Конспект "Мебель в доме"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Журавлева Наталья Андреевна

Конспект занятия по развитию речи и ознакомление с окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.02_pt.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитие речи

Тема: Мебель в доме

- Обобщать знания о частях дома, назначении комнат квартиры, об основных видах мебели (кухонная, спальная, гостиная), ее назначении, материале; продолжать знакомство с профессиями – столяр, плотник; сравнивать предметы мебели

- Активизировать словарь по теме: мебель, кресло, диван, кровать, шкаф, спинка, сиденье, ножка, дверца, столяр, плотник; мягкий, кожаный, стеклянный, деревянный, металлический, пластмассовый; ставить, сидеть, лежать, отдыхать, спать, работать, убирать

- Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже, существительных родительного падежа единственного и множественного числа, в образовании относительных прилагательных, существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами

- Развитие диалогической речи: знакомить с особенностями телефонного разговора (понимание речи не видимого ребенку собеседника, приветствие и прощание, продолжительность разговора).

- Совершенствовать умение составлять рассказы – описания о видах мебели, о расположении мебели в комнате с помощью моделирования пространства и по графическому плану, составлять и отгадывать загадки о мебели.

- Воспитывать познавательный интерес к теме занятия

Оборудование:

Ход занятия:

  1. Вступительная часть
  1. Организационный момент

Сломанный телефон (дом, мебель, плотник)

  1. Актуализация знаний

Ребята, диван, стол, стул, что это? (мебель)

Какая мебель окружает нас в детском саду?

Ребята, а как называют человека, который делает мебель? (столяр)

А плотник?

Для чего нужны стулья? (сидеть, читать)

Для чего нужен стол? (кушать, писать, рисовать, делать разные дела).

Для чего нужна кровать? (спать, лежать, отдыхать).

Для чего нужен шкаф? (хранить, вешать).

Для чего нужна полка? (ставить).

Мебель может быть пластмассовой, кожаной, стеклянной (стол), деревянной, металлической(тяжелая) и пластмассовой стул (легче).

Где вы кушаете? На кухне, как мы назовем эту комнату? Кухонная комната

Спальню? Спальная комната

Гостиная? Гостиная комната

  1. Целевая составляющая

Сегодня мы поговорим о мебели и для чего она нужна.

  1. Основная часть

  1. Игра «Сравни»

Скажите, ребята, чем отличается шкаф от всей другой мебели?

Вы пришли в детский сад, куда вы убираете свою одежду? В кабинку, шкафчик. В шкаф мы повесим свою одежду. Оглянитесь назад, что это стоит? Тоже шкаф. Но этот шкаф не для одежды, а для чего? Для книг. Значит шкаф какой? Книжный. У шкафа что есть? Дверцы.

Вы сейчас сидите за столом. У стола что есть? Ножки (4). Что вы делаете за столом? Занимаетесь. Работаете, стараетесь. Пишите за столом? Значит стол какой? Письменный стол. А стол за которым вы кушаете, как он называется? Обеденный стол. Когда вы поели, посуду за собой что делают? Убирают. Стол бывает письменный, за которым вы сейчас сидите и обеденный, за которым вы кушаете.

На чем ты сидишь, Никита? На стуле. Как называется место стула, на котором ты сидишь? Сиденье. А на что у тебя опирается спина? На спинку. Это называется спинка стула.

 На стуле можно сидеть. А лежать на стуле можно? Нет. Лежим мы в кровати.  В кровати спят и отдыхают. Стул какой? Деревянный, потому что сделан из дерева.

У дивана есть сиденье, на котором сидят девочки и спинка. На диване сидят. Диван какой? Мягкий.

Кресло нужно чтобы на нем сидеть и отдыхать. У кресла есть подлокотники, а у стульев их нет.

  1. Игра «Скажи ласково»

стул – стульчик; стол - столик; кровать – кроватка; шкаф – шкафчик; диван - диванчик; тумба – тумбочка; кресло – креслице

  1. Игра «Скажи правильно»

Что это? Стол

Я его спрятала.

Не стало чего? Нет стола

А если бы их было много и я бы их спрятала? Тогда не стало бы чего? Не стало бы столов

Нет стула, нет стульев

Нет шкафа, нет шкафов

Нет кресла, нет кресел

Нет кровати, нет кроватей

Нет дивана, нет диванов

  1. Игра «Твое, мое»

Илья, выбери ту мебель, которая тебе нравится?

Это стало чье кресло? Твое? Скажи: Это мое кресло.

  1. Физминутка

Вот Кирюшкина кроватка, (развести руки в стороны)

Чтобы спал Кирюшка сладко, (присесть, ладошки под щечку)

 Чтоб во сне он подрастал, (медленно подниматься)

Чтоб скорей большим он стал (встать на носочки, тянуться руки вверх)

  1. Игра «По ролям»

Кто – то плотник, кто – то столяр, кто – то просит об услуге.

Вам нужно поговорить по телефону.

Поздороваться, попросить специалиста прийти, сделать пол, проверить, все ли цело, попрощаться.

  1. Заключительная часть

  1.  Контроль Описательный рассказ

По условно – графической схеме

Для чего нужно кресло и так далее

Для чего нужны стулья? (сидеть, читать)

Для чего нужен стол? (кушать, писать, рисовать, делать разные дела).

Для чего нужна кровать? (спать, лежать, отдыхать).

Для чего нужен шкаф? (хранить, вешать).

Для чего нужна полка? (ставить).

  1. Оценка

Ребята, что мы сегодня делали?

Мебель бывает какая?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад для воспитателей Дома ребёнка «Куклотерапия как эффективный метод развития речи детей младшего дошкольного возраста в условиях Дома ребёнка»

Куклотерапия позволяет ребёнку с проблемами в развитии из пассивного слушателя постепенно превращаться в активного соучастника игры. Кукла учит, воспитывает, развивает, дарит положительные эмоции ребё...

Выпускники детского дома: проблемы, поиски решений, результат. (из опыта работы) Калинина Наталья Ильинична – воспитатель высшей квалификационной категории КГБОУ для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей Алтайского детского дома им. В.

работа направлена на развитие взаимосвязи личности ребенка с социальной средой, развитию способности воспитанников к мобилизации жизненного опыта в нужный момент, формированию познавательной и социаль...

Игры по дороге домой и дома

Образование ребенка (воспитание, обучение и, как следствие, развитие) не ограничивается и не исчерпывается детским садом....

Консультация для родителей, воспитывающих детей дома "Организация двигательной активности детей дома"

Консультация для родителей, воспитывающих детей дома "Организация двигательной активности детей дома" посвящена вопросам физического воспитания детей не посещающих детские образовательные учреждения....