Конспекты занятий по ЗОЖ, валеологии во второй младшей группе МАДОУ 4 г.Липецка
план-конспект занятия (младшая группа)

Матюхина Жанна Ивановна

Здоровьесберегающие технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glazki-podskazki.docx27.42 КБ
Файл nos_i_uhod_za_nim.docx26.97 КБ
Файл moe_nastroenie.docx89.02 КБ
Файл chistota_zalog_zdorovya.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 № 4 города Липецка.

Конспект образовательной деятельности детей

во второй младшей группе по теме: «Глазки-подсказки».

Выполнила: воспитатель

высшей квалификационной категории

Матюхина Ж.И.

Возрастная категория: вторая младшая группа (3-4 года).

Форма проведения: игра- путешествие

Цель: формировать элементарные представления о значении глаз.

Задачи:

Образовательные:

- дать детям представление об одном из органов чувств – зрении;

- объяснить меры предосторожности и правила ухода за глазами.

Развивающие:

- совершенствовать образную память;

- развивать зрительную память, внимание;

- умение соотносить знаковые символы с образами.

Воспитательные:

- воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей друг к другу.

Приоритетная образовательная область (области): познавательное развитие,  физическое развитие.

Наглядный материал:

- кукла Чиполлино;

- крупная иллюстрация осеннего леса;

- резиновые или пластмассовые игрушки 5-6 штук (дары леса, жители леса) ;

- игрушки для игры с завязанными глазами « Найди игрушку»- 5 штук;

- коллаж «Наши глаза»;

- мнемотаблица;

- незаполненная таблица и карандаш для каждого ребенка.

Предварительная работа:

- знакомство с Чиполлино;

- рассматривание и обсуждение символов по мнемотаблице;

- работа с тактильными дощечками;

- пение песен и чтение стихов про осеннюю природу;

-наблюдения в природе.

                     

                                           

Ход занятия.

 1. Вводная часть.

 Приветствие детей.

Воспитатель: «Ребята! К нам сегодня в гости пришёл один сказочный герой. Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто это.

                                 Сидит дед,

                                 Во сто шуб одет.

                                          Кто его раздевает,

                                 Тот слёзы проливает.

 Правильно! Это лук. А в гостях у нас мальчик-луковка. Догадались, кто это? (Чиполлино!)

Чиполлино: «Привет, ребята! Вы меня не бойтесь. Это в загадке говорится, что из-за меня слёзы проливают, а на самом деле я весёлый и добрый».

Воспитатель: «Чиполлино, мы собираемся отправиться в гости к королеве Осени. Она замечательно умеет раскрашивать, украшать природу – деревья, кусты, траву, листья. Мы хотим у неё поучиться и полюбоваться этой красотой. А ты знаешь, Чиполлино, что помогает увидеть красоту мира?»

Чиполлино: «Конечно, знаю – глаза. Возьмите меня с собой!»

Воспитатель: «Возьмём Чиполлино?»

Дети: (Конечно!)

Воспитатель: «Берём тебя, только обещай вести себя тихо во время путешествия. Наши дети знают, как себя вести: ротик пока закрыт, глазки смотрят, ушки слушают».

2. Основная часть.

Показываю иллюстрацию осеннего леса и говорю:

Осень тонкой длинной кистью

Перекрашивает листья-

Красный, желтый, золотой,

Как хорош ты, лист резной.

 Беседа о лесе. Какой красивый лес.  Как тихо вокруг. Давайте погуляем в нём, среди  этих величавых деревьев. Слышите, как падают, шурша, листья. Пахнет прелой листвой. Осень - модница, одела всех в яркие наряды. Ой, что-то зашуршало в траве под деревцем!

-Давайте посмотрим!

-Маша, кого ты увидела? (Ежика)

Молодец!

-Ёжик маленький, бегает, суетится, готовится к зиме, делает запасы.  А вот, под большим листом, спрятались два грибочка! Дети, на кого они похожи?

 ( На два  человечка)

-Правильно, которые сидят и ждут, когда их кто-нибудь найдет и положит в корзинку.

- А  может, наш ёжик заберет их себе? (Да)

    Воспитатель: Прилетела на землю Золотая осень, не пожалела золота, всё вокруг позолотила.

-  Ребята, давайте играть и веселиться в этом осеннем  лесу.

