Проект "Наш город"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Сенченко Надежда Игоревна
Изучение каждой семьей оп¬ределенной темы о городе и представление этого материала детям подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nash_gorod.docx28.3 КБ

Предварительный просмотр:

Познаем родной город

(проектный метод в работе с дошкольниками)

Сенченко Н.И.

воспитатель МБДОУ № 44 г. Ачинск

Содержание проекта

Изучение каждой семьей определенной темы о городе и представление этого материала детям подготовительной к школе группы.

Темы

  1. Ачинск исторический.
  1. Ачинск  театрально-музыкальный.
  2. Ачинск промышленный.
  3. Ачинск  заповедный.
  4. Ачинск  спортивный.
  5. Ачинск  транспортный.
  6. Итоговое занятие «Знатоки родного города».

Проект рассчитан на два года (старшая, подготовительная к школе группа).

Цель проекта — воспитание у детей старшего дошкольного возраста начал патриотизма и гражданственности совместно с семьей.

Задачи

  1. Расширить и углубить знания детей о городе, его истории, достопримечательностях, богатствах города, людях-тружениках.
  2. Развивать нравственно - патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города, воспитывать уважение к  труду ачинцев.

3. Вовлечь родителей в образовательный  процесс для совместной  работы по изучению города.

Ожидаемые результаты

1.        Применение полученных знаний об Ачинске  в добрых
делах и поступках на благо родного  города.

  1. Формирование   патриотических чувств в процессе реализации цели,
    повышение значимости патриотического воспитания  для детей.
  2. Сплочение детей и родите лей, воспитание будущих  граждан своего города и страны.

Механизм отслеживания результатов:

-анализ детской деятельности (рассказы о городе, рисунки, постройки из конструкторов, аппликации, сюжетно-ролевые игры с общественной тематикой, дидактические игры);

-  наблюдение  за поведением и общением детей ( нормы и правила поведения в ДОУ и общественных местах, доброжелательные отношения с взрослыми и сверстниками, гуманное отношение к живым объектам природы);

-диагностика знаний детей по теме «Знакомство с городом»;

-анкетирование родителей (изучение посещения родителями с детьми различных мест в городе и его  окрестностях).                                                                                                                                                                

I этап — подготовительный

  1. Актуализация темы патриотического воспитания через изучение родного города взрослыми, заинтересовать идеей детей.
  2. Выбор темы изучения города родителями в соответствии с интересами и возможностями,
    совместное обсуждение с детьми.
  3. Совместное составление  плана, маршрута экскурсий (воспитатель, родители, ребенок).

// этап реализация

В течение года родители с детьми  старшей группы  изучают выбранный объект  через:

  • подбор информации в книгах, журналах, открытках;
  • экскурсии по музеям, историческим местам, достопримечательностям города;

—        рассказы  специалистов, родственников.

Темы для изучения

. 1.Ачинск  исторический

—        История возникновения города (происхождение названия города, первопроходцы, место основания: острог, занятия людей старого города);

  • Штрихи былого. Развитие города, изменения, появление промышленности;
  • Памятники военного времени:  мемориал  «Скорбящая мать», «Вечный огонь», памятник – «Самолёт»,  памятник - «Танк»;  
  • Увековечивание памяти воинов-ачинцев: «Аллея Славы» в парке «Победы», бульвар Б.Богаткова, улицы Кравченко, Лапенкова;
  • Музейно-выставочные центры: Ачинский Краеведческий музей, выставочный зал, центр детского творчества.

2. Ачинск  театрально-музыкальный

  • Представление театров  города: Театр кукол, Ачинский драматический театр;
  • Дидактические игры: «Назови театр по афише», «Театральный сундучок»;
  • Концертные залы,  Дворец  культуры;
  • Знаменитые музыкальные коллективы: ансамбль  танца «Сибирские зори»; студия «Волшебный  микрофон», ансамбли: «Современник», «Журавушка», «Элегия»;

—        Таланты группы «Ветеран», хор учителей города.

     3. Ачинск  промышленный

В городе  много заводов и фабрик:

-градообразующие предприятия: «Ачинский глинозёмный комбинат», «Нефтеперерабатывающий завод»;

- фабрики: мебельная, швейная, обувная фабрика «Аллег».  

(загадки родителей  о продукции этих предприятий, рассказы и показ картин, плакатов, фотографий в доступной форме).

     4. Ачинск заповедный

В нашем городе есть места-заповедники, которые охраняются государством, в них нельзя вырубать деревья, охотиться на животных, рвать цветы, собирать ягоды и грибы.       - Очень многие горожане и туристы любят отдыхать в заповеднике «Айдашки». Это удивительно  красивое место. Рассказать легенду о «Девичьей яме»;

—Заповедник «Айдашки»,  история возникновения.

Загадки о животных севера, средней полосы, юга.

Викторина «Знатоки родной природы»

Подвижная игра «Звери, птицы, рыбы, обитающие в наших лесах»;

—        Места отдыха: парки, туристские лыжные базы.

5. Ачинск спортивный

—        Спортивные комплексы города -  стадионы: «Нефтяник», «Строитель», «Локомотив»,  спорткомплекс «Олимп» с лёгкоатлетическим манежем, бассейны: «Нептун», «Скан», крытый каток «Звёздный.

—        Знаменитые спортсмены  Ачинска: Светлана Мастеркова,

Эстафета с родителями  « Сильные, ловкие, смелые».

6. Ачинск транспортный

Ворота города: авто, железнодорожный вокзал, аэропорт.

Дидактическая игра «Виды транспорта».

Рассказ о патрульно-постовой службе, безопасности движения на дорогах города.

Викторина «Правила дорожного движения».

Детская личная безопасность.

7. Итоговое занятие: «Знатоки родного города»

Проходит в виде игры «КВН» «Знатоки родного города».

Ведущие — родители.  Конкурсы  и задания по изученному материалу о городе. В программе: стихи о городе, песни, выставка рисунков и многое другое. В заключение соревнований командам вручаются медали.

В ходе реализации проекта образовательная работа с детьми строится на принципах:

-«позитивного центризма» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста);

- непрерывности  и  преемственности педагогического процесса;

-рационального сочетания разных видов деятельности;

-деятельностного подхода;

-развивающего характера обучения;

-дифференцированного подхода к   каждому ребенку,  учета его психологических особенностей, возможностей и интересов.

В педагогическом процессе используются следующие методы:

  • наблюдения;
  • целевые прогулки и экскурсии;
  • беседа;
  • чтение художественной литературы;
  • рассматривание картин, иллюстраций и других объектов,
    обсуждение их;
  • рассказы  воспитателя, родителей, детей;
  • разучивание песен и стихов;
  • просмотр видео - кассет,
  • прослушивание аудио - записей;
  • дидактические,  подвижные игры;
  • поощрение детей за поддержание порядка, бережное отношение, культурное поведение
    в общественных местах.

/// этап обобщающий

  1. Анализ проведенной работы, соотнесение результата с поставленными целями.
  2. Отметить успехи и неудачи.
  3. Отметить отзывы о детских и родительских впечатлениях.
  4. Обобщить собранный текстовой, аудио, видео, фотоматериал.
  5. Оформить стенд «Наш город».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...