НОД по теме "Почему исчезают животные?"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Смирнова Ольга Сергеевна

Закрепление  представлений  о разнообразии природы,  основных причин вымирания некоторых животных (морские коровы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatia_v_pod_gr_2.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

на тему: "Почему исчезают животные?"

Цель:  закрепить представление детей о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых. Объяснить, почему нужно охранять животных, обогащать словарный запас детей (динозавры, мамонты, истреблять, браконьеры, морские коровы(ламантины), редчайшие, исчезают). Внушить сочувствие к живой природе, научить сопереживать.

Материал и оборудование: иллюстрации с вымершими животными (динозавры, мамонты), использование ИКТ, красная книга, материал для изобразительной деятельности ( карандаши, мелки, простой карандаш, листы белой бумаги разного размера, ножницы, клей).

Предварительная работа: посещение детьми библиотеки, изготовление красной книги, подборка книг о животных в книжном уголке, дидактических игр, карта животных.

Ход занятия.

Воспитатель: Вступительная беседа. Когда-то, очень  давно, планета Земля, выглядела  совсем не так, как сейчас. Раньше на планете росли совсем другие деревья, обитали совсем другие животные. Как вы думаете какие?

Дети: Динозавры, мамонты (Ответы детей).

(Слайд №2).

Воспитатель:  А может вы и назвать кого-нибудь сможете? Как вы думаете, почему они вымерли? Что с ними случилось?

Дети: (Ответы детей). Потому что, был другой климат, другая экология, другие растения.

(Слайд №3).

Воспитатель:  А мамонты, на каких животных похожи?

Дети:   (Ответы детей) На слонов, только без шерсти.

Воспитатель: Более ста видов разных зверей и птиц уничтожали люди. На одних охотились, другим не оставили даже клочка земли (леса или степи), где они могли бы жить, третьих выловили хищники. В конце концов, люди поняли: если не помочь природе, животных будет гибнуть всё больше и больше. Чтобы этого не случилось, составили  Красную книгу. Вы уже знаете о ней.

(Слайд №4).

Затем воспитатель показывает  красную книгу.

Воспитатель: Для чего нужна красная книга? Почему она красного цвета?

Дети:  Потому что это- цвет опасности. (Ответы детей)

Воспитатель: А вы знаете, кто придумал красную книгу?

Дети: Да. Учёные.

Воспитатель:  Красный цвет — это знак тревоги и опасности, то есть книгу исчезающих видов так назвали, чтоб привлечь внимание людей и остановить уничтожение окружающего животного мира. Она очень большая, потому что в ней записаны исчезающие растения и животные всей планеты Земля.

Воспитатель: А сейчас есть животные, которые исчезают или могут исчезнуть? Назовите их.

Дети:   Ответы детей (тигр, ягуар, зубр, барс)

Воспитатель: А вы знаете этих животных, которые у меня на экране?

Дети: Дети называют животных  

(Слайд №5).

Воспитатель:  А как вы думаете, почему исчезают животные? Назовите причины? Кто виноват в исчезновении животных?

Дети: (ответы детей).

(Слайд №6).

Воспитатель: Ребята, я сейчас расскажу вам один рассказ, который называется «Морские коровы». Много лет тому назад у далёких, никому неведомых островов в Тихом океане, потерпел крушение корабль. Моряки спаслись, но им грозила голодная смерть. И тут они увидели, что у берегов целыми стаями  плавают огромные морские животные, похожие на больших китов. Они были мирные и настолько доверчивые, что позволяли себя трогать руками. Питались они водорослями, и моряки их назвали морскими коровами.  Моряки были голодными, им нечего было есть и они стали вылавливать морских коров и питаться ими. Из обломков разбитого корабля они смогли построить судёнышко и уплыть домой. Прослышав об удивительных животных, другие люди стали приплывать на эти острова и охотиться на них. Но никто не подумал о том, что морских коров надо поберечь, и меньше чем за 30 лет их всех истребили. Учёные долго надеялись, что где-то ещё водятся морские коровы, искали их, но так и не нашли.  Ни одной морской коровы не осталось на Земле.

Воспитатель: Каких удивительных животных встретили моряки?

Дети: Морских коров.

Воспитатель: Морских коров всех истребили и их больше не осталось. Но живут сейчас на Земле их родственники и называются они ламантины. Они очень похожи на своих предков. Они тоже питаются  морскими водорослями.

(Слайд №7).

Воспитатель: Приглашаю детей подойти к мольберту с изображением моря и потерпевшего крушение корабля и объясняю, что нам необходимо нарисовать ламантинов и наклеить их на наш воображаемый океан. Обращаю внимание детей на то, что тело ламантина. Оно  овальное, на плавники, на хвост на окрас.

Итог занятия: (коллективная работа).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии "Куда исчез сахар?" старшая группа

Конспект открытого занятия по  экологии с элементами исследовательской деятельности "Куда исчез сахар?" " (В рамках "Школы молодого воспитателя") старшая группа...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Почему исчезают животные"

ЦЕЛЬ: дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный и растительный мир...

Конспект занятия по теме «Почему исчезают животные?»

Конспект занятияпо теме «Почему исчезают животные?». средняя группа...

Сказкотерапевтическое занятие по теме «Почему исчезают животные?»в старшей группе

: дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный и растительный мир, обогащат...

Почему исчезают животные?

Дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный и растительный мир,...

Конспект НОД «А вода никуда не исчезает!».

Формировать знания детей о круговороте воды в природе....

Тема: "Почему исчезают животные?"

       Тема:Почему исчезают животные ? Цель: дать детям представление о разнообразии природы ,перечислить основные причины вымирания некоторых животных ,назвать охраняе...