобрать атрибуты к игре.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Социаль

ное и сетевое взаимодействие

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Пятница  « 4  » августа   ТЕМА недели: 

I ПОЛОВИНА ДНЯ

5 августа – Международный день светофора.

Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?»

Цель. Расширять представления детей о природных явлениях.

«Воробушки и автомобиль». Цель: ориентироваться в помещении, развивать ловкость, внимание.

Дидактическая игра «Что мы видим» со всеми. Цель: закрепить знания о предметах, которые нас окружают, их назначением (стол, стулья, посуда)

Лепка «Светофор». Цель: развивать мелкую моторику рук, закрепить названия цветов светофора.

Проводится игра «Кто лучше всех закрасит свой цвет». Цель закрепить цвета сигналов светофора.

.

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

ОД

1. Физическое развитие: Физ. культура (на прогулке) по плану инструктора по физической культуре.

ПРОГУЛКА

Наблюдения за объектами ближайшего окружения: наблюдение за автомобилями. Продолжать формировать знания о транспорте, умение называть пассажирские автобусы, узнавать их на картинке.

п/и «Пешеходы» и «Водители». Цель: закрепить сигналы светофора; «Найди свой цвет».

На полу три обруча: красный, жёлтый и зелёный. Раздаю каждому ребёнку мячик. По слову гуляем – ходим по группе, по звуку бубна бежим к обручу такого цвета, как мячик в руке.

Игра. «Солнечные зайчики» Цель: Развитие ловкости.

Познавательно – исследовательская деятельность: «Найти дерево по листочку»

Продолжать формировать знания об окружающих предметах.

Продолжать развивать знания о деревьях, развивать умение определять дерево по листьям.

Воспитывать любознательность.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Чтение художественной литературы: сказка «Три медведя».

Продолжать знакомить детей со сказкой, приучая их внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения

Презентация на тему: Светофор.

Цель: уточнение представлений детей о светофоре через игровую деятельность.

Игра «Пузырь»

Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Предложить детям чистую бумагу, цветные карандаши, трафареты. Закреплять умение правильно держать карандаш и рисовать.

Сюжетно – ролевая игра: «Детский сад», игровая ситуация «Куклы собираются на прогулку». Продолжать формировать умение в с/р игре, знакомить с профессией воспитателя и помощника воспитателя.

Продолжать развивать умение подбирать атрибуты для игры, развивать речь, умение называть атрибуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по связной речи для детей 4-5 лет на тему: «Солнце,воздух и вода-наши верные друзья»

План-конспект занятия по связной речиДля детей 4-5 лет на тему: «Солнце,воздух и вода-наши верные друзья» Тема недели: «Как звери в лесу к зиме готовятся»Цель: составление рассказа-повество...

КОНСПЕКТ (ЗАНЯТИЕ) по Окружающему миру По теме: «Солнце, воздух и вода - наши верные друзья»

Задачи занятия: Воспитывать интерес к природе. Показать влияние природных факторов на здоровье человека. Показать влияние природных факторов на здоровье человека. Побуждать чувство радости, умение вид...

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе. Тема: СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА- НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 29.03-02.04.21. ) Группа: средняя     «Пчелки»...

Конспект НОД в старшей группе на тему «Солнце, воздух и вода наши верные друзья»

-закреплять понятие, что мы – люди – являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и тоже: вода, солнце, воздух.- формировать стремление беречь сво...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю. ) Группа: средняя Тема: «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю. ) Группа: средняяТема: «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья» Цель: Обобщение и уточнение представлений о свойствах ...

Беседа по теме "Солнце, воздух и вода- наши верные друзья"

Познакомить детей с такими природными факторами ка солнце, воздух и вода и их влияние на здоровье детей....