Главные вкладки

    Работа по ранней профориентации.День родительских профессий.
    занимательные факты по окружающему миру (подготовительная группа)

    Николаева Любовь Борисовна

    Рассказ родителей о своей профессии с применением ИКТ .

    Цель : Мотивация родителей к решению проблемы профориентации детей дошкольного возраста, привлечение родителей к участию в процессе профессионального самоопределения детей.

    Задачи :

     -формировать интерес к профессиям взрослых;

    - развивать интерес к окружающей действительности;

    - осуществлять индивидуальный подход к воспитанникам для более  успешного формирования интереса к труду взрослых.

     Страна детства - удивительна, в ней дети мечтают о своём будущем, например кем быть? Своей мечте воплотить в мир, сегодня ты врач, завтра банкир, и даже президент. Уже в возрасте 4 лет, ребёнок способен ответить на вопрос: Кем бы хотел быть? Поэтому дошкольный возраст, это подготовительный этап! для дальнейшего профессионального самоопределения в обществе!

    И поэтому мы пригласили  родителей на нашу встречу, чтобы они рассказали детям о своей профессии.

    Тема нашей встречи:  «Знакомство с профессиями наших родителей».

    Очень интересно и поучительно прошла встреча с родителями .Родители :Фролова Ольга Ивановна рассказала о своей профессии менеджер по туризму, поиграла с детьми в игры ,устроила им удивительный мастер –класс.Шамина Анна Владимировна рассказала о своей профессии тренера и показала  удивительно красивый видеоролик  о работе в свлем фитнес клубе «Облака».Ионова Анна Зюферовна  очень интересно рассказала о своей профессии архитектора, показала презентацию.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prof.docx18.15 КБ

    Предварительный просмотр:

     Работа по ранней профориентации.

    День родительских профессий. «Все профессии важны- все профессии нужны!».15.01.2020

     Рассказ родителей о своей профессии с применением ИКТ .

    Цель : Мотивация родителей к решению проблемы профориентации детей дошкольного возраста, привлечение родителей к участию в процессе профессионального самоопределения детей.

    Задачи :

     формировать интерес к профессиям взрослых;

    - развивать интерес к окружающей действительности;

    - осуществлять индивидуальный подход к воспитанникам для более успешного формирования интереса к труду взрослых.

     Ход встречи :Доброе утро, уважаемые родители! Я рада, что вы сегодня к нам пришли. Всех нас объединяют наши дети, любовь к ним, желание сделать их счастливыми.

    Думаю, все со мной согласитесь, что страна детства - удивительна, в ней дети мечтают о своём будущем, например кем быть? Своей мечте воплотить в мир, сегодня ты врач, завтра банкир, и даже президент. Уже в возрасте 4 лет, ребёнок способен ответить на вопрос: Кем бы хотел быть? Поэтому дошкольный возраст, это подготовительный этап! для дальнейшего профессионального самоопределения, в обществе!

    И поэтому мы пригласили вас, уважаемые родители на нашу встречу, чтобы вы рассказали детям о своей профессии.

    Тема нашей встречи:  

    «Знакомство с профессиями наших родителей».

    1.Первое слово предоставляется Фроловой Ольге Ивановне. Она нам расскажет о  своей профессии. Поиграет с нами. Послушав ее ,может быть вы захотите в будущем выбрать профессию менеджера по туризму ,как Ольга Ивановна.

    Воспитатель : А теперь мы поиграем в игру  : «Что для кого?»

    Я называю вам профессию, а вы быстро должны назвать, что для человека этой профессии нужно.

    Учителю - указка, учебник, мел, доска…

    Повару - кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, электропечь…

    Водителю - автомобиль, запасное колесо, бензин, инструменты…

    Художнику - кисти, мольберт, глина, краски.

    Продавцу - весы, товар, фартук, касса, деньги…

    Врачу - халат, шапочка, медицинская карта, ручка…

    Пожарному - каска, шланг, вода, огнетушитель.

    Швее - ножницы, ткань, швейная машина, иголка.

    Воспитателю - группа, прогулка, игра, книга.

    Плотнику - топор, пила, гвозди, доска, рубанок.

    Строителю - кирпичи, цемент, дверь, рама.

