Сценарий экологического досуга « Берегите Землю»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Карпова Елена Васильевна

Сценарий экологического досуга  « Берегите Землю»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_god_ekologii_v_rossii.docx754.25 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий экологического досуга  « Берегите Землю»

Выполнил воспитатель высшей категории : Карпова Елена Васильевна

Дети под музыку входят в музыкальный зал и садятся на стульчики.

Цель: Становление осознанно – правильного и бережного отношения к окружающему миру
Задачи: 
1. Развивать познавательный интерес к миру природы;
2. Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного поведения;
3. Воспитывать гуманное, эмоционально – положительное отношение к миру природы;
4. Формировать умения и желание сохранять природу и оказывать ей помощь;
5. Формировать навыки элементарной природоохранительной деятельности в ближайшем окружении, развивать чувство эмпатии.
Ведущая:

Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Мы рады приветствовать всех в нашем зале. Мы с вами жители прекрасной голубой планеты Земля и сегодня мы поговорим о том , что нашу планету нужно беречь и охранять.

2017 год объявлен годом Экологии в России, для того ,чтобы мы не забывали о нашей планете, заботились о ней и оберегали её.

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Ведущая: Как же нам беречь нашу Землю? Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете

(под музыку из передачи «В мире животных» показ слайдов о природе нашей планеты).

Все это наша родная Земля. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря…а жителей на ней не счесть! И каждый из них – маленькое чудо! К сожалению, люди забывают об этом, и тогда дымят трубы, гибнут животные, звучат выстрелы.                               Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли и о том, что ее нужно беречь, каждая группа  сегодня подготовила проекты, рисунки , стенгазеты и коллажи и в течении нашего праздника расскажут нам о своём задании.

Ведущая:

Наша планета очень большая, но как называется место , где мы с вами живём? (Урал)

Очень богат и красив край наш Урал природой: лесами, полями и мы должны беречь наш уголок природы.

Ребята, давайте представим, что мы отправляемся на прогулку в лес.

 Начнем нашу прогулку с музыкальной разминки, которая называется «Идем в лес»,

Дети, каждый на своем месте, по показу взрослого исполняет разминку «Идем в лес».

Вот солнышко проснулось и улыбнулось мне

Лучами прикоснулось к листочкам и траве

А мне таращат глазоньки от сна не отойдя

Сидят, ворчат букашечки и смотрят на меня

Давайтека потя-потянемся и широко зевнем

И солнышку поулыбаемся и песенку споём

С добрым утром светлячок и му-мурашенька

С добрым утром червечёк и бу-букашечка

Озорная стрекоза его-его-егоза

Поскорей протри глаза

Слезает на зарядку мохнатый паучок

Зевает по порядку пчела, комар, жучок

Та-тара-таракашечка длиннющие усы

Умой скорей мордашечку по капельке росы

Давайтека потя-потянемся и широко зевнем

И солнышку поулыбаемся и песенку споём

С добрым утром светлячок и му-мурашенька

С добрым утром червечёк и бу-букашечка

Озорная стрекоза его-его-егоза

Поскорей протри глаза

Ведущая:

Мы с вами и пришли на лесную полянку. Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу, на природе? Можно ли ломать ветки? Рвать много цветов? Пугать птиц? Громко разговаривать в лесу? Топтать и сшибать несъедобные и старые грибы?

Об этом нам сей час расскажет группа «Ягодки»

1ребёнок

Не надо мусорить в лесу

Природы портя всю красу

Должны мы срочно прекращать

Леса в помойку првращать!

2 ребёнок

В лесу играйте и гуляйте ,

Но мусор там не оставляйте-

Когда лес чист, красив, опрятен,

То отдых в нём вдвойне приятен

 3 ребёнок

 Дети запомнить должны и понять:

Гнезда у птичек нельзя разорять.

Если в траве увидали яйцо,

Или услышали крики птенцов.

Не приближайтесь, не лезьте туда.

И не тревожьте не птиц, не гнезда.

4 ребёнок

 В лесу летают мотыльки,

Ползут букашки и жуки.

Природа мать им жизнь дала.

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути,

Не обижай, а отойди.

Без насекомых лес, друг ты мой

И одинокий и пустой.

5 ребёнок

Цветы украшают луга и леса,

Но это не только природы краса.

В них пчелы находят живительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий нектар.

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать.

Не надо букеты из них составлять.

Завянут букеты, исчезнут цветы,

И больше не будет такой красоты.

А сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру. Я буду называть действия. Если я буду поступать хорошо, говорите «да», если плохо, то все вместе кричите «нет»!

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да)

Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю? (Да)

Если разведу костёр,

А тушить не буду? (Нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да).

 У природы есть ещё один враг – огонь.

Без взрослых с огнем развлекаться опасно-

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой.

Костер обернется серьезной бедой.

Если вы развели костёр в лесу, как нужно его затушит?

Дети:  залить водой.

Конкурс «Пожар в лесу»

(Каждый участник приносит воду для «тушения пожара» ложкой в ведерко. Выигрывает команда, у которой вперёд наполнится ведерко).

А сейчас мы узнаем всё ли вы знаете о животных которые живут в наших уральских лесах?

Игра « Кто быстрее ответит на вопрос?»

        1.Дикий родственник свиньи. (Кабан)

2.Как называется жилище медведя? (Берлога)                                                                3.Кто является санитаром леса из птиц? (Дятел)                                                        4.Как называется зверь, строящий на реках плотины? (Бобер)                                    5.Кому скучно одному выть на луну. (Волк.)                                                                           6.У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)                                                                        7. Что делает ёж зимой? (спит)                                                                                                         8. Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)                                                    9.Сколько ног у паука? (восемь)                                                                                      10. Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка)

11.Кто носит свой дом на спине? (улитка)

12. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

13.Какую птицу называют «лесное радио»(сорока)

14. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

15. Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)

16. Как называется дом у муравья? (муравейник)

17. Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)

Ребята каждой группы сделали подарок в наш Уголок по Уралу, это животные и растения сделанные своими руками из пластиковых отходов и прочих материалов.

Они  находятся на выставке.

Ведущая:

Наша планета очень красива. Одно из лучших украшений нашей планеты - это многочисленные леса. Лес - это наш зеленый друг.

 Ребята, кто мне может сказать, что такое лес?

Ответы детей (при помощи ведущей):

Лес — это место, где растет много разных деревьев.

Ведущая:                                                                                                                                 Ребята, а дайте вспомним, какие деревья растут в наших лесах?

Дети: береза, клен, дуб, рябина, осина, сосна и др.

Правильно, ребята, молодцы!

Ребята старшей группы «Бабочки» подготовили проект о деревьях»

Ведущая: Молодцы ребята! Давайте им похлопаем.

В лесу растут не только березы, но и другие деревья. Сейчас я предлагаю ребяткам  поиграть в одну игру.

Проводится игра «Наряди дерево»

Описание игры: на ковре стоят силуэты деревьев, на полу вперемешку разбросаны бумажные листья деревьев разных пород (береза, клен, дуб, на каждом дереве в качестве образца приклеено по одному листочку.

Ведущая:

Перед вами 2 дерева, на которых осталось по одному листочку. Ваша задача: собрать листочки и правильно нарядить деревья. Для этого необходимо разделиться на 2 команды. Каждая команда наряжает свое дерево. Под музыку собираем одинаковые листочки, а с окончанием музыки нужно встать вокруг своего дерева.

Ведущая:

Вот наши деревья и оделись в листву. А сейчас я проверю, справились ли вы с заданием?

Как называется дерево, которое наряжала первая команда?

Дети: Клен.

Ведущая:

Как называется дерево, которое наряжала вторая команда?

Дети: Береза.

 Так же на нашей планете растёт много  растений.

Давайте проведём конкурс «Растения наши друзья»

 1. Трава, которую и слепой знает. (Крапива)

2. Если это растение приложить к ранке, она быстрее заживет. (Подорожник)

3. Как называются цветы, которые растут на лугу? (луговые)

4. В этой ягоде много витамина С. А куст, на котором она растет, колючий. (Шиповник)

5. Как называются цветы, которые растут в лесу? (лесные).

6. Лекарственное растение, которое используется при заболеваниях, а еще на его цветках можно гадать. (Ромашка)

Предлагаю отправится дальше в путешествие , для этого встаньте около своих стульчиков и повторяйте движения за мной.

Ведущая.

Мы идем во лесок,
Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)

Мы попрыгаем немножко
По извилистой дорожке. 
(Прыжки.)

Как услышим в небе гром,
Спрячемся мы под кустом. 
(Приседают.)

Будем медленно идти – 
Дождь настигнет нас в пути. 
(Легкий бег.)

Впереди ручеек,
Перейти – вот мосток. 
(На носочках.)

Пробирайся осторожно – 
Промочить здесь ноги можно. 
(Высоко поднимают ноги.)

Мы пришли с тобой, дружок,(Ходьба.)                                                                                      «Мы пришли на речку» 

Группа «Солнышко» расскажут нам о пользе воды и её чистоте»

1 ребёнок

Вода-это то, что даёт людям жизнь,

Водой дорожи , за сохранность борись!

Пусть будет чиста или очень грязна,

Какой ни была бы полезна она.

В болоте, в грязи, где лягушки живут,

Вода грязна очень для них там уют.

Для рыбок в реке и животных морских,

Вода всегда чистой должна быть для них

2 ребёнок

А что в Антарктиде замёрзла совсем,

И та в виде льда, что знакома нам всем,

И эта вода ведь полезна тоже,

Она охлаждает, взбодрить быстро может

Какую бы воду друзья не встречали,

Мы все за сохранность её отвечаем.

Иначе закончится может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

3 ребёнок

Нам всем известно: Откуда вода?

Из снега берётся, иль может из льда?

Хотя. И подземным ручьём вода бьёт,

Так, может, она там начало берёт?

Вопрос интересный и чтобы узнать

Откуда вода, вам слушать внимательно

Нужно друзья!

Ответы узнали из умных мы книг

И все вокруг тайны открылись нам в миг!

