Конспект НОД "Домашние животные и их детеныши"
план-конспект занятия по окружающему миру

Чумак Оксана Сергеевна

Конспект НОД "Домашние животные и их детеныши"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_domashnie_zhivotnye_i_ih_detenyshi.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

образовательная область «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  1. Формировать познавательный интерес детей к особенностям жизни домашних животных.
  2. Формировать и активизировать словарь по теме домашние животные: кошка, собака, овечка, поросенок, лошадь, корова, кролик, коза, щенок, жеребенок, теленок, ягненок, котенок, цыпленок, гусята, утята.  
  3. Расширять и закреплять представления детей о домашних животных (внешний вид, особенности питания и жилища).
  4. Развивать связную, грамматически правильную монологическую речь; формировать умение рассказывать последовательно, отвечать на вопросы развернутым предложением.
  5. Развивать творческие способности, умение рисовать по памяти на заданную тему.
  6. Активизировать внимание и двигательную активность детей.
  7. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение выслушивать товарища, любознательность

Методы и приемы:        

Практические: Физ.минутка «Птичий двор», Д/и «Четвертый лишний,        Д/и «Доскажи словечко» (по стихам А. Шибаевой «Кто кем становится»), рисование на тему «Мое любимое домашнее животное», выставка рисунков.

Наглядные:      Рассматривание иллюстраций

Словесные:   Чтение загадок, чтение и анализ  рассказа К.Д. Ушинского «Спор зверей»; беседа о домашних животных.

Материалы и оборудование:

Билеты с изображением домашних животных, тексты стихов и загадок, книга рассказов К.Д. Ушинского «Спор зверей».

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физ.минутка «Птичий двор»

Игровая

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Познавательно-исследовательская

Наблюдение за особенностями жизни домашних животных

Коммуникативная

Отгадывание загадок

Беседа о домашних животных и их детенышах

Изобразительная

Рисование на тему «Мое любимое домашнее животное»

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Спор зверей»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Организационный момент.

Воспитатель говорит детям, что мы отправляемся в путешествие на поезде в деревню. Для того чтобы ехать на поезде, нужны билеты, которые можно получить после того, как  отгадаете загадки про домашних животных (кошка, собака, овечка, поросенок, лошадь, корова, кролик, коза).

Дети слушают загадки и отгадывают их.

Получают билеты и,  двигаясь друг за другом, изображают движение поезда.

Знают домашних животных (кошку, собаку, овцу, поросенка, лошадь, корову, кролика, козу).

Дидактическая  игра «Четвертый лишний».

Воспитатель называет четыре животных, дети должны на слух определить лишнее животное и объяснить свой выбор.

Дети внимательно слушают, выбирают правильные ответы из предложенных вариантов.

Знают диких и домашних животных, применяют на практике свои знания о домашних животных.

Беседа о домашних животных.

Воспитатель сообщает, что на каждом билетике изображено животное (кошка, собака, овечка, поросенок, лошадь, корова, кролик, коза), которое нужно внимательно рассмотреть и о котором нужно кратко рассказать по вопросам:

  • Как выглядит?
  • Что кушает?
  • Где живет?
  • Какую пользу приносит?

Дети рассматривают предложенные изображения животных и рассказывают о них.

Называют животных, умеют рассказывать о них   (кошка, собака, овечка, поросенок, лошадь, корова, кролик, коза),

Физ.минутка «Домашние животные»

Воспитатель проводит с детьми физминутку.

Птичий двор, птичий двор

(правая ладонь к бровям – смотрим из-под руки, поворачивая голову вправо-влево)

Слышим птичий разговор

(приставляют ладонь к уху)

«Кря-кря-кря, да куд-куда!»

Бегают туда-сюда:

Утки с петухами, гуси с индюками.

(Бегают вокруг себя, взявшись парами под руки)

Мы как уточки походим

(Походить вразвалочку, руки вдоль туловища, ладони в стороны)

И, как гуси – полетим.

(Бегают, взмахивая руками)

А от петуха, что бил нас(говорят шепотом – указательный палец подносят к губам)

Мы, ребята, убежим.

(Разбегаются в разные стороны). 

Дети проговаривают текст, выполняют движения в соответствии с текстом.

Умеют сочетать слова с движениями.

Дидактическая игра «Доскажи словечко» (по стихотворению А.Шибаевой «Кто кем становится»)

Воспитатель читает стихотворение и просит детей по смыслу закончить его, называя животных.

Дети слушают и называют недостающие слова

Знают детенышей домашних животных (щенок, жеребенок, теленок, ягненок, котенок, цыпленок, гусята, утята).

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель рассказывает слова гимнастики, показывает движения и просит детей повторять слова и движения.

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать?

(поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных —

Каждый знает их, наверно.

(хлопаем в ладоши)

Лошадь, корова, собака и кошка 

(указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке)

Как назовем их?  Подумай немножко

(разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих)

В доме с хозяином дружно живут

(изображаем руками крышу дома над головой)

Значит, домашними все их зовут.

Дети внимательно слушают, проговаривают слова и выполняют движения в соответствии с текстом.

Умеют сочетать слова с движениями.

Чтение рассказа К.Д.Ушинского «Спор зверей»

Воспитатель читает рассказ, обсуждает с детьми прочитанный текст, задает вопросы по тексту:

  • Какую работу выполняет лошадь?
  • Какую пользу человеку приносит корова?
  • Как помогает человеку собака?
  • Что ответил хозяин на спор животных?
  • Как вы думаете, прав ли хозяин? Представьте, если бы не было лошади, коровы, собаки?
  • Какую пользу приносят домашние животные человеку?

Дети внимательно слушают, анализируют рассказ, отвечают на вопросы.

Умеют отвечать на вопросы

Рисование на тему «Мое домашнее животное»

Воспитатель  проговаривает последовательность выполнения работы, просит нарисовать домашнее животное.

Дети рисуют домашнее животное.

Умеют изображать домашних животных

Итоговое мероприятие:

Выставка рисунков на тему «Мое любимое домашнее животное».

Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки и сделать выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра: "Животные и их детеныши"

Учить детей, различать взрослых животных и их детенышей. Закрепить знание о  домашних животных. Воспитывать гуманное отношение к животным....

Конспект НОД "Животные и их детеныши" во второй младшей группе

Дать представление детям о животных, провести сравнительный анализ настоящего и игрушечного животного. Обогащать словарный запас  детей!...

Примерный план – конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)

Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)1...

Конспект «Дикие животные и их детеныши»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картине мира «Дикие животные и их детеныши» 2-я младшая группа...