Главные вкладки

    Педагогический проект: «Удивительное приключение хлебной корочки»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Чиркова Ирина Геннадьевна

    Педагогический проект в средней группе по ознакомлению детей с окружающим и предметным миром: «Удивительное приключение хлебной корочки»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pedagogicheskiy_proekt_hleb.doc36.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Педагогический проект: «Удивительное приключение хлебной корочки»

    Средняя группа.

    Цель: Формировать представление о происхождении хлеба,  учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям, его выращивающим.  

    Продолжительность проекта: 1 недели.

    План проекта:

    — Первый этап – беседы, рассматривание, презентации.

    — Второй – отражение воспитанниками полученных знаний в свободной художественной деятельности.

    — Третий – проведение развлечения в группе совместно с родителями.

    Рассматривание картин А. Венецианова «На пашне, Г. Мясоедова «Жатва», И.Шишкина «Рожь».

    Беседы

    •         «Народный календарь» - как получают хлеб»

    •        «Это все о хлебе» Познакомить детей с разными свойствами зерна, муки и хлеба

               (цвет, запах, форма);

    •        о профессии хлебороба: «Как колосок на стол хлебом пришёл».

    •        Заучивание народных пословиц, поговорок. Составление кроссвордов и ребусов.

    Экскурсия на кухню, наблюдение за трудом повара во время замеса теста.

    Цель: вызвать у детей познавательный интерес.

    Просмотр электронных презентаций:

    • «Удивительное приключение хлебной корочки».
    • «Как растили хлеб на Руси».

    Познавательные занятия:

    •        «Как хлеб на стол пришёл» (по сюжетным картинкам «Путь хлеба к столу»);

    •        «Здравствуй, здравствуй, добрый лес»;

    •        «Культура моей Родины» (обычаи, традиции, народное творчество);

    Чтение художественной литературы:

    Р. н. сказка «Пшеничный колосок», Н.Семёнова «Хлебушко», Я.Аким «Пшеница», В. А. Осеева «Печенье», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», В.Степанов «Почему у пирога, зарумянились бока», Я.С.Шуртакова «Зерно упало в землю».

    Цель: Учить детей эмоционально воспринимать содержание художественных произведений, понимать нравственный смысл.

    Прослушивание  

    Слушание песни Ю. Чичкова «Расти колосок».

    «Художественное творчество»

    Рисование:

    • «Красивый фартук для нашего повара»

    Аппликация:

    • «Торт для Карлсона».

    Лепка:

    Изготовление с детьми хлебных изделий из солёного теста. «Хлебные изделия».

    «Печенье для кота».

    Ручной труд:

    • «Угощение от Лесовичка – бублики».

    Экспериментирование.

    Замачивание зерен пшеницы. Дать простейшее представление о необходимых условиях для проращивания зерен, организовать длительное наблюдение, вызвать интерес к зарисовке результатов.

    Опыты на выявление свойств  пшеничных и ржаных зёрен (рассматривание в лупу, измельчение в кофемолке, просеивание).

    Совместная игровая деятельность детей:

    Внести в игровой уголок новыми игрушками и муляжами хлебных изделий из соленого теста для игры в магазин «Хлебный».

    Дегустация хлебобулочных изделий (сухарик из батона, хлеб ржаной, пшеничный, сойка).

    Создание альбома «От зернышка до булочки» Закрепить знания о появлении хлеба на прилавке в магазине.

    Театрализованная деятельность:

    • Драматизация сказки «Колосок».
    • Фланелеграф: «Колосок»

    Игровое упражнение «В землю зёрнышко сажаем».

    Этюд «Посадили зернышко».

    Подвижные игры:

    «Пирожки в лесу», «Тара-тара-тарара из колхозного двора выезжали трактора».

    Дидактические игры:

    «Кто растит хлеб для всех людей», « Хлебные продукты»,  «Что сначала, что потом», «Лото. Хлебобулочные изделия», «Откуда хлеб пришел», «Кому что нужно», «Во саду ли в огороде», «От зернышка до булочки».

    Упражнения на развитие мелкой моторики:

    Рисование пальчиком по зерну. Учить детей оставлять след пальчиком на крупе.

    Рисование пальчиком по муке: «Колоски и зернышки».

    Пальчиковая гимнастика: «Я пеку, пеку…», «Пекарь».

    Упражнение «Поднимающееся тесто» Профилактика нарушений осанки.

    Оформление наглядной информации на стендах для родителей:

    • Оформление родительского уголка на тему: «Каждую крошку – в ладошку»

    • Организация выставки семейного кулинарного творчества: «Выпечка своими руками».

    Интегрированный досуг совместно с родителями: «Испекли мы каравай»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    педагогический проект "Удивительные песни вятского композитора Игоря Русских"

    Происхождение темы: Знакомство с творчеством Игоря Валерьевича Русских – композитора, поэта, автора-исполнителя в 2009 году на курсах по теме «Музыкальное воспитание и развитие детей дошкольного возр...

    Технологическая карта педагогического проекта "Удивительный мир космоса"

    Люди разучились удивляться и радоваться простым вещам: снежинке, первой весенней травинке, бабочке, пархающей с цветка на цветок, звездам, созвездиям и даже целым галактикам....

    Педагогический проект "Удивительный мир предметов" в подготовительной группе

    Педагогический проект "Удивительный мир предметов" в подготовительной группеЦель: Приобщение детей к миру взрослых и предметов, созданных их трудом.Задачи: Формировать у дошкольников познавательный ин...

    Педагогический проект "Удивительный мир космоса"

    Данный педагогический проект позволяет сформировать у детей  старшего дошкольного возраста  представления о космическом пространстве, освоении космоса людьми....

    Проект "Удивительные приключения Капельки зимой"

    Проект «Удивительные приключения Капельки зимой»Вид проекта: краткосрочный, групповой.Форма: поисково-познавательная деятельность.Руководитель проекта: Логинова Л.В.Возраст участников прое...

    Проект "Удивительные приключения Капельки зимой"

    Проект «Удивительные приключения Капельки зимой»Вид проекта: краткосрочный, групповой.Форма: поисково-познавательная деятельность.Руководитель проекта: Логинова Л.В.Возраст участников прое...