педагогический проект "Удивительные песни вятского композитора Игоря Русских"
презентация к занятию по музыке (подготовительная группа) по теме

Происхождение темы:
Знакомство с творчеством Игоря Валерьевича Русских – композитора, поэта, автора-исполнителя в 2009 году на курсах по теме «Музыкальное воспитание и развитие детей дошкольного возраста».

Актуальность: Интегративным результатом реализации ФГТ является создание развивающей образовательной среды. В связи с этим проект актуален, т.к. обеспечивает духовно-нравственное развитие и воспитание детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_proekt.docx16.18 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тематический проект

«Удивительные песни вятского композитора Игоря Русских»

Автор проекта: Ногина Марина Владимировна,

музыкальный руководитель муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей «Светлячок» пгт Подосиновец

 Происхождение темы:
Знакомство с творчеством Игоря Валерьевича Русских – композитора, поэта, автора-исполнителя в 2009 году на курсах по теме «Музыкальное воспитание и развитие детей дошкольного возраста».

Актуальность: Интегративным результатом реализации ФГТ является создание развивающей образовательной среды. В связи с этим проект актуален, т.к. обеспечивает духовно-нравственное развитие и воспитание детей.

Тип проекта

  1. По доминирующему методу: творческий.
  2. По характеру содержания: включает ребёнка, общество и его культурные ценности.
  3. По характеру участия ребёнка в проекте: исполнитель.
  4. По характеру контактов: осуществляется внутри ДОУ, в контакте с РДК.
  5. По количеству участников: групповой.
  6. По продолжительности: долгосрочный.

Интеграция образовательных областей: музыка,

здоровье, коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.

Цель: Воспитание   любви к Родине через знакомство с песнями и мелодиями вятского композитора Игоря Русских.

Задачи:

 Образовательные: научить детей и взрослых художественному исполнению песен  современного репертуара разнообразной тематики, побуждать помнить, исполнять большинство песен, выученных в течение года и наиболее любимых, знакомить с мелодиями композитора.

Развивающие: побуждать к творческой самореализации в исполнении песен, развивать воображение, самостоятельно придумывая танец под прослушанную мелодию индивидуально, в парах и ансамбле.

Воспитательные: формировать опыт ценностных ориентаций, укреплять семейные традиции, семейные отношения.

 Этапы реализации:

1 этап - подготовительный:

  1. Распределение песенного репертуара по темам.

(см. приложение №1)

  1. Составление  таблицы перспективного планирования знакомства с песнями ежемесячно и выступления детей на концертах.                                       (см. приложение №2)
  2. Проведение беседы о композиторе:

    вопросы:

     а) Какого вятского композитора вы знаете?

     б) С какими песнями знакомы?

     в) Нравятся ли они вам?

     г) Хотели бы исполнять больше песен этого композитора?

    Рассказать краткую автобиографию композитора.

2 этап – практическая реализация

  1. Знакомство с песнями, разучивание.

   Выступления на концертах.                           (приложение № 2).

  1. Рисование на тему «Удивительные песни вятского композитора Игоря Русских», используя мелодии композитора, составление не большого рассказа по рисунку.

3 этап - заключительный

  1. Заключительный концерт «Удивительные песни вятского композитора Игоря Русских» (включая песни, разученные педагогами: «Во садочке», «Детский сад» и «Мы – молодёжь России»).
  2. Выставка рисунков. (приложение № 3).
  3. Проведение беседы:

    а) Какие ещё в течение года вы узнали     песни Игоря Русских?

    б) Что вы узнали о композиторе?

    в) Узнали ли вы что-нибудь, что вас удивило?