3. Заключительная часть.

Воспитатель. «Угадай, какая игрушка спряталась». (Игра-упражнение на внимание.)

  Выкладываю перед детьми гриб, шишку, орех, игрушечных ежа, зайца, белку.   Затем прошу детей отвернуться, прячу один из предметов и прошу отгадать, чего не стало. Хвалю детей, отмечаю их внимательные глазки-подсказки, если они отгадывают спрятавшуюся игрушку.

Игра «Собери игрушки». Выбираю двоих детей, завязываю им глаза и предлагаю собрать со стола игрушки – кто быстрее и больше соберёт. Обращаю внимание детей на то, что с завязанными глазами это сделать непросто.  Затем, то же задание выполняет другая пара детей.

-А сейчас мы отдохнём.

  Физкультминутка «Медвежата». Читаю рифмовку, а дети выполняют соответствующие движения.

         Гуляет по лесочку                (Дети гуляют, подражая медведям.)

         Семейство медвежат,

         И веточки под лапами

         Весело трещат.

         Гулять устали мишки,

         Решили отдохнуть.

         Под ёлочкой присели -              (Приседают на корточки,

         Им хочется вздремнуть.             ладошки под щёчкой, глаза    закрывают.)

         Проснулись наши мишки –

         Веселья не унять,

         Под ёлочкой зелёной

         Решили поплясать.               (Дети встают, прыгают, танцуют.)

Дети возвращаются за столы.

Актуализация знаний.

Коллаж «Наши глаза».  

В. Показываю детям коллаж и предлагаю  отгадать загадку:

                            Два брата живут через дорогу,

                                А друг друга не видят.

                                                                             (Глаза)

Рассказ.  «Это очень важные для нас братцы - глаза. Глаз похож на яблоко, но это яблоко очень нежное и ранимое. Глаза нужно беречь. Нельзя к глазкам приближать опасные предметы, иначе, как с шариком, может приключиться беда. Нельзя бросаться песком и грязью – заболеют братцы. Наши братцы очень любят морковку, любят  чистоту и любят читать книжки, но не лёжа, а сидя при хорошем освещении.

    У птиц и животных тоже есть глаза, особенно они большие у ночных птиц, например, у совы. Некоторые братцы носят очки, с ними надо быть аккуратными, тоже содержать в чистоте. Берегите свои глазки и глазки своих друзей».

             Самостоятельная работа.

 Мнемотаблица на слово «глаза»

Показываю мнемотаблицу и объясняю детям, что на ней изображено и почему.

   Раздаю заранее подготовленные незаполненные мнемотаблицы и предлагаю детям по памяти восстановить, что они видели.

1

2

3

4

      1 – Жили-были два братца, они были дружными, любили порядок и чистоту.

2 – Братцы днём любовались природой, окружающим миром.

3 – Ночью братцы засыпали на подушечке.

4 – Два братца дружили с другими братцами, не обижали их, не кидались песком, не бросались палками, а любили и берегли других.

Воспитатель: произношу слова:

Я улыбаюсь!

Я живу!

Я всех вокруг всегда люблю!

 Итог

Воспитатель: - Детишки, вы сегодня молодцы, умнички!

  Рефлексия

- О чём  мы сегодня говорили на занятии?  (О глазках)

- С каким героем мы  гуляли по осеннему лесу ? (Чиполлино)

-  Вам понравилось путешествовать? (Да)

-  Что было интересно?  ( Гулять, играть и  веселиться)



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

№ 4 города Липецка.

Конспект образовательной деятельности детей

во второй младшей группе по  теме: «Нос и уход за ним»

Выполнила: воспитатель

высшей квалификационной категории

Матюхина Ж.И.

Возрастная категория: вторая младшая группа (3-4 года).

Форма проведения: игра – путешествие.

Цель: формировать представление детей о носе человека, о его функциях и значении в нашей жизни.

Задачи:

Образовательные:

- дать детям представление об одном из важнейших органов чувств – обонянии (нос);

- приучать беречь орган и соблюдать  правила ухода за носом.

Развивающие:

- совершенствовать образную память;

- развивать зрительную память, внимание, совершенствовать конструктивные способности, образное видение;

Воспитательные:

- воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей.

Приоритетная образовательная область (области): познавательное развитие,  физическое развитие.

Материал к занятию:

В роли Буратино  родитель.

