Учебно методический материал по теме "Питомец на ладони"
учебно-методическое пособие по окружающему миру (старшая группа)

Бевз Марина Александровна

Учебно методический материал включает в себя : Презентацию " Питомец на ладони",  Методический материал для исследовательской конференции "Питомец на ладони", буклет "Занимательные факты про улиток".

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Питомец на ладони»

Слайд 2

Кто такие ахатины?

Слайд 3

У улиток нет лапок

Слайд 4

Глаза улитки

Слайд 5

Домик - раковина

Слайд 6

Необходимые условия Мох Кокосовый субстрат

Слайд 7

Фламеи

Слайд 12

Том и Джери

Слайд 13

Ахатины Тимон и Пумба

Слайд 14

Польза – массаж

Слайд 15

Наблюдаем

Слайд 16

Изучаем

Слайд 17

Расширяем знания

Слайд 18

Следим, чтобы не сбежали!

Слайд 19

Любимое лакомство!

Слайд 21

Новая кладка!

Слайд 23

Спасибо, за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Колокольчик»

Тема работы: «Питомец на ладони»

Хакамов Тимур

Сергеева Яна

Старшая группа

Руководители: Бевз Марина Александровна

с. Кожевниково 2018г

Содержание:

Титульный лист                                                                    стр.1

Содержание                                                                           стр.2

Введение                                                                                стр.3

Методика исследования                                                       стр.3

Результаты исследования их обсуждения                          стр.4

Заключение                                                                            стр.4-6

Список используемой литературы                                      стр.7

Приложения                                                                           стр.8

1. Введение.

Цель проекта – расширение знаний об улитках и правилах их содержания дома.  

Задачи проекта:

  1. Собрать и изучить информацию об улитках.
  2. Понаблюдать за жизнью улиток -  чем они питаются, что из еды предпочитают больше всего, как за ними ухаживать, какие привычки в поведении у них есть.
  3. Сравнить улиток с другими домашними питомцами.
  4. Составить памятку по уходу за улитками в домашних условиях.

Актуальность:

Сегодня стало популярно содержать различных домашних животных, например, шиншиллу, черепах, кошек и собак. Но мало у кого есть дома улитки. Улитки – Ахатины, довольно легко одомашниваются и приручаются. Содержание улиток не требует создания каких-либо специальных условий. Это животное декоративное, дающее хозяину море позитива, добра и радости. Наблюдать за улитками интересно и увлекательно,  они доставляют массу удовольствия.

Питомцы Тимура оказались очень интересными. Тимур сказал нам, что улитка – идеальный домашний питомец. Но многие ребята, у которых есть дома кошка или собака с ним не согласились. Поэтому мы решили провести свой исследовательский проект и выяснить так ли это.

 Гипотеза нашего проекта – улитка самое идеальное домашнее животное.

Аннотация.

Известно, что, в мире насчитывается много видов улиток. Одни из них нам известны с самого детства, о других мы слышим впервые. Например – Ахатина. Эта очень древний вид моллюска. Ахатина была замечена в 1803г. на острове Маврикий.

Продукт проекта – это рекомендации по выращиванию и уходу   улиток Ахатина в домашних условиях, что и поможет наглядно и подробно ознакомиться с этим видом улиток.

Сроки проведения:  октябрь – ноябрь 2018г.

Формы представления проекта: презентация, демонстрация фото - наблюдений.

На подготовительном этапе была выбрана тема проекта. Затем приступили к реализации основного этапа, т. е. организации деятельности над проектом. На данном этапе были:

- поставлены цели;

-намечены задачи;

- выбран объект, предмет исследования (улитки, содержание улиток в домашних условиях)

- выдвинули гипотезу (смогут ли улитки жить в домашних условиях и как за ними ухаживать)

Методы исследования:

●чтение книг, энциклопедий о данных животных. Сбор пословиц, поговорок, загадок, стихов, и другой информации об улитках.

● творческая деятельность (рисование, лепка)

●работа в интернете

●слушанье песен об улитке

●просмотр мультфильмов, фильмов про улитку

●наблюдение за улитками 

●проведение экспериментов

Результаты исследований:

Что они очень активные, любят ползать.

Оказывается, что у улиток нет лапок.

Они передвигаются на своём брюшке и выделяют слизь, которая помогает им скользить

Улитки очень любят воду, без воды они засохнут.

 Глазки у них находятся на специальных стебельках.  

У улиток есть свои домики-раковины, с которыми они вместе растут.

