Конспект НОД на тему "Путешествие по Липецку"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Бурцева Любовь Васильевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_lipetsku.docx25.18 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формирование системных знаний о родном городе

  Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города Липецка, стимулировать желание детей узнать новое о городе, желание посещать интересные места.

2. Развивать умение  узнавать места родного города на фотографиях.

 Развивать связную речь, активизируя словарь детей словами, обозначающие достопримечательности, их название и предназначение.

3. Воспитывать благоприятные эмоционально-деловые отношения среди детей, активность, самостоятельность, уверенность в творческой деятельности, чувство любви к малой Родине.

Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая.

Активизация словаря: достопримечательность, виртуальная, экскурсовод, экспонаты, титульный лист

Предварительная работа: Рассматривание фотографий, иллюстраций достопримечательностей и музеев города, чтение и заучивание стихов и рассказов о родном городе; рассматривание карт Липецка  и Липецкой области, знакомство с историей города.

 Оборудование: Компьютерная презентация: последовательность слайдов, содержащих мультимедийные объекты; карусель для подвижной игры; видеописьмо, фото с достопримечательностями города, картинки для игры «Угадай сказку по смайлику», материал для игры «Найди герб города», презентация «Липецкий краеведческий музей»

ХОД НОД:

1 этап. Мотивация детей к деятельности.

Слышен звук скайпа

Воспитатель. Ребята, мне по скайпу пришло видеописьмо от воспитателя из другого города. Хотите его послушать?( Она живет в городе Москве и хочет сделать альбом о Липецке, чтобы показывать своим воспитанникам.) Но я плохо знаю город. Вы мне поможете?

 (Оформление титульного листа и первой страницы альбома)

Игра « Найди герб города»

.

2 этап. Постановка детьми цели предстоящей деятельности.

Воспитатель: А как вы можете познакомить меня с городом? Какие будут предложения?  ( дети предлагают: рассказать о городе, посмотреть фотографии, поехать на экскурсию)

Воспитатель: Я предлагаю вам совершить виртуальную экскурсию.

А кто проводит экскурсии? (экскурсовод) Я предлагаю вам побыть экскурсоводами. ( прикрепляем бейджики)

Воспитатель: На чем мы можем поехать смотреть город?  (дети предлагают машину, газель, автобус)

Воспитатель: Но на машине и газели мы все не поместимся, поэтому поедем на автобусе.

 Слайд автобус

Воспитатель: Как называется остановка, от которой отправится наш автобус?( Площадь Мира)

Автобус, автобус спешит, гудит.

В нем много ребяток счастливых сидит.

По Липецку вези нас, шофер дорогой,

По улицам главным поедем с тобой.

3 этап. Совместная деятельность с детьми по нахождению средств деятельности.

Воспитатель: Какой он для вас, наш Липецк?

 Дети: Родной, любимый, красивый, чистый, прекрасный, дорогой, большой современный, уютный, замечательный, гостеприимный.

Воспитатель: Почему наш город называют – город – лип?

 Дети: Потому что в нём много лип.

Воспитатель: А как называют жителей Липецка?

Дети: липчане

Воспитатель: А в какой области мы живём? Дети: В Липецкой области.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Пока мы с вами беседовали, подъехали к мосту.

 Слайд – мост через реку ).

Воспитатель: Посмотрите в окно, мы проезжаем по мосту через  реку. Как  она называется?  Дети: Воронеж

Воспитатель: Ребята посмотрите в окно нашего автобуса. Что за площадь мы видим?

Слайд площадь Петра

Воспитатель: Дети, как называется эта площадь? А почему на ней стоит памятник Петру? А вы ходите с родителями на эту площадь? Что больше всего вам здесь нравится?

Воспитатель: Очень красиво! Но нам надо ехать дальше.

 Слайд Драмтеатр

Воспитатель: Какое красивое здание. Что это такое? А что мы можем увидеть в этом театре? Дети: Мы увидим в нём спектакль. А кто из вас был в театре? Какой спектакль вы смотрели?