Иллюстрация цветочной поляны, клумбы с цветами.

Сундучок со стаканчиками  у которых верх заложен ватой.

В стаканчиках находятся: кусочки апельсина, лимона, чеснока, лука, яблока.

Кубики разного цвета.

Образец конструирования выкладывает воспитатель.

Коллаж «Нос и уход за ним».

Мнемотаблица «Король Носик».

Компьютер, флешка с записью звуков леса, насекомых.

   

Предварительная работа:

- знакомство с Буратино;

- рассматривание и обсуждение символов по мнемотаблице;

- работа с тактильными дощечками;

- пение песен и чтение стихов про природу;

- прослушивание записи звуков леса и насекомых.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Приветствие детей.

 Дети сидят на стульчиках. Под звуки музыки  приходит Буратино, который жалуется, что у него «испортился» его прекрасный нос.

Воспитатель: - Дети, рассмотрите носы друг  у друга, а также нос у Буратино.

Неожиданно Буратино чихает и вытирает рукавом нос, потом снова чихает на окружающих.

Воспитатель: делаю Буратино замечание и рассказываю о носовом платке, о том, как им пользоваться, как себя вести во время насморка.

Буратино: - Ребята, помогите мне  вылечить нос.

Воспитатель: помочь Буратино может ФЕЯ цветов, но один он не сможет её найти.

Буратино просит детей отправиться в путешествие вместе с ним. Дети встают друг за другом, идут за Буратино. 

Воспитатель: напоминаю детям, чтобы помочь Буратино нужно быть внимательными, иначе фея не пустит к себе.

Воспитатель: «Ушки у нас открыты, глазки открыты, а ротик закрыт на замочек». Показываю красочную иллюстрацию с цветами.

 2. Основная часть.

Эмоциональный рассказ воспитателя.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какая великолепная, красивая поляна, яркая страна цветов. Вот оказывается, где живет фея! Ой, какие необыкновенные цветы, как они замечательно пахнут. Стрекочут кузнечики, поют птички. Они очень любят свою страну цветов. Вот с цветка на цветок вспорхнула бабочка, она сама похожа на летающий цветок. А что это там жужжит над ухом? Это пчела. Она на что-то сердится. Ну, вот она успокоилась, села на цветок покушать нектар. Подул ветерок, цветочки заколыхались. Какое яркое солнышко светит в небе, какое оно ласковое.

Буратино: - Ой, как здесь здорово! Мне здесь нравится. Я, к сожалению, не могу понюхать цветочки. Мой нос испортился, у меня насморк. Где же фея? Неужели она мне не поможет? Ой, здесь под камнем что-то есть. Сундучок!».

Буратино достает из сундучка письмо и читает: «Я, фея цветов, помогу Буратино, если ребята отгадают, что лежит в стаканчиках.»

Самостоятельная работа

Эксперимент.

Воспитатель предлагает детям определить по запаху, что находится в каждом стаканчике. Дети отгадывают и называют (чеснок, апельсин..)

Воспитатель: «Ребята , а какой орган помог нам почувствовать запах? Правильно, нос! Это один из главных наших помощников.

Физкультминутка:

Воспитатель: предлагаю детям поиграть: «Мы будем маленькой семечкой, которую посадили в мягкую земельку, теплую постельку. Потом семечку полили, и появился росток.»

Дети садятся на корточки, превращаясь в семечку и потихонечку встают, поднимая руки вверх, как будто вырастает росток и раскрывается бутон цветка. Вдруг цветок превращается в бабочку и она полетела -дети бегают врассыпную. Но вот подул ветерок и бабочки сели на травку – дети садятся на корточки.

 Самостоятельная работа.

 Конструирование: Воспитатель:

-Ребята, рядом со сказочной страной стоит лес. Звери часто забегают на цветочную поляну и нечаянно наступают на цветы. Давайте поможем фее, защитим цветочки, построим заборчик, чтобы звери не топтали цветы. Дети по образцу строят заборчик из кубиков.

Воспитатель: провожу дыхательную гимнастику с детьми.

Дыхательная гимнастика:

-Часики. Стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперёд и назад, произносить «тик-так».

-Дудочка. Сесть на стульчик, кисти рук сжать, как будто в руках дудочка, поднести к губам. Сделать выдох с произношением звука «п-ф-ф-ф-ф».

