Главные вкладки

    педагогический проект "Удивительные песни вятского композитора Игоря Русских"
    презентация к занятию по музыке (подготовительная группа) по теме

    Происхождение темы:
    Знакомство с творчеством Игоря Валерьевича Русских – композитора, поэта, автора-исполнителя в 2009 году на курсах по теме «Музыкальное воспитание и развитие детей дошкольного возраста».

    Актуальность: Интегративным результатом реализации ФГТ является создание развивающей образовательной среды. В связи с этим проект актуален, т.к. обеспечивает духовно-нравственное развитие и воспитание детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tematicheskiy_proekt.docx16.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тематический проект

    «Удивительные песни вятского композитора Игоря Русских»

    Автор проекта: Ногина Марина Владимировна,

    музыкальный руководитель муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей «Светлячок» пгт Подосиновец

     Происхождение темы:
    Знакомство с творчеством Игоря Валерьевича Русских – композитора, поэта, автора-исполнителя в 2009 году на курсах по теме «Музыкальное воспитание и развитие детей дошкольного возраста».

    Актуальность: Интегративным результатом реализации ФГТ является создание развивающей образовательной среды. В связи с этим проект актуален, т.к. обеспечивает духовно-нравственное развитие и воспитание детей.

    Тип проекта

    1. По доминирующему методу: творческий.
    2. По характеру содержания: включает ребёнка, общество и его культурные ценности.
    3. По характеру участия ребёнка в проекте: исполнитель.
    4. По характеру контактов: осуществляется внутри ДОУ, в контакте с РДК.
    5. По количеству участников: групповой.
    6. По продолжительности: долгосрочный.

    Интеграция образовательных областей: музыка,

    здоровье, коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.

    Цель: Воспитание   любви к Родине через знакомство с песнями и мелодиями вятского композитора Игоря Русских.

    Задачи:

     Образовательные: научить детей и взрослых художественному исполнению песен  современного репертуара разнообразной тематики, побуждать помнить, исполнять большинство песен, выученных в течение года и наиболее любимых, знакомить с мелодиями композитора.

    Развивающие: побуждать к творческой самореализации в исполнении песен, развивать воображение, самостоятельно придумывая танец под прослушанную мелодию индивидуально, в парах и ансамбле.

    Воспитательные: формировать опыт ценностных ориентаций, укреплять семейные традиции, семейные отношения.

     Этапы реализации:

    1 этап - подготовительный:

    1. Распределение песенного репертуара по темам.

    (см. приложение №1)

    1. Составление  таблицы перспективного планирования знакомства с песнями ежемесячно и выступления детей на концертах.                                       (см. приложение №2)
    2. Проведение беседы о композиторе:

        вопросы:

         а) Какого вятского композитора вы знаете?

         б) С какими песнями знакомы?

         в) Нравятся ли они вам?

         г) Хотели бы исполнять больше песен этого композитора?

        Рассказать краткую автобиографию композитора.

    2 этап – практическая реализация

    1. Знакомство с песнями, разучивание.

       Выступления на концертах.                           (приложение № 2).

    1. Рисование на тему «Удивительные песни вятского композитора Игоря Русских», используя мелодии композитора, составление не большого рассказа по рисунку.

    3 этап - заключительный

    1. Заключительный концерт «Удивительные песни вятского композитора Игоря Русских» (включая песни, разученные педагогами: «Во садочке», «Детский сад» и «Мы – молодёжь России»).
    2. Выставка рисунков. (приложение № 3).
    3. Проведение беседы:

        а) Какие ещё в течение года вы узнали     песни Игоря Русских?

        б) Что вы узнали о композиторе?

        в) Узнали ли вы что-нибудь, что вас удивило?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогический совет в форме интеллектуальной игры «Русская народная сказка как средство развития речи детей дошкольного возраста».

    педагогический совет - традиционная форма методической работы. изменение структуры педагогического совета, отказ от привычной формы требует дополнительной подготовки. Вашему вниманию предлагается ...

    Педагогический проект для детей старшей группы "Русская берёза - символ России"

     Задача воспитателя – сформировать эстетическое отношение к этому чудесному дереву, расширить представления о нем, воспитывать чувство гордости за родную природу, вызывать желание об...

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТВОРЧЕСКО – ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «По страницам русских народных сказок»

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТВОРЧЕСКО – ИГРОВОЙ ПРОЕКТ  «По страницам русских народных сказок» информационная карта...

    Педагогическая находка. Конспект интегрированного занятия по русскому языку в подготовительной к школе группе на тему "Обувь"

    Данный конспект интегрированного занятия по русскому языку в подготовительной к школе группе на тему "Обувь" очень полезен для педагогов....

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Приобщение детей к истокам русского народного творчества в старшей группе на тему «Русская матрёшка»

    Актуальность этой проблемы заключается в том, что в наше время достаточно всяких игрушек и наших детей не очень-то чем-либо удивишь. Целенаправленное ознакомление детей с русской игрушкой матрёшкой ...

    Педагогическая идея воспитателя + конспект НОД "Пересказ русской народной сказки "Крылатый, мохнатый, да масляный" с помощью мнемотаблицы"

    Цель педагогической идеи. Цель: способствовать формированию монологической речи у дошкольника с помощью мнемотаблиц, которые позволяют визуализировать информацию для облегчения восприятия и последующ...