    Парикмахеру - ножницы, фен, зеркало, расческа, заколки.

    2.Выступление Шаминой Анны Владимировны. Тренер в фитнесклубе.

    Анна Владимировна покажет вам видеоролик о своей профессии, расскажет, чем она занимается, как интересно  и красиво в ее спортклубе.

    Воспитатель : А теперь поиграем в игру: «Доскажи словечко»:

        Профессий всех не сосчитать!

    А вы какие можете назвать?

    Поезд водит (машинист).

    Пашет в поле (тракторист).

    Самолётом правит (лётчик).

    Клеит книжки (переплётчик).

    В школе учит нас (учитель).

    Строит здания (строитель).

    Красит стены нам (маляр).

    Столы делает (столяр).

    Песни нам поёт (певец).

    Торговлей занят (продавец).

    На станке ткёт ткани… (ткач).

    От болезней лечит (врач).

    Лекарство выдаст нам (аптекарь).

    Хлеб выпечет в пекарне (пекарь).

    Нарисует нам (художник).

    Сапоги сошьёт… (сапожник).

    Нам печку сложит на зиму (печник).

    Обслужит в поезде нас (проводник).

    Потушит в миг пожар (пожарный).

    На крайнем Севере работает (полярник).

    С другого языка переведёт (переводчик).

    Исправит кран (водопроводчик).

    Часы чинит (часовщик).

    Грузит краном….(крановщик).

    Рыбу ловит (рыбак).

    Служит на море… (моряк).

    В машине возит груз (шофёр).

    Хлеб убирает (комбайнёр).

    В доме свет провёл (монтёр).

    В шахте трудится (шахтёр).

    В жаркой кузнице (кузнец).

    Кто всё знает – молодец!

    3.Выступление Ионовой Анны Зюферовны.Архитектор.

    Анна Зюферовна расскажет о своей интересной профессии  и покажет слайды,чем она занимается.

    . Воспитатель :Как интересны и познавательны рассказы и видеоролики о профессиях наших родителей. Быть может кто захочет стать архитектором,менеджером,тренером,мы будем очень рады.

    А сейчас вспомним ,какие еще профессии существуют в мире поиграв  в игру :« Подбери профессию на заданную букву»:

    Задачи: совершенствовать умение детей подбирать слова (названия профессий) на заданный звук.

    Например: А — агроном; Б – библиотекарь; В — водитель, воспитатель; Д — дворник; М — музыкальный руководитель, массажист, медсестра; С — сторож, стюардесса, садовник и т. п.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Формирование у детей раннего возраста интереса к профессиям железнодорожного транспорта"

    Из опыта работы. С чего начинать знакомство с железнодорожным транспортом в группе раннего возраста....

    Обобщенный опыт работы на тему «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования ранней профориентации дошкольников на профессии железнодорожников»

    Дошкольное детство-это период игры. Об этом говорят и пишут педагоги и психологи, это знают все современные родители. Игра в детские игры преобладает над всеми другими делами ребенка. Именно поэтому п...

    Презентация: Игра: формирование представлений дошкольников в мире профессий. Психолого-педагогические условия развития ранних представлений ребенка о профессиях

    Профориентация детей в значительной степени влияет на самореализацию личности в будущем.  Даже когда ребенок определился с выбором учебного заведения и факультета еще рано считать, выбор будущей ...

    Семинар-практикум для воспитателей по теме: «Формы работы с дошкольниками по ранней ориентации детей на профессии железнодорожного транспорта как эффективное средство развития нравственно-патриотического потенциала детей».

    Семинар-практикум для воспитателей по теме: «Формы работы с дошкольниками по ранней ориентации детей на профессии железнодорожного транспорта как эффективное средство развития нравственно-патрио...

    Дидактическое пособие «Ковробук «Профессии» для работы с дошкольниками по ознакомлению с профессиями

          ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ     ЗАПИСКА        Данное дидактическое учебное пособие - игра «Ковробук «Профессии» ...

    Взаимодействие с воспитателями в работе по ранней профориентации на профессии железнодорожного транспорта

    Консультация для воспитателей «Создание условий для воспитания будущих железнодорожников в группах детского сада»...