-  Петушок. Стать прямо, ноги расставить, руки опустить. Поднять руки в стороны – вдохнуть, а затем со словом «ку-ка-ре-ку» выдохнуть.

-  Паровозик. Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая «чух-чух-чух». (20 секунд.)

-  Гуси. Медленно ходить по комнате. На вдох – поднимать руки в стороны, а на выдох – опускать вниз с произношением длительного звука «гу-у-у-у-у»

-  Веселый мячик. Стать прямо, ноги расставить. Поднять руки с мячом (диаметром до 10 см) к груди, вдохнуть и бросить мяч от груди вперед со звуком «у-х-х-х». Выдох, догнать мяч.

 Актуализация знаний.

Коллаж «Нос и уход за ним».

Воспитатель: показываю детям коллаж и рассказываю: «У людей есть замечательный помощник – это нос, он очень важен для человека. Нос помогает почувствовать, как пахнут цветочки, пирожки, подсказывает, что готовит мама на кухне, помогает дышать. Зимой он согревает холодный воздух, который мы вдыхаем, а летом, как пылесос не пропускает внутрь пылинки. За носом надо ухаживать. У каждого в кармашке должен быть носовой платок, нос любит частоту, свежий воздух, поэтому надо чаще гулять. Очень опасно для носа и вредно, когда дети засовывают в него посторонние предметы. А сейчас я расскажу вам сказку про Короля Носика и покажу волшебную таблицу, которая поможет вам запомнить эту сказку.»

Буратино достает из сундучка мнемотаблицу про Короля Носика.

1-жил был король Носик

2-Носик любил купаться

3-Носик любил загорать на солнце

4-носик любил дышать свежим воздухом, поэтому никогда не болел

Буратино: - Ребята у меня выздоровел нос, это вы мне помогли. Большое Вам спасибо! Теперь я знаю, как ухаживать за носом и как вести себя во время насморка.

Воспитатель: произношу слова:

Я улыбаюсь!

Я живу!

Я всех вокруг всегда люблю!

Итог

- До свидания, Буратино!

- Детишки,  вы Молодцы!

 Рефлексия

- Дети, о чем мы  сегодня говорили на занятии? (О носике)

-Что вам больше всего понравилось?  (Играть с Буратино)

 

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 № 4 города Липецка.

Конспект  образовательной деятельности детей

во второй младшей группе по  теме: «Моё настроение».

Выполнила: воспитатель

высшей квалификационной категории

Матюхина Ж.И.

Возрастная категория: вторая младшая группа (3-4 года).

Цель: формировать развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей выкладывать выражение лица при помощи частей,

- формировать способность оценивать влияние природных явлений на эмоциональное состояние человека.

Развивающие:

- развивать эмоциональную отзывчивость, умение проявлять свои эмоции,

- формировать представления детей об их собственных эмоциях и эмоциях других людей.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,

- способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.

Приоритетная образовательная область (области): познавательное развитие,  физическое и художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: картинка с изображением грустного и веселого мальчика размером А3, магниты, карточки с разными смайликами, конверты с частями лица, компьютер, зонт, мнемотаблица.

Предварительная работа:

- знакомство с изображением грустного и весёлого мальчика;

- рассматривание и обсуждение символов по мнемотаблице;

- работа с тактильными дощечками;

-  работа с конвертом «Части лица».

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Приветствие детей.

Воспитатель привлекает внимание детей, вывешивая на мольберт изображение плачущего мальчика.

Воспитатель: - Ребята, к нам в гости сегодня пришел мальчик Вася.

Дети обращают внимание на настроение мальчика, спрашивают у воспитателя, что произошло с Васей.

Воспитатель объясняет, что Вася ударился ногой и теперь у него плохое настроение.

Воспитатель: -  Ребята, а по каким признакам вы определили, что настроение у Васи грустное, плохое? (По глазам, отсутствию улыбки, по лицу).

Воспитатель:  - А что можно сделать для того, чтобы мальчик Вася развеселился?

 ( Сходить в больницу и полечить ногу, дети могут станцевать для мальчика веселый танец, рассказать веселое стихотворение, взять с собой играть и т.д).

Воспитатель:  - Молодцы, ребята, сколько вы придумали вариантов, как развеселить мальчика, но для того, чтобы у Васи перестала болеть ножка, ему необходимо просто посидеть и отдохнуть.

Воспитатель:  - Ребята, скажите, какое сейчас у вас настроение? Дети обсуждают свое настроение.

Воспитатель: - Попробуйте изобразить настроение, чтобы мы могли догадаться, что у вас хорошее настроение? Плохое настроение? Дети изображают на лице хорошее и плохое настроение.

Воспитатель:  - А что нужно для того, чтобы у человека было хорошее настроение?

 ( Поцеловать, рассмешить, пожалеть, обнять, сказать доброе слово).

2.Основная часть

Задание: Воспитатель: - Ребята, у мальчика  Васи для вас припасен еще конверт. Откроем его?

Дети открывают конверт, находят в нем разные части лица (лоб, глаза, нос, губы).

Воспитатель: предлагаю детям составить из этих полосок-частей разное настроение: хмурое, радостное, плохое, улыбающееся.

 -София, какое выражение лица у тебя составлено? (Радостное)

Физкультминутка

Воспитатель: - Предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик».

«Солнышко, солнышко, посвети немножко!

Выйдут детки погулять - станут бегать и играть».

Дети бегают по группе.

«Дождик пошел, скорее домой» - дети бегут под зонтик к воспитателю.

«Дождик капай побыстрей! Выходи играть скорей!» - дети выбегают играть.

Актуализация знаний

Воспитатель незаметно меняет изображение грустного мальчика  Васи  на веселого.

Воспитатель: - Дети,  каким становится наше настроение, когда на улице капает дождь? (Плохое)

- А когда на улице светит солнце? (Радостное)

3.Заключительная часть.

Самостоятельная часть.

Мнемотаблица.

 Воспитатель: показываю мнемотаблицу и объясняю детям, что на ней изображено и почему.

   Раздаю заранее подготовленные незаполненные мнемотаблицы и предлагаю детям по памяти восстановить, что они видели.

   «Жили – были два гномика-Ах! и  Ох! У Аха всегда замечательное настроение: он радовался солнцу, занимался спортом, любил поиграть со своими друзьями и друзья любили его.

  У Оха всегда было плохое настроение: он целыми днями сидел дома, не гулял и поэтому часто болел, чихал и кашлял, лежал под одеялом в постели, друзей у него не было.

  Дети, надо быть похожим на Аха, ведь хорошее настроение полезно для здоровья».

1- гномик Ох.

2-  два гномика.

3- гномик Ах.

4- домик , из которого гномик Ох не выходил гулять.

5- мяч, игры с друзьями Аха.

6- занятия спортом, отдых, плаванье.

7- одеяло Оха.

8 - «Н»-первая буква в слове «Настроение».

9 - улыбка, цветок, хорошее настроение, полезное для здоровья.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Итог

Воспитатель: - Ребята, обратите внимание на нашего гостя. Какой он? Каким он стал?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Нам пора прощаться с Васей, ребята,  покажите мальчику, какое у вас было настроение, когда мы играли.

Дети улыбаются.

 Рефлексия

     Воспитатель: предлагаю детям смайлики с разными эмоциями.  Теперь свой смайлик, надо прикрепить  к рисунку с мальчиком Васей.  Если ребенок выбрал отрицательную эмоцию, то расспрашиваю  о причине.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 № 4 города Липецка.

Конспект образовательной деятельности детей

во второй младшей группе по  теме: « Чистота – залог здоровья»

Выполнила: воспитатель

Высшей квалификационной категории

Матюхина Ж.И.

Возрастная категория: вторая младшая группа (3-4 года).

Цель: продолжать формировать культурно-гигиенические навыки детей.

Задачи:

формировать представление о чистой воде и о том, что надо использовать

только чистую воду.

Продолжать закреплять знание названий овощей и фруктов.

Развивать умение самостоятельно выполнять культурно-гигиенические

процедуры: мытье рук и лица.

Воспитывать положительное отношение к чистоте.

Приоритетная образовательная область (области): познавательное развитие,  физическое развитие.

Оборудование и материалы: 2 больших стакана с чистой и «грязной»

(подкрашена черной гуашью) водой, прозрачные стаканы с чистой

бутилированной водой, чайные ложки, ватные диски на блюдцах, корзинка с конфетами (по количеству детей), рюкзачок с гигиеническими средствами: (зубная паста, зубная щетка в чехле, бумажные платочки, мыло, полотенце, расческа) , игрушка - зайка.

