Проект Тема: « Как дикие животные готовятся к зиме?»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Игнатьева Татьяна Сергеевна

Проект

Тема: « Как дикие животные готовятся к зиме?»

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 «Колобок»

Проект

Тема: « Как дикие животные готовятся к зиме?»

Подготовила  воспитатель:

Игнатьева Т.С..

Актуальность проекта:

Проводя опрос среди детей, выявила проблему в том, что запас знаний об окружающей природе, в частности о животном мире, очень беден. Дети не имеют представления о том, чем питаются, как переживают холодную зиму звери. Это и обусловило выбор темы о диких животных. Суть проекта заключается в том, чтобы во время НОД , бесед, чтения художественных произведений, дети могли больше узнать о диких животных. Могли проследить взаимосвязь и взаимозависимость в природе с изменением времени года   диких животных.

Главной задачей педагога является научить узнавать и определять животных по цвету их шерсти, по части тела, издаваемым звукам, повадкам, характерной пище, передвижению.

Рассказать о питании, жилище, способе добывания и запасания пищи на зиму, детенышах и заботе взрослых животных о своем потомстве. Познакомить со стихами, песнями, загадками о диких животных. Развивать у детей познавательную активность.

            Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: развитие речи, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цель проекта:

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Задачи:

Образовательные:  Формировать умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

Развивающие: Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке (еж зарывается в осенние листья, медведи зимуют в берлоге).

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к диким животным. Формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игр и продуктивной деятельности. Формировать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества.

Тип проекта:

 Познавательно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: 4 недели

Возраст: 5 – 6 лет.

Целевая аудитория:

Дети старшей группы, родители.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный:
  • Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр.
  • Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.
  • Написание календарно-тематического планирования;
  •  Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста
  • Написание конспектов  НОД.
  • Беседа и обсуждение с родителями проекта: « Как дикие животные готовятся к зиме?»

  1. Основной этап:

Сроки

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

1 неделя:

Понедельник:

Познание «Дикие животные наших лесов».

Игры: «Кто, где живет?», «Собери животное – медведя», «Найди маму».

Физкультминутка «Дикие животные».

Сказка «Как зайчонку маму искали».

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».

Вечером:

Почему заяц зимой белый?

Почему белка меняет шубку зимой?

Сообщение детям о белке и зайце с рассматриванием мини альбома.

Чтение Скребицкий Г. А «Всяк по-своему».

Аппликация «Белка» или «Заяц».

Вторник:

НОД «Как спасаются звери от стужи зимой».

Развивающая игра «Что не так?».

Подвижная игра «У медведя во бору».

Чтение художественной литературы В.Бианки «Как животные к зиме готовятся?», беседа по содержанию рассказа.

Физкультминутка «Еж с ежатами».

Д/и: «Запомни и назови».

Художественное творчество: предложить детям рисование на тему: «Медведь».

Вечером:

Сообщение детям о медведе и еже с рассматриванием мини альбома.

Чтение художественной литературы Г.А.Скребицкий «Пушок».

Аппликация «Ежик».

Рассматривание  книжек-малышек о диких животных. 

Среда:

НОД: «Дикие животные»

Просмотр презентации «Правила поведения в лесу».

Д/и: «Чем бы мы угостили животных».

П/и: «Лиса и зайцы».

Художественное творчество: предложить детям лепку «Лиса – Патрикеевна».

Физкультминутка «Будем прыгать и скакать».

Вечером:

Сообщение детям о волке и лисе с рассматриванием мини альбома.

Предложить детям оригами «Волк».

Драматизация сказки: «Теремок».

Четверг:

НОД: Лепка «Заяц».

Просмотр презентации «Дикие животные в зимнем лесу».

Д/и: «Кто живет в лесу».

П/и: «Хитрая лиса».

Художественное творчество: предложить детям рисование на тему: «Белочка зимой».

Вечером

Сообщение детям о бобре, барсуке, мыши с рассматриванием мини альбома.