В еде они неприхотливы.

Пока улитки гостили у нас в группе, они отложили яйца.

Выводы:

Самые крупные улитки это Ахатины. Они могут вырасти до 20 см. У них должен быть большой просторный дом – аквариум. Надо следить за тем, чтобы там постоянно была еда и вода, и помнить, что соль для них – яд!

  1. Улитки мало едят, мало занимают места, их не надо выгуливать как собак, они не шумят как кошки и почти не пахнут в отличии от хомячков – НО нужно правильно следить за аквариумом -  убирать старую еду и мыть его. Улитки не вызывают аллергию как шерсть других животных! Единственное -  не всем людям приятно их держать в руках.
  2. Обычно улитки подвижные, но бывают и ленивые. Они любопытные, смешно вытягиваю шею, чтобы все рассмотреть вокруг, забавно прячутся в свой панцирь - домик, если что – то их пугает.
  3. Улитки быстро привыкают к запаху хозяина и не прячутся от него!

Вывод: По окончанию проекта сделали вывод, что улитки являются прекрасными домашними животными. Они неприхотливы, не имеют запаха и не вызывают аллергии

Заключение:

Над данным проектом работали:

Дети старшей группы, воспитатели, старший воспитатель, родители.

Рекомендации по данной исследовательской работе:

Данный проект можно использовать при проведении экологических мероприятий, на занятиях окружающего мира, возможно выступление перед родителями с целью заинтересовать при выборе домашних питомцев.

ХАКАМОВ ТИМУР

СЕРГЕЕВА ЯНА

 «ПИТОМЕЦ НА ЛАДОНИ»

Старшая группа, с.Кожевниково

Руководители: Бевз М.А., воспитатель

Галова В.И., воспитатель

Текст работы

-Здравствуйте!  Меня зовут Хакамов Тимур. А меня Сергеева Яна.

- Наш проект называется «Питомец на ладони»

 Однажды по телевизору мы с братом увидели фильм про улиток, и очень захотели, чтобы они появились у нас дома. Но мама сказала, чтобы прежде чем завести улиток, нужно узнать все о них, о их содержание и приготовить для них место где они будут жить. И тогда мы с братом начали  искать информацию в интернете. Оказывается, что у улиток нет лапок. Они передвигаются на своём брюшке и выделяют слизь, которая помогает им скользить. Улитки очень любят воду, без воды они засохнут.                   Глазки у них находятся на специальных стебельках.   А ещё у улиток есть свои домики-раковины, с которыми они вместе растут.

 Мы узнали, что жить они должны в аквариуме или прозрачном  контейнере, и у них должна быть обязательно подстилка это мох или  кокосовый субстрат. Днем они очень любят в него зарываться. Подстилка  должна быть всегда влажной, для этого ее надо обрызгивать.  Подстилку нужно менять раз в месяц.

 И вот, наконец, у нас в доме появились крохотные улитки, это были Фламелии, поселили мы их в аквариум со мхом. Кормим мы их раз в несколько дней, любимая их еда это огурцы и листья салата,  меньше  им нравится кабачок, морковь и яблоко.   У них всегда стоит емкость с водой и мелом, чтобы панцирь был крепким.   Росли наши улитки не по дням, а по часам.  И тогда мама взяла еще двух улиток они были меньше бусинок, это были Африканские улитки Ахатины, мы их поселили в аквариум к Фламелиям, вместе же веселее. Мы с братом дали им имена Том и Джери, Тимон и Пумба.  Каждый день мы с братом ухаживаем за нашими питомцами и наблюдаем за ними.

Однажды вечером я увидел в подстилке кучки белых бусинок, я понял, что это яйца улиток, это были яйца фламелий Томма и Джери. С мамой мы переложили их в маленький контейнер и поставили его в теплое место, и уже через месяц из них стали вылупляться маленькие улитки. Вылупилось у нас их  много. Если кому-то интересно могу подарить.   А еще я узнал,  что улитки полезны для женщин, их слизь используют в косметике для молодости, еще их можно пускать ползать по лицу – это очень  полезно. Только мама почему-то не соглашается.

Я очень рад что у меня есть такие питомцы.   Я решил,  что наблюдать за улитками очень интересно и поэтому принес их  в свою группу.

ЯНА:

Питомцы Тимура оказались очень интересными. Тимур сказал нам, что улитка – идеальный домашний питомец. Но многие ребята, у которых есть дома кошка или собака с ним не согласились. Поэтому мы решили провести свой исследовательский проект и выяснить так ли это.  Гипотеза нашего проекта – улитка самое идеальное домашнее животное.