Предварительная работа:

- знакомство с зайкой;

-  чтение стихов про фрукты и гигиенические средства;

- наблюдения за чистой и грязной водой.

                     

Ход занятия.

1.Вводная часть.

Приветствие детей.

 Словесная игра. Воспитатель:

Ручки мыли? (мыли)

Ушки мыли? (мыли)

Щечки мыли? (мыли)

Все помыли, ничего не забыли?

                                      А теперь мы чистые, зайчики пушистые.

(Слышим плач зайки.)

Воспитатель: -  Что случилось, почему ты плачешь, Зайка?

Зайка.  У меня болит живот.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему у зайки болит живот? ( Он что- то съел)

- Спросим у зайки, что он сегодня ел.

Зайка: Яблоки.

Воспитатель:-  А где ты их взял?

Зайка: На дереве.

Воспитатель:-  Посмотрите, что это за дерево? (Яблоня).

Воспитатель: - А что на ней растет? (Яблоки).

Воспитатель: - Посмотрите, несколько яблок упало на землю. Ох и вкусные,

наверное! Могу я их поднять с земли и сразу съесть? (Нет).

Воспитатель:  - Почему? (Они грязные, их надо помыть)

Воспитатель: -А ты, Зайка помыл яблоко? (Нет).

Воспитатель. - Вот у тебя, Зайка и заболел живот. Надо яблоки мыть, перед тем как их съесть. Вот возьму одно яблоко, положу в тазик и помою водичкой.

Воспитатель: - А что еще нужно сделать перед тем как съесть яблоко?  (Помыть руки).

Воспитатель: -  Зайка, а ты умеешь мыть руки? ( Нет).

Воспитатель: - Ребята,  давайте научим зайку мыть руки?  (Да).

2. Основная часть.

Имитация мытья рук со стихотворением:

Надо, надо нам помыться!

Где тут чистая водица?

Кран откроем – ш-ш-ш,

Руки моем – ш-ш-ш.

Щечки, шейку мы потрем

И водичкой обольем.

Буль-буль-буль – журчит водица,

Все ребята любят мыться.

Нос и щеки не забыли.

Не ленились вымыть уши.

После вытереть посуше.

Воспитатель:-  Что мы забыли сделать после того, как помыли руки?

 ( Закрыть кран).

-  Зачем надо закрывать кран?

 - Какая нам нужна вода? (Чистая)

3. Заключительная часть.

Актуализация знаний.

 Опыт с водой (за столом) .

a) Воспитатель: демонстрирую два стакана с чистой и «грязной» водой.

Поочередно с каждым стаканом:

- смотрим на свет (Прозрачная или нет)

- нюхаем (Без запаха или есть запах)

- выливаем на ватный диск (Каким он стал ?)

Делаем вывод: вода в стакане чистая или грязная.

б) дети под руководством воспитателя проводят такой же опыт с чистой водой, на своем месте по той же схеме, делают вывод.

Воспитатель:-  Зачем нам нужна чистая вода? (Купаться, пить, мыть овощи и фрукты, посуду, делать уборку и т. д.)

 Дети давайте отдохнем !Физкультминутка.

На болоте 2 подружки

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкульт привет!

Самостоятельная работа

Воспитатель: предлагаю провести игру «Что у Зайки в рюкзачке». Зайка  на ощупь угадывает, что у него лежит в рюкзачке и объясняет, зачем нужен этот предмет.

Итог.

Воспитатель, -Дети , хорошо справлялись с заданиями, молодцы!

 Рефлексия.

Зайка говорит до свидания и благодарит детей  корзинкой с  конфетами  за то, что они ему рассказали, что надо делать, чтобы не болел живот.

Воспитатель: предлагаю  детям помыть руки  прежде чем, начать  есть конфеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»

Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желты...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево» Автор занятия: воспитатель Погосян ГоарПрограммное содержание:Закрепить представление детей ...

Конспект занятия по изо деятельности во второй младшей группе. Тема занятия:«Помоги маме – курочке найти цыплят»

Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать у детей эмоциональный отклик. Воспитывать аккуратность. Закрепить знание цвета (жёлтый)....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группеТема занятия: «Ладушки – ладушки»...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...