4 ребёнок

Очень много воды на планете Земля

Нужной разным живым существам.

Океаны и реки, озёра, моря-

Это то, что даёт воду нам.

Мы водой умываемся, воду мы пьём,

Ею мы поливаем цветы.

Воду мы изначально в кастрюлю нальём

Для того, чтоб готовить супы.

5 ребёнок

Из-под крана мы воду должны кипятить

А когда отстоится она,

Безбоязненно можем её мы попить.

Процедура нам эта важна.

Мы должны охранять Мировой океан,

То есть воду всей нашей Земли,

Чтобы люди всегда наливали в стакан

Для питья себе чистой воды

Конкурс «Знатоки животного мира»

(У каждой команды корзинка с набором животных и по 2 обруча разного цвета: синий- вода, жёлтый -суша. Участники должны распределить, какие животные живут в воде, какие – на суше. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием).

О том , что нужно содержать нашу планету в чистоте расскажет

нам группа «Радуга»

Воспитатель: Мы живём на планете Земля. Наша планета начинает болеть,

Поэтому и с погодой что-то происходит: то дует сильный ветер, то летом выпадает снег, то хлещут холодные ливни, то поднимается шторм, то град, то засуха, то пожары. Наша планета не может свободно дышать, по тому реки, леса всё замусорено, загрязнено.

Дети: Откуда же берётся мусор?

Это отходы от заводов и фабрик, от строительства и транспорта. Это остатки жизнедеятельности человека.

Дети: Иногда люди бросают мусор мимо баков и вот, что выходит( картинка)

Иногда гуляя в парках люди бросают мусор и вот как как им потом неприятно гулять(картинка)

Люди бросаю мусор и в реки и мусорят в лесу и вот что происходит (картинка)

Чтобы не погибнуть от мусора нужно его выбрасывать в баки, нужно организовывать субботники по уборке мусора на своём участке, в саду, с парке и в лесу. Помогать взрослым могут и дети

Дети: Если нет специальных заводов по переработке мусора , то его отвозят на свалку и сжигают.

Главное помните, что чисто не там , где постоянно работаю дворники, а там , где люди сами не сорят!

Проводится игра «Наведём чистоту» .

Дети делятся на 2 команды: одна команда убирает бумажный мусор ,                             другая – пластиковый мусор (однораз. Посуда  ) .

Из пластиковых отходов можно сделать удивительные вещи. Например из бутылок из под молока сделали ребята со своими родителями и воспитателями животных живущих на Урале. Которые могут украсить наши участки, а так- же садовые участки на вашей даче.

Ведущая:

Какой же хороший поступок вы сделали ребята для Земли.

Смогли вы славно потрудиться.

Ведущая: Теперь, я надеюсь, вы станете настоящими защитниками нашей Земли.

Вы знаете, какая она красивая в любое время года. Она дарит нам свои плоды, свою красоту. Мы должны любить нашу землю и беречь её!

(дети читают стихи)

1-й ребёнок:

Давайте будем дружить друг с другом

Как птицы с небом, как поле с лугом.

Как ветер с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

2-й ребёнок:

Давайте будем к тому стремиться,

Чтобы нас любили и звери, и птицы,

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!

3-й ребёнок:

Давайте будем беречь планету!

Во всей Вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана!

(дети исполняют песню)

Ведущая: Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

А сейчас мы посмотрим фильм «Пусть бьётся всегда зелёное сердце природы»

Дорогие ребята, наш праздник подошел к концу.

C:\Users\карпов\Desktop\ЭКОЛОГИЯ\102MSDCF\DSC00008.JPG C:\Users\карпов\Desktop\ЭКОЛОГИЯ\102MSDCF\DSC00012.JPG

C:\Users\карпов\Desktop\ЭКОЛОГИЯ\102MSDCF\DSC00013.JPG C:\Users\карпов\Desktop\ЭКОЛОГИЯ\102MSDCF\DSC00016.JPG

 

                                           

C:\Users\карпов\Desktop\ЭКОЛОГИЯ\102MSDCF\DSC00030.JPG

 

   

 

 

 

           

         

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

досуг экологического досуга «Берегите Землю». Подготовительная группа

Цель:-закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.-подвести к пониманию, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды.-Упражнять детей правильно ...

Сценарий экологического досуга "День Земли". Средняя группа

Сценарий досуга (развлечения) по экологическому воспитанию, посвященный "Дню Земли" (мероприятиям, проводящимся весной и призванным побудить людей быть внимательнее к хрупкой и уязвимой окружающей сре...

Экологический досуг" Берегите землю"

Экологическое воспитание детей....

Положение о конкурсе экологического плаката "Берегите Землю, берегите!"

Положение о конкурсе экологического плаката "Берегите Землю, берегите!"...

Конспект экологического досуга «Берегите Землю»

Закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.Подвести детей к пониманию, что жизнь Человека во многом зависит от окружающей среды.Упражнять  детей правил...

Конспект экологического досуга "Берегите Землю"

Программное содержание:Закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.Подвести детей к пониманию, что жизнь Человека во многом зависит от окружающей среды.Упраж...