ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю. ) Группа: средняя Тема: «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю. ) Группа: средняя
Тема: «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья»
Цель: Обобщение и уточнение представлений о свойствах и признаках воды, воздуха, солнца, их значение в жизни человека и живой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_vospitatelno-obrazovatelnoy_raboty.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю. ) Группа: средняя
Тема: «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья» (тема самообразования и стажировочной площадки)
Цель: Обобщение и уточнение представлений о свойствах и признаках воды, воздуха, солнца, их значение в жизни человека и живой природы.
Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «День здоровья
Режим | Интеграция Образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Орг-ция развив. среды для самост. деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник | утро | Физич.к ЗОБЖ Х-Э С-К | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Беседа на тему: «Зачем нужно солнце?» Ц. Формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу. Д.и.- «Хорошо - плохо» С.р.и «Поликлиника» Имп «Солнышко-дождик. Хороводная игра «Флажок» | Индивидуальная работа по Журовой Анжела, Алиса, Шура. | Проблемный вопрос «Откуда берутся болезни?». Задачи: расширение представлений о здоровье человека. | САМДД по желанию Создать условия для c.р игры «на приеме у врача» |
ООД |
| |||||
Про-гулка | П-И, Ф-К, ЗОБЖ С-К РР | Наблюдение за погодой Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность. Беседа о пользе свежего воздуха. П.И «Чей кружочек быстрее соберется» Трудовая деятельность: Уборка и обметание снега с постороек. Цель: воспитывать желание трудиться. Подвижные игры «Найди нас». Цели: закреплять названия объектов на участке; учить ориентироваться в пространстве. Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Определить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые? | Игра «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве Настя Б., Оля, Даша Д., Даша О. | Ситуативный разговор «Безопасность по дороге к садику» Закрепить последовательность одевания и раздевания. Рисование мелками на веранде «Пусть всегда будет солнце» | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Исследовательская деятельность со снегом и водой. | |
вечер | П,ЧХЛ,Р.Р, Х-Э с-к | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Закаливание. ЧХЛ«У солнышка в гостях» (словацкая сказка) П.и- «Медведь и пчелы» ПИД-«Вода бывает разная» Коллективная работа- Солнышко из ладошек. Комплекс дыхательной гимнастики. | ФЭМП Максим, Саша, Ваня. | Д.и.- Доскажи словечко. | САМДД в уголке активности НПИ «Витаминки» Привлечь внимание детей к уголку творчества (новые раскраски) |
«Флажок»Цель : учить детей стоять в кругу и выполнять действия , подпевать песенку.
Слова: - дети встали в кружок, увидали флажок, Кому дать, кому дать, Кому флаг передать, выйди, Саша в кружок, Возьми Саша флажок
Режим | Интеграция Образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Орг-ция развив. среды для самост. деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник вторник понедельник | утро | Физич.к ЗОБЖ Х-Э С-К | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Беседа: «Воздух – он какой?» Формировать представление детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистый и загрязненный, ароматный и без запаха. Закреплять представления о том, что воздух – это среда обитания живых существ. Он помогает многим животным летать и планировать, а растениям – рассеивать семена. Игра-забава «Мыльные пузыри» | Д/И «Пустое место» (фигуры) Цель: развивать логическое мышление детей Вика, Оля Инд.работа по звуковой культуре речи Рома, Даша, Лиза, Никита ( звук –ш- шь). | Дидактическая игра «Поделюсь – не поделюсь» для закрепления знаний о предметах личной гигиены. «Чистые ручки» | САМДД по желанию НИ по РР |
ООД |
| Физкул.оборудов | ||||
Про-гулка | П-И, Ф-К, ЗОБЖ С-К РР | Наблюдение «как просыпаются деревья» Игровое упражнение «Белочка скачет» - упражнять в прыжках в различные стороны на обеих ногах (руки на поясе). Игровое упражнение: «Мяч через сетку». Цель: Развивать точность броска, координацию движений, глазомер. Трудовая деятельность- обметание построек от снега. Хороводная игра «Ходит Ваня» | Поупражнять детей в ходьбе по веревочке, прыжки на двух ногах: сохраняя правильную осанку и равновесие. Даша Д., Настя Б. | Д.И. «Один-много» «Назови ласково» «Сьедобное- несьедобное» | САМДД под руководством воспитателя. | |
вечер | П,ЧХЛ,Р.Р, Х-Э с-к | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Закаливание. Чтение отрывка из сказки А.С. Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч…» ДИ.»Отгадай загадку- нарисуй отгадку». Упражнение для релаксации. «Задуй свечу». Цель: приобретение бодрости, сбрасывание напряжения. Подвижная игра «Самолеты». Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в беге. Комплекс дыхательной гимнастики. | Индивидуальная работа по Журовой Кирилл, Паша | Дидактическая игра на гигиенические навыки Цель: закрепить нкг, желание следить за собой. | САМДД в уголке активности Обыгрывание проблемной ситуации «Если взрослый заболел». Цель: формировать навыки ухода за больным и проявление сопереживания и заботы. |
«Ходит Ваня»Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.
ходит Ваня. ходит Ваня, ищет Ваня, ищет Ваня, для себя дружочка Нашел Ваня. Нашел Ваня, для себя дружочка
Режим | Интеграция Образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Орг-ция развив. среды для самост. деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда | утро | Физич.к ЗОБЖ Х-Э С-К | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Беседа на тему: «Вода – это жизнь» Ц. Формировать знания детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека. Опыты: «Свойства воды» (цвет, вкус, форма). Имп «Солнышко-дождик. Хороводная игра «Флажок» Проговаривание чистоговорок со звуком С. | Индивидуальная работа по Журовой Матвей, Лиза, Шура. | Проблемный вопрос «Откуда берутся болезни?». Задачи: расширение представлений о здоровье человека. Д.и. «Мама и детеныш» | САМДД по желанию Создать условия для c.р игры «Семья, Магазин» |
ООД |
| |||||
Про-гулка | П-И, Ф-К, ЗОБЖ С-К РР | Наблюдение: за работой дворника, чистка крыш от снега. Что делает? Зачем? Учить детей придти к выводу о значение труда Д/И «Хорошие и плохие поступки» С/р игра «Семья»: сюжет «Приглашаем гостей на пирожки» П/И «Зайцы и волк»; Конструирование из снега «Крепость» | Игра «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве Паша, Саша, Максим, Ваня | Ситуативный разговор «Безопасность по дороге к садику» Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Исследовательская деятельность снег-лед-вода. | |
вечер | П,ЧХЛ,Р.Р, Х-Э с-к | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Комплекс дыхательной гимнастики. ЧХЛА.С.Пушкин «Золотая рыбка», Игры с водой. «Парусная регата» П.и. «Море волнуется», «Через ручеёк», Заучивание потешек и загадок о воде. «Водичка, водичка, умой мое личико…» Пальчиковая гимнастика «Зайка и барабан» Цель: развивать координацию движений пальцев рук. | Блоки Дьенеша –мальчики РР- Что в мешочке-звук ш-Лиза,Рома, Даша | Д.и.- Доскажи словечко. | САМДД в уголке активности НПИ «Витаминки» Альбом природы Привлечь внимание детей к уголку творчества (новые раскраски) |
Режим | Интеграция Образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Орг-ция развив. среды для самост. деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг | утро | Утренняя гимнастика Беседа «Что такое день смеха» Изготовление клоуна из ладошек. Игра по СКР «Слушать за окном, за дверью» Дыхательная и арт гимнастика ( см приложения) Игра «Замри». П.И. «Затейники» Украшаем группу веселыми фотографиями | Дидактическая игра «Третий лишний» Настя Б., Алиса Украсим окошко бантиками -девочки | Дежурство- сервировка стола к завтраку. Разговор о том как культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых; | Создать условия для Рассматривания иллюстраций к книгам Е.Чарушина, В.Бианки. Сюжетно-ролевая игра: «Семья» (игровая ситуация: собираем крупу для подкормки птиц) | |
ООД | Развитие речи (см. расписание НОД) Физическая культура (см. расписание НОД) | |||||
Про-гулка | Наблюдение за прилетающими птичками. Беседа «Птицы возвращаются с юга» ПИ «Воробьи и кошка» | Физ.упр. «Попади в цель» Цель: развивать ловкость мальчики | Рассказать детям о том, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед едой. Предложить показать, как нужно правильно мыть руки. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. | ||
вечер | Оздоровительная гимнастика после сна Развлечение «День птиц» Дискотека СРИ по желанию детей. | Д/и «Угадай, какая у меня игрушка». Учить детей описывать предмет не называя его. мальчики | Наведение порядка в игровой комнате «Каждая игрушка живет на своем месте» Цель: воспитание умения поддерживать в группе порядок | Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи. Цель: Учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость |
ЛАСТОЧКА
Улетела Ласточка
За тридевять земель.
Возвращайся, Ласточка!
На дворе апрель.
Возвращайся, Ласточка!
Только не одна:
Пусть с тобою, Ласточка,
Прилетит Весна!
Режим | Интеграция Образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Орг-ция развив. среды для самост. деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница | утро | Утренняя гимнастика Пальчиковые игры Арт гимнастика (см комплекс –приложение А.Г.) «Что такое мир природы» Почему живая природа нуждается в солнце, воздухе и воде.Ц. Способствовать формированию знаний о мире природы | Загадывание загадок о воде. Развивать умение слушать и отгадывать.(подгруппа детей) | Дежурство- сервировка стола к завтраку. ситуативный разговор с использованием потешек о приёме пищи. | Альбом природа- календарь Игры с пособиями по рр | |
ООД | Аппликация Тема: (см. расписание НОД) Физическая культура (на улице) (см. расписание НОД) | |||||
Про-гулка | Экскурсия «Деревья» вокруг детского сада Какие стали деревья? с/р «На даче»; п/и «Гуси гуси» смести снег с построек и дорожки Игры на физкультурной площадке | По развитию основных движений пролезание в обруч мальчики | проблемная ситуация «Один дома» Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании и раздевании. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Катание на ледянках. | ||
вечер | Оздоровительная гимнастика после сна Чтение и обсуждение рассказа Н. Григорьевой «Песня дождя». Прослушивание аудиозаписи «Шум дождя». Эксперимент: «Путешествие капельки». П/и «Мороз-красный нос». П.И. « Мы ребята смелые» Танцы по песни из мультфильмов. Коллективная аппликация. Украшение окон группы снежинками. | Лепка из пластилина « Снеговик» Аня, Настя Ч., Максим, Кирилл. | «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль, мойка игрушек. | Создать условия для Конструирование Учить использовать в постройках деталей разного цвета; стимулировать обыгрывание постройки и включение ее в игру. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей старшей группы на тему: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»
Данная консультация предназначена для родителей дошкольников, и знакомит их с простыми и эффективными способами закаливания детского организма.Сегодня мы хотели бы рассказать родителям, как укрепить з...
Консультация для родителей старшей группы на тему: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»
Сегодня мы хотели бы рассказать родителям, как укрепить здоровье дошкольников естественными условиями природы в летний период.Многие дети-дошкольники все еще часто страдают от воспалений верхних дыхат...
Консультация для родителей старшей группы на тему: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»
Сегодня мы хотели бы рассказать родителям, как укрепить здоровье дошкольников естественными условиями природы в летний период.Многие дети-дошкольники все еще часто страдают от воспалений верхних дыхат...
Консультация для родителей старшей группы на тему: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»
Сегодня мы хотели бы рассказать родителям, как укрепить здоровье дошкольников естественными условиями природы в летний период.Многие дети-дошкольники все еще часто страдают от воспалений верхних дыхат...
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе. Тема: СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА- НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 29.03-02.04.21. ) Группа: средняя «Пчелки»...
Спортивный праздник для всех возрастных групп на тему: "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья! "
Сценарий летнего спортивного досуга может быть использован для всех возрастных групп детского сада. В ходе мероприятия дети расширяют свои знания о свойствах воды, воздуха и солнца, совершенствуют дви...
Беседа в средней группе на тему «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД № 48»КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА(МДОУ «ДС № 48»)456652, Челябинская область...