Чтение художественной литературы В.Бианки «Готовятся к зиме».

 

Пятница:

Просмотр презентации «Дикие животные наших лесов».

Словесная игра «Доскажи словечко».

П/и: Зайцы и волк».

НОД: «Художественно-эстетическое развитие » изготовление из природного материала, поделку «Медведь».

Физкультминутка: «Зайцы»

Вечером

Выставка рисунков «Животные леса».

П/и: «Бездомный заяц».

 Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование,

разукрашивание дикого животного в нетрадиционной технике)

Предложить выучить дома стихи о диких животных

Подбор пословиц, загадок, чистоговорок  о диких животных

2 неделя

Понедельник:

 Рассказ воспитателя «Жизнь зверей на территории ХМАО в суровую зиму»

Рассматривание картины с изображением зимнего леса.

Вечером:

Чтение стихотворения Л. Леоновой «Кто где живёт» (с рассматриванием иллюстраций)

Сообщение детям о лосе и песца с рассматриванием мини альбома.

Оригами «Волк»

Вторник:

Аппликация  НОД «Бедный  ёжик заболел, ничего с утра не ел…»

Чтение рассказа Е. Чарушина «Ёж»

беседа по содержанию рассказа.

Д/и: «Запомни и назови».

Словесно -дидактическая игра«Какая лиса»  - учить подбирать определения, образовывать прилагательные.

Художественное творчество: предложить детям рисование на тему: «Медведь».

Вечером:

Игра – имитация «Угадай кто я ?» ( изображение животного).

Д/у: «Обведи контур и дорисуй животного»

Среда:

Показ старшим дошкольникам театрализованной постановки  «Зимовье зверей»;

Вечером:

Сравнение домашних и диких животных.

Четверг:

Просмотр презентации «Дикие животные в зимнем лесу».

Д/и: «Кто больше назовет диких животных»;

Настольно – печатная игра «Чей детеныш?»

Вечером

Просмотр мультфильмов:

«В. Бианки «Холодно в лесу, холодно»;

«Лиса Патрекеевна», р. н. с.;

Пятница:

Просмотр презентации   «Наши друзья дикие животные».

Д/и: «Помоги животным подготовиться к зиме».

Вечером

Загадывание загадок о животных.

Рассказы воспитателя на темы: «Зачем ежу иголки?», «Почему зайца называют косым?», «Что делают белки, если корма в лесу не хватает?».

Изготовление книжек-малышек о диких животных. 

Изготовление масок для театра по сказке «Зимовье зверей»

Домашнее задание на выходные дни: «Оформление рисунков диких животных наших лесов с составлением описательного рассказа».

3 неделя

Понедельник:

Беседа с детьми «Что мы узнали о диких животных»
 Работа со схемами-моделями для составления описательных рассказов о животных.
 Физкультминутка «Звериная зарядка»
Игры «Кто где?», «Кто спрятался?»
Вечером:
    Игра «Кто что ест?»
    Подвижная игра «У медведя во бору»
Вторник:
  Настольно – печатная игра «Кто, где живет?»
Вечером:
   Дидактическая игра «Назови жилище»  Сюжетно – ролевая игра «Строим дом для зайчика»

Групповой праздник «В гости к лесным зверятам»
Среда:
   Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как звери готовятся к зиме», беседа по содержанию рассказа;
  Игра «Спрячь зайку» (ориентировка в пространстве)
Вечером:
Рассказывание сказки «Теремок» по иллюстрациям.
Четверг:

Слушание DVDи аудиозаписи : «Звуки животных».

Муз.ритм. движения «Зверюшки на дорожке», «Движения животных».