Цель проекта – расширение знаний об улитках и правилах  их содержания дома.  

Задачи проекта:

  1. Собрать и изучить информацию об улитках.
  2. Понаблюдать за жизнью улиток -  чем они питаются, что  из еды предпочитают больше всего,   как за ними ухаживать, какие привычки в поведении у них есть.
  3. Сравнить улиток с другими домашними питомцами.
  4. Составить памятку по уходу за улитками в домашних условиях.

Наши воспитатели и родители помогли нам узнать много нового про улиток.  Мы смотрели фильмы и видео рассказы  тех  людей,  у которых  дома живут улитки. Читали про них  в энциклопедии,  рассматривали фото из интернета.

Тима: А вы знаете, чем улитка похожа на медведя?  

Улитки, как и медведи, могут впасть в спячку. Засыпают они,  когда им плохо – например, мало  воды или совсем нет еды. Однажды наши улитки сбежали из домика,  и мама  нашла их через  несколько дней. Они спрятались в свою раковину, и нам пришлось их опустить в теплую воду, чтобы разбудить,  иначе они могли погибнуть от голода.

ЯНА: Нам с ребятами  очень понравилось наблюдать за улитками в группе.  Оказалось,  что  они очень активные,  любят ползать и несколько раз даже пытались сбежать от нас. В еде они неприхотливы. Мы кормили их овощами, больше всего они любят  огурец,  хорошо едят кабачок,  а вот морковь, оказывается,  едят совсем плохо.  ВИДЕО как ухаживают

 Пока улитки гостили у нас в группе, они даже отложили яйца. Это значит, что  им у нас было очень хорошо  и уютно.

Мы собрали много новой и интересной  информации об улитках, и вот какие выводы смогли сделать:

  1. Самые крупные улитки это Ахатины. Они могут вырасти до 20 см.! Но для этого надо  правильно за ними ухаживать.  У них должен быть большой просторный дом – аквариум. Надо  следить за тем,  чтобы там  постоянно была еда и вода, и помнить, что соль для них – яд!
  2. Улитки мало едят,  мало  занимают места,  их не  надо  выгуливать как собак,  они не  шумят как  кошки  и почти  не  пахнут  в отличии от хомячков – НО нужно правильно следить за аквариумом -  убирать старую еду и мыть его. Улитки не вызывают аллергию как шерсть других животных! Единственное -  не всем людям приятно их держать в руках.
  3. Обычно улитки подвижные, но бывают и ленивые. Они любопытные, смешно вытягиваю шею, чтобы все рассмотреть вокруг,  забавно прячутся в свой панцирь - домик, если что –то их пугает.
  4. Улитки быстро  привыкают к запаху хозяина  и не  прячутся от него!

Если вам было интересно слушать про улиток, и вы решили завести  питомца на ладони,  то  вам поможет наша памятка.  Здесь написано, как за ними ухаживать. А еще указан сайт,  где описаны виды Ахатин, цвет и размер раковины  и даже их характер.  Спасибо за внимание!  

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1.Ахатина// Большая советская энциклопедия.Т.2. -М.:Советская энциклопедия,1970.-С.458;

2.Биологический Энциклопедический словарь/ М.С.Гиляров.

3. «Жили-были Ахатины» ж.»Юный натуралист»,5-2010. Сайт «Зоопортал»

4. «Я познаю мир» П.Р.Ляхов.2000г.

5.    Краснова И. «Гигантские улитки ахатины» (2006г.)

6.     Жизнь животных. Т.2. - М.:Просвещение, 1968 г.

Используемые информационные технологии

MicrosoftPowerPoint

Приложение



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Россия на ладони"

Учебно-методическое пособие "Россия на ладони".Закрепление знаний о России по серии фотографий....

Собственное учебно-методическое пособие"Рассказы Великого старца. К 185-летию со дня рождения Л.Н.Толстого" (учебно-методическое пособие, выполненное с использованием ИКТ-технологий).

Данное пособие ориентировано на средний дошкольный возраст и представляет собой недельный проект, выполненный с помощью ИКТ- технологий....

Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Бытовая техника» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.

Учебно-методическое сопроводительное пособие  по лексической теме «Бытовая техника» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи...

Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Лес. Деревья. Кустарники» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.

Учебно-методическое сопроводительное пособие  по лексической теме «Лес. Деревья. Кустарники» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи...