педагогический проект "Удивительные песни вятского композитора Игоря Русских"
презентация к занятию по музыке (подготовительная группа) по теме
Происхождение темы:
Знакомство с творчеством Игоря Валерьевича Русских – композитора, поэта, автора-исполнителя в 2009 году на курсах по теме «Музыкальное воспитание и развитие детей дошкольного возраста».
Актуальность: Интегративным результатом реализации ФГТ является создание развивающей образовательной среды. В связи с этим проект актуален, т.к. обеспечивает духовно-нравственное развитие и воспитание детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_proekt.docx | 16.18 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тематический проект
«Удивительные песни вятского композитора Игоря Русских»
Автор проекта: Ногина Марина Владимировна,
музыкальный руководитель муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей «Светлячок» пгт Подосиновец
Происхождение темы:
Знакомство с творчеством Игоря Валерьевича Русских – композитора, поэта, автора-исполнителя в 2009 году на курсах по теме «Музыкальное воспитание и развитие детей дошкольного возраста».
Актуальность: Интегративным результатом реализации ФГТ является создание развивающей образовательной среды. В связи с этим проект актуален, т.к. обеспечивает духовно-нравственное развитие и воспитание детей.
Тип проекта
- По доминирующему методу: творческий.
- По характеру содержания: включает ребёнка, общество и его культурные ценности.
- По характеру участия ребёнка в проекте: исполнитель.
- По характеру контактов: осуществляется внутри ДОУ, в контакте с РДК.
- По количеству участников: групповой.
- По продолжительности: долгосрочный.
Интеграция образовательных областей: музыка,
здоровье, коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.
Цель: Воспитание любви к Родине через знакомство с песнями и мелодиями вятского композитора Игоря Русских.
Задачи:
Образовательные: научить детей и взрослых художественному исполнению песен современного репертуара разнообразной тематики, побуждать помнить, исполнять большинство песен, выученных в течение года и наиболее любимых, знакомить с мелодиями композитора.
Развивающие: побуждать к творческой самореализации в исполнении песен, развивать воображение, самостоятельно придумывая танец под прослушанную мелодию индивидуально, в парах и ансамбле.
Воспитательные: формировать опыт ценностных ориентаций, укреплять семейные традиции, семейные отношения.
Этапы реализации:
1 этап - подготовительный:
- Распределение песенного репертуара по темам.
(см. приложение №1)
- Составление таблицы перспективного планирования знакомства с песнями ежемесячно и выступления детей на концертах. (см. приложение №2)
- Проведение беседы о композиторе:
вопросы:
а) Какого вятского композитора вы знаете?
б) С какими песнями знакомы?
в) Нравятся ли они вам?
г) Хотели бы исполнять больше песен этого композитора?
Рассказать краткую автобиографию композитора.
2 этап – практическая реализация
- Знакомство с песнями, разучивание.
Выступления на концертах. (приложение № 2).
- Рисование на тему «Удивительные песни вятского композитора Игоря Русских», используя мелодии композитора, составление не большого рассказа по рисунку.
3 этап - заключительный
- Заключительный концерт «Удивительные песни вятского композитора Игоря Русских» (включая песни, разученные педагогами: «Во садочке», «Детский сад» и «Мы – молодёжь России»).
- Выставка рисунков. (приложение № 3).
- Проведение беседы:
а) Какие ещё в течение года вы узнали песни Игоря Русских?
б) Что вы узнали о композиторе?
в) Узнали ли вы что-нибудь, что вас удивило?