Конспект экологического досуга «Берегите Землю»
план-конспект занятия по окружающему миру

Королькевич Валентина Николаевна

Закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Подвести детей к пониманию, что жизнь Человека во многом зависит от окружающей среды.

Упражнять  детей правильно вести себя в природе. Любить и беречь окружающий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekologicheskogo_dosuga_beregite_zemlyu.docx28.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экологического досуга «Берегите Землю»

(подготовительная группа)

Программное содержание:

Закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Подвести детей к пониманию, что жизнь Человека во многом зависит от окружающей среды.

Упражнять  детей правильно вести себя в природе. Любить и беречь окружающий мир.

Оборудование: медиапроектор, экран, подборка слайдов для презентации; обручи, дорожки для ходьбы, макеты садовых и лесных деревьев, костюм тигра, шапочки Воздуха, Воды и Почвы.

Активизация словаря: исчезнувшие животные, Красная книга.

Предварительная работа: Рассмотреть иллюстрации исчезнувших животных. Беседы о красной книге. Разучивание ролей. Оформление зала по теме.

Ход досуга.

Дети входят в зал в спортивную форму. Встают лицом к гостям.

Ведущий: Дети, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим им свои улыбки.

Сегодня здесь собрались те. Кто любит природу, кто тревожится за нее, кто готов заботиться о ней. А вы, ребята, покажете свои знания. Умения и ловкость.

Наш девиз: «Беречь леса, поля и реки, чтоб сохранялось все навеки»

Дети садятся.

          Негромко звучит музыка, на экране виды природы.

Ведущий.

 Здравствуй природа, здравствуйте, реки, леса, поля и горы!

Здравствуйте звери и птицы! Матушка Природа, мы любим тебя!

А ты щедро даришь нам свою красоту. Даришь нам ароматы лугов, пение птиц, журчание ручейков.

Как приятно вот та здороваться не только с родными и близкими, но и с удивительным миром природы.

Дети, я слышу чьи-то шаги. Кто-то спешит к нам в гости.

                 

                          Под музыку появляется Тигр.

Ведущий.

 Здравствуй, уважаемый Тигр. Мы рады видеть тебя. Мне показалось, что ты грустный?

Тигр.

Потому что Вода, Воздух и почва загрязнены. Трудно жить!

Исчезают животные и растения.

Ведущий. 

Уважаемый Тигр, мы любим тебя. Оставайся с нами, и мы попробуем разобраться, как помочь тебе и всем нам. Здесь твои друзья.                    Тигр располагается рядом с детьми.

 

Ведущий.

 Ребята, что же случилось с Воздухом. Водой и Почвой? Надо разобраться. Давайте пригласим Воздух.

Воздух.

Вот труба – над нею дым.

Оказался я под ним.

Заблудился я в дыму. Что такое – не пойму.

Я загрязнен в больших городах. Это происходит от выхлопных газов, свалок мусора, дымящих труб заводов и фабрик.

Ведущий.

 Дети, как вы думаете, где воздух загрязнен больше всего? (Возле дорог, гаражей, возле заводов и фабрик)

Что человек должен сделать, чтобы не загрязнять воздух?

(Не поджигать мусор, сооружать очистительные сооружения, сажать больше деревьев).

Дети, а где приятно гулять? (В лесу, парке, там. где много деревьев). Свежий воздух полезен для здоровья, а морской воздух полезен еще больше. Мы знаем дыхательное упражнение «Дельфин». Мы приглашаем тебя, Тигр, сделать снами это упражнение.

                                 Дети встают врассыпную вместе с Тигром.

                                 Звучит музыка «Море»

Стоя, руки на животе. Носик принюхался. Пахнет морским воздухом.

И увидели мы Красивое море. Дышим носом, а не ртом.

Плечи не поднимаем. Животом помогаем.

Ведущий.

 Молодцы, ребята! Молодец, Тигр!

Дети, а почему мы дышим через нос? (Воздух очищается от пыли, согревается, увлажняется.)

Правильно. Тигр, теперь ты знаешь, почему Воздух грязный. Что надо делать, чтобы не загрязнять его и как правильно надо дышать.

Ребята, давайте пригласим Почву. Что скажет она нам?

Почва. Берегите Почву, берегите.

Берегите жаворонка в голубом зените.

На тропинках солнечные блики.

Ласточку, летающую в жите.

Берегите Почву, берегите!

Чтобы появилась благодатная почва, нужно много-много лет. А вот погубить ее можно быстро. Как мы можем помочь Почве?

(Не мусорить. Не разводить костры, правильно вносить удобрения.)

Мы не будем обижать Почву. А посадим деревья. Лесные - в лес, а садовые - в сад.

                    Двигательная активность «Посадим деревья»

Тигр.

Ребята. Расскажите, какие деревья вы посадили в саду? А в лесу? Молодцы, хорошо потрудились!

Ведущий. 

Уважаемый Тигр, ты узнал сегодня, как помочь Почве. А теперь давайте спросим у Воды, что случилось с ней.

Вода.

Трудно стало жить воде.

Ах, судьба моя жестока.

Негде спрятаться от стока.

Каждый норовит завод

Сбросить мусор в бездну вод.

Даже во льдах Антарктиды обнаружены следы стирального порошка!

Ведущий.

 Дети, как можно помочь воде? (Не бросать в речку мусор, строить очистительные сооружения)

              Сейчас мы поиграем в игру «Почистим водоем»

                           Двигательная активность.

Ведущий. 

Тигр, видишь, как ребята любят природу и заботятся о ней!

 Тигр. Молодцы! Спасибо, ребята!

Ведущий. 

Дети, а я думаю, Тигр не случайно пришел к нам в гости.

Уссурийские и Амурские тигры занесены в Красную книгу.

Что это за Книга? (В нее занесены редкие животные и растения)

Почему ее назвали Красной? (Это цвет тревоги и опасности)

Назовите, какие животные и растения занесены в Красную Книгу?

 (Ответы детей)

  Рассказ ведущего о животных и растениях. Занесенных в Красную Книгу (морской еж, сокол, пеликан, дельфин и жень-шень)

 

Ведущий. Уважаемый Тигр! Посмотри, сколько у тебя друзей! Ребята, выходите все. Мы – одна команда. Одна семья.

                              Дети встают вокруг Тигра.

Ведущий.

Наш девиз – это правило, по которому мы живем.

(Хором повторяем)

Беречь леса, поля и реки, чтоб сохранилось все навеки.

Будем мир оберегать, будем взрослым помогать.

Тигр.

Мне пора домой. Я расскажу всем, как дети в Детском саду «Дубок» любят природу и заботятся о ней.

Ведущий.

До свидания, Тигр! Мы всегда ждем тебя и твоих друзей в гости. До новых встреч!

Ребята. Сегодня вы показали, что знаете о природы. Как любите ее, как заботитесь о ней. Что надо делать. Чтобы Воздух и Вода были чистыми, а Почва здоровой. Расскажите об этом своим друзьям. Научите их заботиться о природе. Ведь Природа и Человек – едины!

Так давайте беречь наш общий дом!

Сейчас мы пойдем на прогулку. Будем наблюдать, изучать природу и беречь ее.                        

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Берегите Землю" конспект экологического досуга в подготовительной группе

Данный материал подводит детей к пониманию, что жизнь зависит от окружающей среды, учит правилам поведения в природе. учит беречь и любить окружающий мир....

досуг экологического досуга «Берегите Землю». Подготовительная группа

Цель:-закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.-подвести к пониманию, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды.-Упражнять детей правильно ...

Экологический досуг" Берегите землю"

Экологическое воспитание детей....

Положение о конкурсе экологического плаката "Берегите Землю, берегите!"

Положение о конкурсе экологического плаката "Берегите Землю, берегите!"...

Сценарий экологического досуга « Берегите Землю»

Сценарий экологического досуга  « Берегите Землю»...

Конспект экологического досуга "Берегите Землю"

Программное содержание:Закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.Подвести детей к пониманию, что жизнь Человека во многом зависит от окружающей среды.Упраж...

Проект по экологическому развитию "Берегите Землю, берегите..."

В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных...