Конспект НОД в старшей группе на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Миронова Елена Ивановна

В ходе занятия у детей формируется представление о диких животных: где живут, чем питаются, об их поведении осенью, как готовятся к зиме. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе на тему:

«Как дикие животные готовятся к зиме»

Подготовила:

воспитатель Миронова Е.И.

Москва, 2017

Цель: воспитание у детей познавательного интереса к живому миру.

Образовательные задачи:

  • Расширять и закреплять представление детей о приметах осени, сезонных изменениях в природе.
  • Обобщать и систематизировать знания о диких животных: где живут, чем питаются, как готовятся к зиме.
  • Развивать умение устанавливать взаимосвязь между сезонными изменениями и жизнью зверей.

Развивающие задачи:

  • Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями.
  • Учить анализировать.
  • Закреплять умение употреблять существительные в родительном падеже множественного числа.
  • Формировать элементарные экологические представления.

Воспитательные задачи: 

  • Развивать интерес к жизни животных.
  • Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, желание оказывать помощь животным.

Предварительная работа:

Чтение рассказов о диких животных; рассматривание альбомов «Осень», «Дикие животные, беседы по картинам», разучивание стихов об осени, песен. Дидактические игры «Кто что ест?», «Когда это бывает?», «Чье жилище»

Ход занятия.

Воспитатель (В) предлагает детям поиграть в игру «Когда это бывает» (у детей заранее лежат карточки: белая – зима, зеленая – весна, красная – лето, желтая – осень).

В: Я загадываю загадки, а вы поднимаете карточку, которая соответствует времени года, о котором говорится в загадке.

(После каждой загадки, дети показывают соответствующую карточку).

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима)

Слайд 2.

Зазвенели ручьи,

прилетели грачи.

В улей пчела

первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

когда это бывает?

(Весна)

Слайд 3.

Солнце припекает,

Цветы расцветают,

Бабочки порхают,

Ягоды поспевают,

Когда это бывает?

(Летом)

Слайд 4.

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг.

 (Осень)

Слайд 5.

В: Молодцы, ребята. А скажите какое сейчас время года?

Дети: ОСЕНЬ!

В: А какая погода сегодня?

Д: холодно, пасмурно, лужи замерзают.

В: Да, дети, у нас сейчас поздняя осень, а значит приближается зима. И мы готовимся к зиме. Скажите мне, как?

Д: Надеваем теплые вещи, делаем заготовки на зиму, принимаем витамины.

В: Ребята, а вы знаете, что осенью все животные готовятся к зиме?

Давайте оденемся потеплее и отправимся в путешествие по лесу. Хотите?

Д: Да!

В: Какую одежду мы наденем, чтобы не замерзнуть?

Д: Шапки, куртки, перчатки, шарфики, чтобы было тепло!

В: Правильно. Давайте одеваться.

ФИЗМИНУТКА
Мы пойдем гулять сейчас, (шаги на месте)
Мы наденем шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Мы наденем куртку, (показываем, как надеваем куртку)
Мы завяжем шарфик, («завязываем» шарфик)
А потом красивые, теплые перчатки (показываем кисти рук)

В: Молодцы, к путешествию вы готовы, отправляемся! Закрыли глазки, повернулись вокруг себя. Вот мы с вами и в лесу (картинка осеннего леса).

В: Красивое время года. Пора сбора урожая у людей. Да и лесные жители заняты подготовкой к зиме. Мы здесь с вами не одни. А кто живет в лесу?

Д: Дикие животные!

В: Почему их называют дикими?

Д: Они живут в лесу, сами строят себе домики, добывают пищу.

В: В лесу мы не будем шуметь, чтобы не напугать животных.

Игра «Один-много»

К зиме готовится не один ёж, а много…(ежей)

Не один медведь, а много… (медведей)

Не один волк, а много… (волков)

Не одна лиса, а много… (лис)

Не одна белка, а много… (белок)

Не один заяц, а много… (зайцев)

Не один лось, а много…(лосей)

Не один кабан, а много… (кабанов)

В: В поредевшем лесу сейчас неуютно. Все звери готовятся к зиме, никого не видно.

(Предлагает детям загадки)

Шубка-иголки

Свернется он - колкий

Рукой не возьмешь

Кто это?

Слайд 6.

Д: Еж!

В: Ежик сделал себе мягкую постельку из сухих листьев, свернулся в клубок и заснул крепким сном в своей норке до самой весны.

В: 

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

Он когда придет весна

Просыпается от сна.

Слайд 7.

Д: Медведь!