Слайд  Театр Кукол

Воспитатель: А что это еще один театр? Чем он отличается от драмтеатра? Кто из вас был в кукольном театре? Что вы смотрели?(сказки) Чтобы нам не было скучно в автобусе, давайте поиграем с вами в веселую игру.

Игра «Угадай сказку по смайликам»

Слайд Нижний парк

Воспитатель: А какие ещё парки есть в Липецке?

Слайд Быханов сад

 Слайд Парк Победы

Воспитатель:А как вы развлекаетесь в парках ?( катаемся на каруселях)

Воспитатель: Я предлагаю сделать остановку и тоже покататься на карусели.

 

Подвижная игра «Карусель»

 (Дети образуют круг, держась за шнур, концы которого связаны. Они берутся за шнур правой рукой и идут по кругу сначала медленно, потом всё быстрее, а под конец бегут. Движения выполняются детьми в соответствии с произносимым вслух текстом:

Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели,

А потом кругом, кругом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Во время бега воспитатель приговаривает: «Побежали, побежали». После того как дети пробегут по кругу 2-3 раза, воспитатель подаёт сигнал к изменению направления движения, говоря: «Поворот». Играющие поворачиваются кругом, быстро перехватывают шнур в левую руку и бегут в другую сторону. Затем воспитатель вместе с детьми произносит:

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра!

Движение карусели постепенно замедляется. При словах «Вот и кончилась игра» дети опускают шнур на землю и расходятся по площадке. После того как дети немного отдохнут, воспитатель подаёт сигнал (звонок, свисток, хлопки, удары в бубен, по которому играющие снова становятся в круг, берутся за шнур, т. е. занимают свои места на карусели.

Слайд Зоопарк

Воспитатель: Какие животные живут в Липецком зоопарке? А можно животных кормить? Какие ещё правила надо знать при посещении зоопарка?

Воспитатель: Продолжаем наш путь. Посмотрите налево, какое здание мы проезжаем?

 

 Слайд – вокзал.

Воспитатель: А если дети приедут к нам на автобусе, то на какой вокзал?

Слайд Автовокзал

Воспитатель: Едим дальше (появляется Краеведческий музей). Что это за интересное здание впереди. Дети: Это Краеведческий музей.

Воспитатель: Что такое музей? (Это место, где собираются, хранятся и выставляются для показа памятники старины и исскуства, чучела птиц и животных.) Кто из вас был в музее? Какие экспонаты вы там видели?

Воспитатель: Я приготовила для вас приглашения в Краеведческий музей. Попросите своих родителей вас сводить. Принесете нам фотографии, мы поместим их в наш альбом.

 

 Слайд Детский сад

Рефлексия, подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, удалось ли нам собрать информацию, чтобы помочь оформить альбом? Дети: Да, удалось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию Тема: "Мой город Липецк- капелька России"

Цель: Воспитывать любовь к родному городу - Липецк.Задачи: формировать понятие родины - как страны и малой родины - как места, где человек родился, и живет; формировать представления о флаге, гербе, г...

Конспект воспитателя МБДОУ д/с №6 г. Задонска Липецкой области Шатских Алины Михайловны ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебница - вода»

Цель: воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу.Задачи:Образовательные:Познакомить детей со свойствами водыПоощрять выдвижение детьми гипотез (предположений). Учить прини...

Конспект БСД "Липецк-мой любимый город"

Конспект БСД к проекту "Рисуем жемчужину Черноземья - Липецк"....

Конспект «Красная книга Липецкой области»

Познакомить детей с Красной книгой Липецкой области, животными, растениями, занесенными в нее...

Конспект НОД по краеведению в подготовительной группе. Тема: Заповедные места Липецкой области

Цель: Познакомить детей с заповедными   местами Липецкой области; развивать у детей любознательность, интересе к разнообразным природным ресурсам; воспитывать у детей бережное отношение к пр...