Проект "Чтобы не было беды"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Сенченко Надежда Игоревна
Цель проекта: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_protivopozharnoy_bezopasnosti.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по противопожарной безопасности «Чтобы 

не было беды»

 

Воспитатель : Сенченко Н,И.

.

Актуальность проекта:

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Образовательная область:  проект реализуется в рамках образовательной области познавательное развитие.

Цель проекта:

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта:

Образовательные

Познакомить с историей возникновения огня.

Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

Развивающие

Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

Развивать творческие способности дошкольников

Воспитательные

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Практические

Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ

Принципы реализации проекта:

- Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.

- Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.

- Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.

- Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

Субъекты проекта:

- Воспитатели.

- Дети средней группы

- Родители.

Срок реализации проекта: 2 недели.

-

Этапы

Содержание

Срок реализации

Первый этап организационный

Разработка новых конспектов, комплекса мероприятий по ПДД;

- Ознакомление и изучение теоретического материала;

- Изучение необходимой литературы;

- Подбор методов и приёмов;

- Подготовка оборудования;

- Консультирование родителей;

- Тестирование детей.

3 неделя января 2016 года

Второй этап

Практический (реализация намеченных планов)

- Практическая работа с детьми по плану реализации проекта;

- Совместная работа с педагогами ДОУ;

- Работа с родителями;

- Проведение НОД;

- Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, творческие игры;

- Просмотр видео;

- Просмотр слайдов;

- Беседы и наблюдения;

- Выставки детского творчества;

- Чтение художественной литературы.

4 неделя января 2016 года

Третий этап (заключительный)

- Анализ достижения целей и задач проекта;

- Обобщение материалов проекта для родительской и педагогической общественности;

- Обмен опытом с родительской и педагогической общественностью;

 Первая неделя февраля 2016 года

Реализация проекта

День первый

Реализация проекта

 День второй

«Что такое огонь?» (день второй)

- Беседа с детьми «Эта спичка – невеличка».

- Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».

- Чтение произведения К.И.Чуковского «Путаница».

- Анкета для родителей по теме.

 День третий

Полезный огонь» (день третий)

- Конкурс детских рисунков по ПБ»

- Чтение сказок «Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду замуж взял» [«Дошкольное воспитание» №5 2006 стр.120]

- Познавательное занятие «Огонь – друг».

День четвертый

«Полезный огонь» (день третий)

- Конкурс детских рисунков по ПБ»

- Чтение сказок «Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду замуж взял» [«Дошкольное воспитание» №5 2006 стр.120]

- Познавательное занятие «Огонь – друг».

День пятый

«Правила пожарной безопасности в ДОУ» (день пятый)

- Экскурсии: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями, пожарной машиной, профессией пожарника

- Игры-соревнования.

- Чтение сказки С.Я.Маршака «Дядя Стёпа»

День шестой

«Правила пожарной безопасности дома» (день шестой)

- Беседа «Чтобы не было беды».

- Просмотр видеофильма

- Чтение произведения С.Я.Маршака «Пожар».

День седьмой

Правила пожарной безопасности в лесу» (день седьмой)

- Познавательное занятие «Профессия - пожарник».

- Чтение произведения Б.Жидкова «Дым».

- Рассматривание иллюстраций.

День восьмой

«Что такое служба противопожарной безопасности» (день восьмой)

- Беседа «Отважные пожарники»

- Просмотр видеофильма о пожаре и работе пожарных по спасению людей. (Фрагменты из телепередач, новостей с сообщениями о пожаре).

- Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Пожарные собаки»

День девятый

«Огонь в литературе» (день девятый)

- Чтение произведения Б.Жидкова «Пожар».

- Литературная викторина.

- «Огонь в картинках и загадках»

День деятый

Итоговый день (день десятый)

- Досуг с детьми и родителями «Огонь – друг, огонь – враг»

- Тестирование детей

- Тренировочная эвакуация. Тренинги: эвакуация детей из здания, сверка списочного состава с фактическим наличием эвакуированных детей, размещение их в заранее назначенном месте.

Ожидаемый результат:

- Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.

- Профилактика панического страха перед огнём.

- Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.

- Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

- Изменение отношения родителей к данной проблеме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"

Занятие по противопожарной безопасности...

Чтобы не было пожара,чтобы не было беды.

Консультацмя для родителей...

Проект по ОБЖ "Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"

В настоящее время актуальной проблемой является пожарная безопасность.Дети дошкольного возраста не всегда могут защитить себя от пожара, так как отсутствует навык осторожного обращения с огнём. Дети о...

« Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»

Консультация для родителей...

« Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»

Консультация для родителей....

Памятка для родителей "Чтобы не было пожара, чтобы не было беды...."

Советы родителям по правилам пожарной безопасности...

«Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»

Консультация для родителей по ОБЖ...