"Снеговик в гостях у детей"-презентация
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Панченко Людмила Ивановна

Конспект занятия познавательного цикла с элементами экспериментальной деятельности в средней группе на тему :
 «Снеговик в гостях у детей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon snegovik_v_gostyah_u_detey.ppt695 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект занятия познавательного цикла с элементами экспериментальной деятельности в средней группе на тему : «Снеговик в гостях у детей». МКДОУ Бутурлиновский детский сад №10 Воспитатель средней группы« Радуга» Панченко Людмила Ивановна Январь 2020

Слайд 2

Цель: 1. Закрепить у детей знания о свойствах снега. 2. Познакомить детей с новым свойством снега: в твёрдом состоянии снег кажется белым, а при таянии – он бесцветным. 3. Активизировать словарь детей за счёт прилагательных: пушистый, липкий, мягкий, прозрачный, чистая, бесцветная, холодный, скрипучий, искристый. 4. Воспитывать внимательное отношение и интерес к природным явлениям. Технологии: Инновационно образрвательные (поисковая активность каждого участника в процессе добывания новых знаний. Интерактивные (исследовательские методы) Информационные (умение добывать самостоятельно информацию). Литература: Куликовская И. Э. «Детское экспериментирование», М.: «Педагогическое общество России», 2005. Пилюгина Э. Т. «Занятие по сенсорному воспитанию», М.: «Просвещение», 1996. Тугушева Г. Д. «Экспериментальная деятельность», СПб.: Просвещение», 2009.

Слайд 3

Материал : игрушечный снеговичок, снег, пластины с разной фактурой поверхности (наждачная бумага, спички, вата), по 3 прозрачных стакана, белая гуашь, ложка. Ход занятия: Воспитатель: По дороге в детский сад я встретила Снеговика и пригласила его к нам в гости, но он наотрез отказался. Как вы думаете, почему он не захотел к нам зайти? (он боится растаять) Снеговик прислал вместо себя своего игрушечного друга и передал с ним для вас снежный привет (ведерко со снегом). Как вы думаете, что лежит в ведерке? Попробуйте догадаться (встряхнуть, прислушиваться к звукам). Дети по очереди с закрытыми глазами трогают содержимое в ведерке. Смотрим, что в ведерке - снег. Снег какой? (легкий, пушистый, белый, рыхлый и т.д.) Возьмите в руки снега и сожмите его. Почему у вас получился сейчас снежок, а раньше на улице не получался? (Снег в тепле подтаял и стал мягким, липким). Снеговичок кроме ведёрка ещё прислал рукавицы дворника. В них спрятан секрет. (достаю пластинки с наклеенными спичками, ватой, наждачной бумагой). Предлагаю детям найти материал, похожий на снег. Чем вата похожа на снег? (Белая, пушистая). А чем снег отличается от ваты? (Снег холодный, а вата теплая; снег тает, а вата нет).

Слайд 4

Дыхательная гимнастика: «Снежки» (сделать из ваты снежок и подуть на него так, чтобы он полетел. Победит тот, чей снежок улетит дальше всех). А сейчас Снеговичок предлагает на несколько минут отправиться в зимний лес. На чем лучше всего передвигаться в зимнему лесу, если там много снега? (на лыжах). Встаем на лыжи и пошли. Физкультминутка – упражнение с движениями) Как на горке снег, снег, И под горкой снег, снег, И на ёлке снег, снег, А под горкой спит медведь – Тише, дети, не шуметь! Возвращаемся из леса опять в детский сад. А сейчас Снеговичок познакомит вас ещё с одним свойством снега. (На столе ёмкость со снегом, белая гуашь, по 2 стакана с водой на каждого ребенка, ложка).

Слайд 5

Посмотрите, что у вас на столе. Что налито в стаканы ? (вода). Какая вода? (чистая, прозрачная, холодная, бесцветная). Давайте опустим в стакан ложку и посмотрим, будет её видно ложку или нет. А здесь у нас гуашь и снег. Какого цвета гуашь? (белая). А снег? (тоже белый). Как вы думаете, что произойдёт с водой, если мы положим в стакан гуашь и размешаем? (вода станет белой). Давайте проверим? (выполняем). А что произойдет, если мы положим в стакан ложку снега? (ответ детей). Давайте проверим (выполняем). Какая стала вода? (она осталось прозрачной, бесцветной). Почему? (снег растаял и стал как вода – бесцветный, прозрачный). ?

Слайд 6

Вывод : Обратите внимание, что снег в твёрдом состоянии нам кажется белым, а когда тает и превращается в воду, становится бесцветным. Снеговичку пора уходить, он обещал ещё зайти к другим детям. Давайте с ним попрощаемся и пригласим заходить к нам ещё.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Снеговик в гостях у детей

Аннотация работы Тема: Снеговик в гостях у детей (продуктивная деятельность: лепка во второй младшей группе)Цель: Активизировать активные и пассивные движения пальцев рук, научить детей фор...

Тема: «Снеговик в гостях у детей»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей среднего  дошкольного возраста.Тема: «Снеговик в гостях у детей»средняя   группа   ...

Сценарий Новогоднего утренника для детей средней группы " Снеговик в гостях у детей!"

В зал с корзиной игрушек входит Снегурочка, поет, кружится в танце.Снегурочка: Тихо, в зале никого…Дети не пришли еще…Дед Мороз мне поручил ёлку нарядитьИ ребятам праздник подарить.Постараться надо ту...

Спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Снеговик в гостях у детей».

Спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Снеговик в гостях у детей».ЦЕЛИ: Укреплять физическое и психическое здоровье детей,...

Сценарий новогоднего праздника «Снеговик в гостях у детей» для детей младшей группы

   Снова к нам пришел сегодня праздник елки и зимы    Этот праздник новогодний с нетерпеньем ждали мы!                   По...

Конспект интегрированной НОД для детей с ЗПР (6-7 лет) Тема: «Снеговик в гостях у детей»

Задачи:Коррекционно-образовательные цели:закрепление и расширение представлений о зиме, как о времени года,   о состоянии погоды зимой;расширение представлений детей о различных зимних развл...