В: Медведь за осень отъелся и сейчас разыскивает место для берлоги в глубине леса. Он устраивает её под корнем упавшего дерева, натаскивает молодых елочек, которые вырвал с корнем мха, хвороста. Всю зиму проспит он в своей теплой берлоге.

В:

На ветке не птичка –

Зверек-невеличка

Мех теплый, как грелка

Кто же это?

Слайд 8.

Д: Белка!

В: Белка на зиму утепляет свое дупло и делает запасы на зиму. Собирает орехи, шишки, желуди, развешивает на веточки деревьев – сушит грибы, чтобы питаться ими зимой. Меняет свою рыжую шубку на серую. Так она от врагов прячется. Дупло выстлано сухими листьями травой, мхом. Белке там тепло – она сворачивается клубочком и спит. В сильные морозы несколько белок спят в одном дупле, согревая друг друга и, заткнув вход мхом. Нос закрывают хвостом, чтобы не замерзнуть.

В:

Всех он боится он в лесу

Волка, филина, лису

Бегает от них спасаясь,

С длинными ушами

Слайд 9.

Д: Заяц!

В: Заяц убежище не готовит, бегает по лесу в поисках травы. Зимой питается, корой да ветками деревьев. Он тоже, как и белка, шубку поменял. Была серой, стала белой, чтобы прятаться в лесу от врагов. А врагов у него много.

ФИЗМИНУТКА

Звериная зарядка

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало – начинает все сначала.

В: 

Серый страшный и зубастый

Произвел переполох

Все зверята разбежались

Напугал зверят всех.

Слайд 10.

Д: Волк!

В: Он тоже к зиме готовится. Шерсть за лето и осень отрастает и становится густой и теплой. Волк может долго и быстро бегать, преследуя животных. Волки живут в логовах, под корнями сваленных деревьев, в оврагах. Они находят логово в глухом лесу недалеко от воды.

В: 

У кого из всех зверей

Хвост пушистей и длинней

Слайд 11.

Д: Лиса!

В: Дом у лисы в норе. Густая шерсть отрастает к зиме. Бродит тихо, неслышно, зимой ловит мышей.

В: 

Снегов копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко

Кто это?

Слайд 12.

Д: Лось!

В: От лютой зимней стужи его спасает теплая шерсть, которая растет даже на носу. Ночью и в сильные морозы лось прячется в глубоком снегу, ноги прячет под брюхо, чтобы было теплей. Кормятся лоси тонкими ветками деревьев. В ноябре сбрасывает рога и ходит так до весны.

В: Вот и заканчивается наша прогулка в лесу. Пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель предлагает закрыть глазки, повернуться вокруг себя.

В: Ребята, вам понравилась прогулка в лес?

Д: Да!!!

В: Мы узнали много интересного. Нам тепло и мы сыты, а диким животным нелегко жить. Часто бывает голодно зимой, трудно отыскать корм. Поэтому существуют специальные заповедники, где эти животные живут свободно, их никто не трогает, а зимой подкармливают. В лесу развешивают ветки деревьев, раскладывают сено, морковь, капусту. Лосям раскладывают соль.

Ребята, как дикие животные готовятся к зиме?

Д: накапливают жир, делают запасы, надевают теплые шубы, устраивают жилища, залегают в спячку.

В: МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому развитию детей в старшей группе на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме»

Занятие способствует развитию речи детей, систематизирует экологические знания и учит детей устанавливать причинно - следственные связи....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме?».

Конспект занятия по окружающему миру  в средней группе. Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме?».  Программное содержание: Дать детям представление о том, что ...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе по теме: «Как дикие животные готовятся к зиме»

Цель: Формировать представление детей об условиях жизни диких животных в природе.Задачи:Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями, умениями диких животных приспосабливаться к изменениям в ...

НОД по познавательному развитию (экология) в старшей группе на тему: « Как дикие животные готовятся к зиме».

Цель: Дать детям представление о том, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах изменений в их жизни осенью. Закрепить знания признаков живой и неживой природы. Тренировать в отгадывании загадо...

Проект в средней группе на тему "Как дикие животные готовятся к зиме"

Вид проекта:Познавательно-исследовательский, творческий.Актуальность проекта:В неживой природе зимой очень суровые условия, но природа позаботилась о диких зверях. Что бы приспособиться к нелегким...

Конспект занятия по экологическому развитию детей в старшей группе на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме

Конспект занятия по экологическому развитию детей в старшей группе на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме...

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности по теме: «Как дикие животные готовятся к зиме» для детей средней группы

Цель: познакомить детей с особенностями подготовки диких животных к зиме.Задачи:Образовательные: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведении жив...