Тема недели: «Животные разных стран» Тема НОД: «Зоопарк»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Мищенко Наталья Михайловна

Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», понятием «хищник». Расширить знания детей об обитателях зоопарка. Формировать умение понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания. Закреплять в активном словаре названия животных. Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность. Воспитывать интерес к миру животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Файл konspekt_poznanie_zoopark.docx (17.98 КБ)17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие – 27.01.2020г.

Автор конспекта НОД: Мищенко Н. М.. воспитатель, 1-я квалификационная категория, МБДОУ №8 «Сказка», г. Карасук

Тема недели: «Животные разных стран»

Тема НОД:   «Зоопарк»

Программное содержание: Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», понятием «хищник». Расширить знания детей об обитателях зоопарка. Формировать умение понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания. Закреплять в активном словаре названия животных. Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность. Воспитывать интерес к миру животных.

Развитие познавательно - исследовательской деятельности. Дидактическая игра» «Кто это».

Цель:  Формировать умение детей рассматривать картинку, находить отличительные особенности животных, конкретизировать действия и взаимоотношение персонажей.

Конструктивно-модельная деятельность. «Забор для зоопарка».

Цель: Совершенствовать конструктивные умения, умение различать, называть и использовать основные строительные детали.

Оборудование: игрушка тигренок, картинки правил о поведения в зоопарке, зоопарк из конструктора, картинки животных, игрушки животных, конструктор.

Ход НОДа:

Дети играют к ним приходит тигренок.

В: Ребята, кто это к нам пришел? (тигренок) Тигренок- это детеныш какого животного? (тигра) Где можно увидеть тигра? (в книгах на картинках, фотографиях) А как вы думайте, где можно увидеть живых птиц и животных? (в зоопарке)

А вы знаете, что такое зоопарк? Зоопарк—это место, где живут разные дикие животные, они живут в клетках и вольерах, а люди ухаживают за ними: кормят, убирают. А кто из вас был в зоопарке?

Т: Я и пришел к вам, чтобы пригласить к себе в гости в зоопарк.

В: А я не раз не была в зоопарке. Мне очень хочется сходить в зоопарк, да вот только одной мне будет скучно. Вы не против, со мной пойти в зоопарк?

Ребята, прежде чем отправится в зоопарк, нужно вспомнить правило поведения в нем. А я их совсем не помню. Может мне кто- нибудь из вас напомнит? Ой, вспомнила.

Правила поведения в зоопарке

НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.

НЕ бросайте ничего в животных.

НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.

Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.

Ну вот правила мы вспомнили, теперь можно отправлять.

Раз, два, три, четыре, Раз, два, три, четыре

Мы шагаем в зоопарк. Раз, два, три, четыре

Побывать там каждый рад. Раз, два, три, четыре

Там медведи и пингвины, Раз, два, три, четыре

Попугаи и павлины, Раз, два, три, четыре

Воспитатель. Ну вот мы и пришли.

Дидактическая игра «Кто это»

Показать детям предметные картинки «Животные зоопарка» и спросить: «Кто это?».

Показать детям картинку «Жираф». Спросить: «Кто это?»

 «Все жирафы встали прямо, вытянули шеи

Посмотрите, посмотрите, вот как мы умеем!»

Попробуем вытянуть шею, как и жираф?

Дети вытягивают вверх шею так же, как это делает жираф.

Показать детям картинку «Слон». Спросите: «Кто это?»

У слона есть хобот-нос, словно серый пылесос.

Попробуем показать хобот- нос, как у слона? (представить руку к носу, имитируя хобот)

Какие вы молодцы, у вас это так здорово получается.

Ребята, а сколько здесь много животных. Они хотят с нами поиграть. Поиграем?

 Игра «Что изменилось»

На стол поставить животных предложить детям закрыть глаза, а в это время убрать одну игрушку.

«Раз, два, три! Что пропало, расскажи», дети угадывают какой игрушки не стало.

В: Тигренок, а почему эти звери гуляют по дорожкам?

Т: Был сильный ветер, он  разломал все клетки и вольеры.

В: Ребята, звери в зоопарке не должны гулять по дорожкам. А может мы поможем работникам зоопарка, построим забор для зверей?

Игра «Забор для зоопарка» конструирование

Воспитатель строит с детьми забор из кирпичиков.

Обезьяну, я посажу вот в этот вольер. А ты в какой вольер посадишь слона?

Т: Спасибо вам ребята за помощь, теперь животные, каждый в своем вольере.

В: А тебе тигренок спасибо за прогулку по зоопарку, но нам с ребятами пора возвращаться. До свидание.

Вечер наступает Звери засыпают,

Повернемся мы кругом в детский садик свой пойдем!

Раз, два, три, четыре, Раз, два, три, четыре

Мы шагаем в детский сад. Раз, два, три, четыре

Побывать там каждый рад. Раз, два, три, четыре

Ну вот мы и вернулись.

А может расскажем о нашей прогулке в зоопарк Марине Андреевне?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по аппликации в старшей-подготовительной группе, Тема недели: Животные жарких стран Тема занятия: «Охота львов на жирафов»

Программное содержание:ПознаниеЗакреплять и углублять знания детей о животных жарких стран: какие виды животных там обитают, как приспосабливаются к жизни в данных условиях. Воспитывать интерес ...

Сюжетно-ролевая игра "Зоопарк", лексическая тема недели "Животные"

Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк» в старшей и подготовительной группе №1 «Радуга», ГБДОУ 106Автор: Лежнева Юлия ВладимировнаЦели:  познакомить детей с понятием слова – Зоопарк, углубить знания в э...

Тема недели: «Животные разных стран» Тема НОД: Полосатый шарфик для тигрёнка Тиши»

Закреплять знание основных цветов спектра. Закреплять умение детей  ритмично  наносить  прямые  линии. Упражнять детей в умении правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжима...

План воспитательно-образовательной деятельности на неделю. Тема недели: «Животные и птицы холодных стран». Старшая группа

Цель: расширение представления детей о животных Арктики и Антарктики.Задачи:Обучающая задача: - Продолжать знакомить детей с животными Севера, дать представления об образе жизни этих ж...

Тема недели: «Эти разные животные» (27.02-3.03.2023)

Программные задачи:   продолжать знакомить детей с обитателями различных климатических поясов, особенностями их жизни. Развивать познавательный интерес к миру живой природы. умение устанавли...