Главные вкладки

    Проект "Удивительные приключения Капельки зимой"
    проект по окружающему миру (старшая группа)

    Логинова Людмила Валерьевна

    Проект «Удивительные приключения Капельки зимой»

    Вид проекта: краткосрочный, групповой.

    Форма: поисково-познавательная деятельность.

    Руководитель проекта: Логинова Л.В.

    Возраст участников проекта: дети от 5 до 7 лет.

    Базисный компонент: работа по проекту проводится в рамках образовательной области «Познание»

    Актуальность:

    Необходимость расширения знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста о свойствах и значении воды в природе зимой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл opisanie_proekta.docx19.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект «Удивительные приключения Капельки зимой»

    Вид проекта: краткосрочный, групповой.

    Форма: поисково-познавательная деятельность.

    Руководитель проекта: Логинова Л.В.

    Возраст участников проекта: дети от 5 до 7 лет.

    Базисный компонент: работа по проекту проводится в рамках образовательной области «Познание»

    Актуальность:

    Необходимость расширения знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста о свойствах и значении воды в природе зимой.

    Продукт детской деятельности:

    • Выставка рисунков «Превращение Капельки зимой».
    • Конкурс «Ледяные цветы» на участке детского сада.

    Проблема:

    Выявление агрегатных состояний воды в зимний период, выявление свойств снега и льда.

    Цель:

    • Развитие познавательных способностей детей.
    • Систематизация знаний детей о свойствах воды, снега и льда.

    Задачи:

    • Стимулировать поисково-познавательную деятельность детей.
    • Поддерживать стремление детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение.
    • Совершенствовать уровень накопленных практических навыков по проведению опытно-экспериментальной деятельности.
    • Воспитывать бережное отношение к воде.

    Этапы работы над проектом:

    1. Моделирование ситуации, позволяющей выявить проблему.
    2. Поэтапное решение проблемной ситуации в ходе практической деятельности по проведению экспериментов:
    • выяснить, каким образом происходит круговорот воды в природе;
    • выявить агрегатные свойства воды зимой;
    • выявить свойства снега и льда.

         3. Обсуждение результатов деятельности, поиска.

         4. Систематизация информации о выявленном пути решения проблемы.

         5. Творческая деятельность – рисование образа Капельки зимой, создание ледяных клумб на участке детского сада.

         6. Итоги работы. Презентация проекта: Заседание «Клуба Почемучек».

    Взаимодействие с семьей:

    • Помощь родителей в поисках нужной информации.
    • Оформление папки – передвижки для родителей «Где в природе спряталась вода?»

    Самоанализ:

    Реализация данного проекта позволила заметно повысить уровень познавательной активности и творческих способностей воспитанников старшей группы. В ходе проведения экспериментальной деятельности у детей активизировалась речь, благодаря чему совершенствовались их коммуникативные навыки. У большинства детей сформировалось умение осуществлять поисково-познавательную деятельность. Ребята учились решать проблемные ситуации, совершенствовали свои умения анализировать, вычленять проблему, осуществлять поиск ее решения, делать выводы и аргументировать их; научились сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развлечение для 1 мл.гр. "Весенние приключения капельки Капы"

    Цель: Знакомство с весенними явлениями природы, прививать бережное отношение к воде, учить помогать всем кто оказался в беде....

    "Приключения капельки". Занятие-эксперимент. Подготовительная к школе группа

    Дети знакомятся с круговоротом воды в природе, учатся беречь воду....

    Образовательная область "Познание" Тема "Приключения Капельки" (опытно - исследовательская деятельность в старшей группе)

    Цель:            - совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи:  - способствовать нако...

    "Приключение капельки"

    Непосредственно образовательная деятеоьность   подготовительная группа ,  образовательная область: познание...

    Проектная деятельность во второй младшей группе "Приключение капельки"

    Изучение свойств воды является полезным и развивающим способом знакомства младших дошкольников с окружающим миром...

    Проект "Удивительные приключения Капельки зимой"

    Проект «Удивительные приключения Капельки зимой»Вид проекта: краткосрочный, групповой.Форма: поисково-познавательная деятельность.Руководитель проекта: Логинова Л.В.Возраст участников прое...