Показ театра: «Шёл заяц по дорожке».
   Конструирование «Теремок для всех зверей»
Вечером:
    Беседа «Разная осень» Рассматривание картин.
Пятница:
    Лепка: «Грибочки и орешки для белочки»
   Словесная игра «Один  - много» (по теме)
  Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке…»
Вечером:
   Чтение рассказа «Краденое солнце» К.И.Чуковского (беседа по содержанию)
   Игровая ситуация «Медвежонок потерялся»

Изготовление настольного макета «На лесной опушке»

Просмотр дома телепередач о животных.

Выставка «Пластилиновая фантазия «Животные наших лесов»

4 неделя

Понедельник:
  Рисование «Медвежата»
   Физкультминутка «Медвежонок»
   Дидактическая игра «Кто кем был?» с мячом.
Вечером:
    Пальчиковая игра «Подарок для заиньки»
   Подвижная игра «Бездомный заяц»
Вторник:
   Дидактическая игра «Узнай по контуру»
   Подвижная игра «У медведя во бору»
Вечером:
Музыкальный досуг «Кто как готовится к зиме?»
Среда:
 Аппликация «В лесу» коллективная работа
   Дидактическая игра «Кто где?»
Вечером:
Сюжетно – ролевая игра «Стройка» - дома для животных
Четверг:
   Познание «Составление описательных рассказов об игрушках» (дикие животные)
   Выставка «Животные леса»
Вечером:
   Экспериментирование «Тонет – не тонет» (желуди, шишки)
   Игры с водой «Поймай рыбку для мишки»
Пятница:
   Игра-викторина «В мире животных».
Вечером:
  ОБЖ «Как вести себя в лесу» (беседа по иллюстрациям).

Акция «Подари книгу о животных»

Папка- передвижка

«Игры, позволяющие лучше узнать о диких животных»

  • Издание книжки-панорамки с иллюстрациями и рассказами детей «Моё любимое дикое животное».

  • Изготовление поделки животного ребёнком вместе с родителями для выставки.

  • Издание стенгазеты
  • «Животные наших лесов».


3. Итоговый этап:

Ожидаемые результаты для детей:

  1. Овладевают знаниями о диких животных;
  2. Расширен  интерес к познанию природы родного края;
  3. Проявляют бережное отношение к природе, сопереживают тяжелой жизни животных в суровый для них период времени.
  4. Умеют составлять описательные рассказы о животных,  знают их характерные особенности, особенности поведения, среду обитания, способы подготовки к зиме, о значении животных в природе для человека;

Ожидаемые результаты для родителей:

  1. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
  2. Повышение педагогической компетентности родителей.
  3.  Появился интерес к образовательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме»

Программное содержание:Учить составлять число 9 из двух из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;Уточнить знания детей о различии и названии линий: прямой ломаной;Совершенствовать...

Непосредственная образовательная деятельность по разделу "Природный мир" по теме "Как дикие животные готовятся к зиме" (ОО "Познавательное развитие", средняя группа)

Данный конспект закрепит знания детей о диких животных, об изменениях в природе, связанных с временем года. Познакомит детей с тем, как дикие животные приспосабливаются к зиме....

Занятие с использованием ИКТ на тему: "Как дикие животные готовятся к зиме"

Занятие с использованием ИКТ на тему: "Как дикие животные готовятся к зиме"...

Проект Тема: « Как дикие животные готовятся к зиме?»

Цель проекта:Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Задачи:Образовательные:  Формировать умения вести диалог с педагогом: слушать и п...

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме»

В ходе занятия у детей формируется представление о диких животных: где живут, чем питаются, об их поведении осенью, как готовятся к зиме....

Проект Тема: « Как дикие животные готовятся к зиме?»

Проводя опрос среди детей, выявила проблему в том, что запас знаний об окружающей природе, в частности о животном мире, очень беден. Дети не имеют представления о том, чем питаются, как переживают хол...

Проект в средней группе на тему "Как дикие животные готовятся к зиме"

Вид проекта:Познавательно-исследовательский, творческий.Актуальность проекта:В неживой природе зимой очень суровые условия, но природа позаботилась о диких зверях. Что бы приспособиться к нелегким...