Проект «Юный экскурсовод»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Шишкина Лариса Александровна

Проект «Юный экскурсовод»

Тип проекта: познавательно – речевой

Срок реализации проекта: долгосрочный (1 год)

Участники проекта: дети старших групп дошкольного возраста, воспитатели, родители

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Шишкина Лариса Александровна,

воспитатель, МКДОУ д/с «Алёнушка» г. Слободского

Проект «Юный экскурсовод»

Тип проекта: познавательно  речевой

Срок реализации проекта: долгосрочный (1 год)

Участники проекта: дети старших групп дошкольного возраста, воспитатели, родители

        Познавательно  речевая деятельность детей дошкольного возраста  это основа целостного воспитания и образования личности. Дошкольный возраст считается сенситивным периодом для развития таких необходимо важных образовательных областей как «Познавательное развитие» и «Речевое развитие». Эта деятельность не может быть ограничена возрастными рамками, а продолжается и изменяется на протяжении всей жизни человека.

Проблема познавательно  речевого развития дошкольников сегодня одна из наиболее актуальных. Речь – одна из самых сложных высших психических функций человека. Способность к членораздельной речи является наиболее значимым и характерным показателем развития личности. Обычно по тому, как ребёнок говорит, можно судить о том, насколько он развит в целом. При этом, чем раньше ребёнок овладеет грамотной речью, тем меньше у него будет проблем с обучением в школе. Следовательно, педагогу необходимо  использовать методы и приёмы, которые позволяли бы каждому ребёнку проявить свою речевую активность, своё словотворчество.

Музейная обстановка открывает пространство для эксперимента и творчества. Но даже те дети, которые неоднократно посещали музеи, рассказывают о них поверхностно, без особого интереса, вопрос – почему? На этот вопрос можно долго искать ответ, поэтому мы решили создать проект на тему «Юный экскурсовод», чтобы создать интерес к музейному делу не только у детей, но и у их родителей. Задача педагога – поддержать самостоятельность детей в проявлении познавательной активности, способствовать развитию исследовательской, созидательной деятельности, успешности каждого ребенка.

Цель проекта: Планомерное ознакомление дошкольников с историей детского сада и профессией экскурсовода. Развивать речь как средство общения.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Формирование первичных представлений о профессии экскурсовода; познакомить детей  с историей детского сада, его названием, символом, адресом, внутренним устройством, расположением групп;

Развивающие задачи:

- развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности;

-способствовать развитию, обогащению связной – монологической и диалогической речи детей через общение с экскурсоводами, чтение стихов, составление рассказов о экскурсиях в музей  и истории детского сада;

- продолжать развивать психические процессы: внимание, память, воображение, мышление;

- развитие эмоциональной сферы и эстетической восприимчивости.

Воспитательные задачи:

- воспитание музейной культуры;

- прививать любовь и интерес к детскому саду и его истории.

Ожидаемый результат:

- создание перспективного планирования работы по формированию познавательно- речевой деятельности старшего дошкольного возраста, через ознакомление детей с профессией экскурсовода, музеями города;

 - формирование представлений социокультурных ценностей из истории нашего детского сада;

- расширить кругозор воспитанников обогатить речь новыми словами (экскурсовод, билетер, выставка, экспонат, экспозиция, экскурсия);

- создание продукта проектной деятельности  иллюстрированный альбом стихов «Как мы ходили в музей», книга «Экскурсии для малышей».

Перспективное планирование по ознакомлению (работы с воспитанниками) с профессией экскурсовода.

Мероприятие

Месяц проведения

Участники

1

Беседа: «История детского сада «Аленушка», его адрес и символ»

октябрь

Воспитатели,

дети старшей группы

2

Беседа о музеях

ноябрь

Воспитатели,

дети старшей группы

3

Анкетирование родителей

ноябрь

Родители детей старшей группы

4

Чтение стихов о музеях

декабрь

Воспитатели,

дети старшей группы

5

Экскурсия в краеведческий музей

март

Воспитатели экскурсоводы краеведческого музея

6

Изготовление иллюстрированного альбома стихов «Как мы ходили в музей»

март

Воспитатели,

дети старшей группы,

родители детей старшей группы

7

Создание брошюр для родителей и детей «Правила поведения в музее»

март

Воспитатели,

дети старшей группы,

родители детей старшей группы

8

Создание музейной экспозиции «Книги наших бабушек и дедушек»

март

Воспитатели,

дети старшей группы,

родители детей старшей группы

9

Изготовление книги «Мы проводим экскурсию»

март

Воспитатели,

дети старшей группы.

10

Экскурсия по детскому саду юными экскурсоводами

апрель

Воспитатели,

дети старшей группы,

родители детей старшей группы

        Проект «Юный экскурсовод помогает решать задачи познавательно – речевого характера у детей старшего дошкольного возраста, через чтение художественной литературы, бесед, экскурсии в музеи, участие в создании музейных экспозиций самими детьми и родителями на базе детского сада. Способствует развитию и обогащению связной – монологической и диалогической речью.  

Список литературы

  1. А.Н. Морозова, О.В. Мельникова «Музейная педагогика», под редакцией А.Н. Морозовой, О.В. Мельниковой, Творческий центр, Москва, 2008г.
  2. Л.В. Пантелеева, «Музей и дети», Л.В. Пантелеева, Изд. дом «Карапуз», Москва 2000 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружковая работа "Юный Экскурсовод"

" Юный экскурсовод" - это программа дополнительного образования для реализации в детском саду и направлена на организацию педагогической деятельности по гражданскому воспитанию  детей дошкольного...

Конспект НОД Образовательная Область "Познание", "Коммуникация" "Юные экскурсоводы" старшая группа

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД в старшей группе на тему "Юные экскурсоводы "...

Программа кружка "Школа юного экскурсовода" для детей 5-6 лет

Цель кружка познакомить детей с видами живописи (натюрморт, пейзаж, портрет, жанровая живопись, сказочно-былинная живопись). Научить понимать замысел произведения, его содержание. Развивать умени...

Формирование коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством организации «Школы юного экскурсовода» Кайданович Светлана Михайловна методист, Боярова Наталья Александровна воспитатель Калева Светлана Валентиновна воспитат

    Ребенку приходится бывать в различных ситуациях, встречаться с разными людьми. Чтобы всегда и везде выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно, нужно с детства усвоить нормы о...

презентация "В школе юных экскурсоводов"

Данная презентация поможет детям ознакомиться с достопримечательностями родного города....

Юный экскурсовод.

Развитие речи. Работа с опорными схемами...

Познавательно-информационный игровой проект «Юные экскурсоводы»

Сюжетно-ролевые игры - самая привлекательная деятельность для детей, ребенок в процессе игры ощущает свободу в действиях и в отношениях, и в суждениях. Ролевая игра позволяет развивать творческие спос...