Тема недели: «Животные разных стран» Тема НОД: Полосатый шарфик для тигрёнка Тиши»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Мищенко Наталья Михайловна

Закреплять знание основных цветов спектра. Закреплять умение детей  ритмично  наносить  прямые  линии. Упражнять детей в умении правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы. Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Файл risovanie_zoopark.docx (22.66 КБ22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Изобразительная деятельность. Рисование - 01.03.2019г.

Автор конспекта НОД: Мищенко Н. М.. воспитатель, 1-я квалификационная категория, МБДОУ №8 «Сказка», г. Карасук

Тема недели: «Животные разных стран»

Тема: Полосатый шарфик для тигрёнка Тиши»

Программное содержание: Закреплять знание основных цветов спектра. Закреплять умение детей  ритмично  наносить  прямые  линии. Упражнять детей в умении правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы. Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Презентация «Полосатый мир»

Цель: Расширить представления детей о полосатых обитателях леса, предметов быта и т.д.

Развитие речи. Словесная игра «Назови детеныша»

Цель: Расширить словарь по теме животные, расширить знания о животных и их детенышей

Оборудование: домик с тигренком, гуашь, непроливайки, заготовки для рисования.

Ход НОДа:

Ребята, посмотрите, какой необычный и красивый домик. А в нем кто-то спрятался.

Отгадайте кто это?

Такой прелестный полосатик!

Красивый, миленький усатик.

Но киска – не для детских игр,

Ведь не котёнок – это… (Тигр)

Правильно, это тигр. (Воспитатель достает из домика игрушку-тигренка).

Ребята, а как называется маленький тигр?  Ответы детей.

Верно, тигренок.

А это тигренок Тиша.

Посмотрите, какой он?

Ответы детей (полосатый)

Какого цвета у тигренка Тиши полоски?

Ответы детей (оранжевые, коричневые, желтые…)

Правильно оранжевые и коричневые. А как по-другому можно назвать оранжевый цвет?   Ответы детей (рыжий).

Ребята, если у Тиша есть и оранжевые и коричневые полоски, значит от какой?

Ответы детей (разноцветный)

Ребята, тигренок Тиша очень хочет найти себе друзей. Давайте ему поможем.

Скажите, кто из животных бывает полосатый?

Ответы детей (зебра, кот…)

Ребята, посмотрите, пожалуйста, кто еще бывает полосатым.

На экран выводится презентация для детей «Полосатый мир».

1 слайд. Полосатая пчела  Всем нам меду принесла

2 слайд. Полосатенький тигренок  Только вылез из пеленок

3 слайд Полосатый бурундук  Очень любит есть фундук

4 слайд Зебра тоже полосата   Лихо скачет до заката

5 слайд Ну а рыбка вся в полоску  И похожа на березку.

Ребятки, расскажите тигренку Тише, какие животные бывают полосатыми?  Ответы детей. Мы  с вами познакомились с полосатыми животными, а хотите поиграть в игру «Назови детеныша»

Физкультминутка. «Хомка»

Хомка, Хомка, хомячок!        Дети шагают на месте

Полосатенький бочок.            Проводят по бокам вверх-вниз

Хомка рано встаёт                  Тянутся вверх

Щечки моет, шейку трет.       Гладят щеки и шею

Подметает Хомка хатку         Имитируют движения «подметание»

И выходит на зарядку.           Дети шагают на месте

Раз,                                           Поднимают руки вверх

Два,                                          Руки – в стороны

Три,                                          Руки – на плечи

Четыре,                                    Руки на пояс

Пять                                         Дети приседают

Хомка снова хочет спать.      Кладут сложенные ладошки к уху.

Ребята, может  мы нашему гостю сделаем подарок. Подарим ему красивые полосатые шарфики, которые он сможет носить сам и  подарить своим друзьям.

Посмотрите, шарфики я уже приготовила. Какого они цвета?

Ответы детей (белого)

Чтобы шарфики стали полосатые, что надо нарисовать?

Посмотрите, как мы будем это делать.

Воспитатель ставит перед детьми мольберт с прикрепленной заготовкой шарфика.

Надо взять любую краску, кто какую хочет. Я возьму красную. Сначала я поставлю кисточку на верхний край шарфика и проведу ровную линию (полоску) до нижнего края.

Затем я провожу еще одну такую линию. Между линиями есть расстояние, они не сливаются, затем провожу еще одну, и так до конца шарфика.

Затем я хорошо помою кисточку. И возьму другую краску. Мне нравится желтая. Я приставлю кисточку на верхний край шарфика между двумя красными полосками и проведу ровную линию.

Потом опять поставлю кисточку между следующими красными полосками и проведу еще одну линию… Так до конца шарфика.

Теперь, ребята, вы будете рисовать полосатые шарфики. Каждый будет рисовать по-своему, по-разному.

Воспитатель убирает показ.

Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель помогает детям: с чего начать, какой цвет выбрать (черный лучше не брать), напоминает, как правильно держать кисточку, как мыть, убирать лишнюю воду о край стаканчика, как правильно набирать краску. Следит за осанкой детей.

Рассматривание и оценка детских работ.

Дети встают вокруг стола, где разложены работы.

Итог. Дети, что мы сегодня рисовали?

Какие шарфики мы рисовали?

Саша, какие цвета ты взяла для своего шарфика?

Дима, а ты какого цвета нарисовал шарфик? ….

Молодцы, ребята, у всех получились очень красивый, яркие, разноцветные шарфики.

Ребята, когда краска подсохнет, мы сможем подарить шарфики тигренку Тише.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по аппликации в старшей-подготовительной группе, Тема недели: Животные жарких стран Тема занятия: «Охота львов на жирафов»

Программное содержание:ПознаниеЗакреплять и углублять знания детей о животных жарких стран: какие виды животных там обитают, как приспосабливаются к жизни в данных условиях. Воспитывать интерес ...

Тема недели: «Животные разных стран» Тема НОД: «Зоопарк»

Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», понятием «хищник». Расширить знания детей об обитателях зоопарка. Формировать умение понимать зависимость между внешним ...

План воспитательно-образовательной деятельности на неделю. Тема недели: «Животные и птицы холодных стран». Старшая группа

Цель: расширение представления детей о животных Арктики и Антарктики.Задачи:Обучающая задача: - Продолжать знакомить детей с животными Севера, дать представления об образе жизни этих ж...

Тема недели: «Эти разные животные» (27.02-3.03.2023)

Программные задачи:   продолжать знакомить детей с обитателями различных климатических поясов, особенностями их жизни. Развивать познавательный интерес к миру живой природы. умение устанавли...