Тема: "Почему исчезают животные?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Тема:Почему исчезают животные ?
Цель: дать детям представление о разнообразии природы ,перечислить основные причины вымирания некоторых животных ,назвать охраняемых ,объяснить почему нужно охранять животный и растительный мир ,обогащать словарный запас детей (динозавры,мамонты,истреблять,браконьеры,черный аист,морские коровы,редчайшие)
Внушить сочувствие к живой природе ,научить сопереживать.
Материал и оборудование: иллюстрациис вымершими животными (динозавры, мамонты)
материал для изобразительной деятельности детей (карандаши,фломастеры,листы бумаги)
Ход занятия:1.Вступительная беседа.
Начну сразу с вопроса.На какой планете мы живем?Какие планеты вы знаете?Очень давно планета Земля выглядела совсем не так ,как сейчас ,раньше на планете росли совсем др.деревья ..обитали другие животные.
Каких животных вы знаете, которые сейчас не обитают на Земле? Почему они вымерли?
2.Чтение рассказа «Морские коровы»
Много лет тому назад у далеких ,никому неведомых островах в Тихом океане потерпел крушение русский корабль.Моряки спаслись,но им грозила голодная смерть.И тут они увидели что у берегов целыми стаями плавают огромные морские животные похожие на больших китов.Они были мирные и настолько доверчивые ,что позволяли себя трогать руками.Питались они водорослями,и моряки назвали их морскими коровами.Мясо морских коров моказалось нежным и вкусным, поэтому моряки не умерли от голода. Из обломков разбитого корабля они смогли построить суденышко и уплыть домой.Прослышав об удивительных животных другие люди стали приплывать на эти острова и запасаться мясом .Но никто не подумал о том, что морских коров надо поберечь и меньше чем за 30 летих все перебили.Ученые долго надеялись,что где-то еще водятся морские коровы ,искали их,но так и не нашли.
3.Обсуждение для закрепление услышанного.
1.Каких удивительных животных встретили моряки?Как вы представляете морских коров?
4.Предложить детям нарисовать морских коров так, как они себе их представляют.
5.Пояснение педагога.
Более ста видов разных зверей и птиц уничтожали люди.На одних слишком усердно охотились,другим не оставили даже клочка земли(леса или степи),где они могли жить,третьих выловили хищники,привезенных людьми.Немало исчезло и растений.Есть такие животные на Земле которых осталось очень мало.Их называют редкие животные.
Почему их называют редкими?(Редко встречаются ,люди уничтожили,умерли из-за перемены климатаи загрязнения окружающей среды и т. д.)
-Редкие животные и растения охраняются законом.Но люди часто нарушают этот закон.Человек порой бывает так жесток по отношению к животным .Очень часто люди не жалеют их ,уничтожают для своих целей :из шкур тигров и гепардов шьют шубы ,из кожи крокодилов делают обувь и сумки, ремни,портфели;слонов убивают для того, чтобы из бивней сделать дорогие украшения;моржей убивают,потому что у них съедобное мясо,а из клыков делают красивые сувениры.Постепенно животных остается все меньше и меньше.
Дерево, трава , цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
И вот в 1960-х годах ученые решили издать Красную книгу.Почему именно Красную ? Потому что красный цвет- это цвет надвигающей опасности.Внимание! Остановитесь,оглянитесь,подумай ,человек!
Ученые создали Международную Красную книгу.Она очень большая ,потому что в ней записаны исчезнувшиеся растения и животные всей планеты Земля.
В каждом государстве есть своя Красная книга.
(стих .рассказывает эколог)
Высоко в горах живет
Этот хищник «снежный кот» ( барс или ирбис)
Этот зверь бежит так быстро,
Что догнать его никак ,
Но свою добычу шустро
Догоняет просто так. (гепард)
(показыв.иллюстрации и поясняю.Дикие кошки)
Он других не обижает
Ест траву ,в лесу гуляет
Но ветвистыми рогами
Может справиться с волками. (олень)
Он хозяин леса,рощи,
Обладает силой ,мощью.
Охраняется законом.
Вес его в пределах тонны
Высота-два метра в холке,
Близоруких глаз две щелки. (зубр)
Есть рога и есть копыта
Тело шерстью все покрыто.
Пятнистых оленей убивали за их вкусное мясо и красивую прочную шкуру.Но самое главное у оленя -его удивительные рога.Из них делают ценное лекарство-пантокрин.
В горах Средней Азии живет снежный барс.Тело его покрыто красивым пушистым мехом.
Дальневосточный тигр,который живет в очень глухих местах ,куда человеку добраться трудно ,и тем не менее их осталось очень мало.
Этот старый наш знакомый:
Он живет на крыше на дома,
Длинноногий
Длинноносый
Длинношейный
безголосый
Он летает на охоту
За лягушками в болото.( аист)
6.Рассказ о черном аисте.
Это редчайшая птица.Черный аист гнездится только на территории Окского заповедника (Рязанская обл.)
на высоких деревьях строит гнездо.Прилетает он из Юж.Африки в конце апреля .После прилета аисты чинят свои гнезда ,устилают их мхом ,травой, и откладывают от двух до шести яиц.Охота на черных аистов запрещена.Их осталось очень мало из-за браконьеров.
Еще на русской равнине охраняется бурый медведь.Когда-то бурых медведей было очень много ,но теперь не осталось в лесах мест,которые не посещают люди,а медведи любят жить в глухомани,куда не пройдет человек.
-Как можно не допустить их гибели?
7. 1.Пазл с животными.
2.Карта животного мира.
3.»Про всех на свете «( стр.52)
Все-все -все на свете
На свете нужны!
И мошки
Не меньше нужны чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых,
И даже без хищников,
Злых и свирепых!
Нужны все на свете!
Нужны все подряд-
Кто делает медведей
И кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки-
Не лучше делишки.
Да! Если мы с кем — то не очень дружны,
Мы все таки очень друг другу нужны.
А если нам кто -то лишним покажется .
То это конечно ошибкой окажется
Все-все-все на свете нужны!
И это все дети запомнить должны!
9.Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по экологии и ручному труду. Тема: «Почему идёт дождь и дует ветер».
ЦЕЛЬ: (Экология)- ознакомить с такими явлениями, как осадки и движение воздуха.- расширить и уточнить представления детей о дожде и ветре; раскрыть значение этих явлений для челов...
Конспект занятия по теме «Почему исчезают животные?»
Конспект занятияпо теме «Почему исчезают животные?». средняя группа...
Сказкотерапевтическое занятие по теме «Почему исчезают животные?»в старшей группе
: дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный и растительный мир, обогащат...
Мною была выбрана тема: «Почему я люблю играть с…» В нашей группе эта тема была очень актуальна.
К нам в группу в марте пришел новый мальчик. Дети его сторонились, игрушками не делились, в игру сначала не брали. Он стал отбирать игрушки, замкнулся в себе, стал плаксивый, ...
Тема недели: Краски осени Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Почему осень наступает?»
Тема недели: Краски осени Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Почему осень наступает?» Цель: продолжать давать детям представление о смене времен го...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
НОД по теме "Почему исчезают животные?"
Закрепление представлений о разнообразии природы, основных причин вымирания некоторых животных (морские коровы)...