Конспект НОД «Мы очень любим город свой»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Якунина Юлия Владимировна

Тема: «Моя страна. Мой город»     

 НОД«Мы очень любим город свой»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Моя страна. Мой город»      

 «Мы очень любим город свой»

Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Армавире.

Коррекционно-образовательные задачи:

Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство;

•продолжать знакомить с достопримечательностями города Армавира;

•продолжать закреплять знание своей фамилии и отчества;

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать творческие, композиционные способности, воображение;

• Развивать навыки речевого общения,

Коррекционно-воспитательные задачи:

 Воспитывать патриотические чувства, любовь к малой  Родине;

• Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Оборудование: «Сказочный клубок» из ниток, фото и иллюстрации   из серии « Мой город»; мягкий строитель для игры « Строители».

Ход конспекта

1.Воспитатель: — Ребята, я пришла сегодня к вам не одна, а с маленьким другом.

- Постарайтесь отгадать, кто же это –

Поскорее мне скажите,

Что за мяч из мягких нитей?

Он похож на колобок, с длинным хвостиком   (клубок)

( В группу вкатывается клубок. Воспитатель берет его в руки, прикладывает к уху…)

Воспитатель: — Клубочек хочет поздороваться и познакомиться с каждым из вас. Как же это сделать? ( С подачи педагога дети принимают решение передавать клубок по кругу, говоря слова приветствия и называя свое имя, фамилию).

Воспитатель: — Ребята. Сегодня мы с вами будем путешествовать по нашему родному городу. Как называется наш город?

- А поможет нам в этом наш волшебный клубочек. Он будет задавать вам вопросы, а вы отвечать.

Воспитатель:- Ребята, вы все сейчас называли свою фамилию, имя

- Кто же вам дал имя, отчество и фамилию? (Родители)

- А когда родители дали вам имя, отчество и фамилию? (Когда мы родились)

(С помощью клубочка, который воспитатель передает из рук в руки детям, дети отвечают на вопрос)

Воспитатель:

- Правильно. Каждая семья, каждый человек отмечает свои семейные и личные праздники.

- Какой же из них самый главный? (День рождения)

- День рождения может быть не только у человека.

Воспитатель: — У кого еще может быть день рождения? (Ответы детей)

Воспитатель: — Свой день есть и у книги, игрушки, дома и даже у целого города. Городам, как и людям, дают «имена», горожане отмечают их дни рождения.

Вот и у нашего города  скоро День рождения.

Воспитатель: — Ребята, скажите мне, как называется место, где человек родился и вырос? (Россия, Родина, малая Родина)

- Что означают слова Родина и малая Родина? ( Родина – это страна, в которой мы живем, а малая Родина это место, где человек родился и вырос.)

- Назовите вашу малую Родину

- Как называются жители нашего города?

- Какие  вы знаете улицы в нашем городе?

2.Игра «Улицы города»

—        Ребята, у нас в городе много улиц, давайте вспомним их названия. Это улицы ... (Дети по очереди передают друг другу клубочек  и называют улицы. Воспитатель уточняет, на какой улице живет каждый из детей.)

—        Игра «Доскажи СЛОВЕЧКО»

Дети делятся на две команды и подбирают слова-определения к словам, предложенным воспитателем.

—        Улицы какие? ... (Шумные, многолюдные, широкие, узкие, длинные, красивые, сверкающие, праздничные и т. д.)

—        Дома какие?.. (Многоэтажные, жилые, деревянные, панель¬ные, кирпичные, высокие, низкие, разноцветные, новые и т. д.)

—        Жители города какие?.. (Трудолюбивые, разные, заботливые, внимательные, неугомонные, воспитанные, молодые и т. д.)

3.«Экскурсия» по городу»

—        Воспитатель предлагает детям совершить «экскурсию» по городу.

—        — Ребята, я буду вашим экскурсоводом, покажу вам разные здания и памятники нашего города и расскажу о них.

—        Дети произносят слова, двигаясь по группе, и одновременно показывают движения.

—        На экскурсию мы едем, город свой узнать хотим.

—        Вдоль по улицам проедем и в окошко поглядим. (3-4 раза)

—        Стоп. Смотрите прямо, что же это перед нами?

—        Воспитатель показывает фотографии достопримечательностей города.

4.Игра «Можно — НЕЛЬЗЯ»

Воспитатель предлагает детям слушать внимательно высказывание. Если он говорит правильно, дети должны кивать головой и говорить «да-да-да», если допускает ошибку — топать и говорить «нет-нет-нет».

Можно переходить улицу на красный свет.

Можно сажать деревья и цветы во дворе

Можно бросать обертки от конфет на тротуар

Можно любоваться цветущей клумбой-

Можно ходить по газону.

Можно кричать на улице.

Можно быть вежливыми друг к другу.

5.Загадочная викторина.

1 . Отгадайте-ка, ребятки,

Вы о городе загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придётся продолжать.

Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется…(вокзал)

2. В нём есть картины удивительные,

Картины редкие и восхитительные.

Но покупать их не позволят.

Не потому, что много стоят.

Ведь это клад страны моей,

Не магазин здесь, а…(музей)

3. Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание- …(почта)

4 . Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто- то заболел

Все идут лечиться

В городскую, областную,

Детскую…(больницу)

5. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это?…(детский сад)

6 . Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее

В нашем…(магазине)

- Молодцы. Все загадки отгадали.

6.Игра «Мы – строители»

 (Дети по сигналу строят здание из конструктора)

Клубочек: — А сейчас пришла пора поиграть скорей. Сейчас мы с вами поработаем строителями.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Какой хороший город вы построили. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (ознакомлению с родным городом).Тема: "Мы очень любим город свой..."

Материал содержит конспект  непосредственной  образовательной деятельности для  детей    среднего дошкольного возраста по познавательному развитию  (ознакомлению с р...

Конспект "Мы очень любим город свой"

Форма проведения: викторина "Что? Где? Когда?"...

Конспект «Мы очень любим город свой»

Тема недели: Мой город. Возрастная категория: 6-7 лет. Форма проведения: викторина «Что? Где? Когда?»...

Тема: «Моя страна. Мой город» НОД «Мы очень любим город свой»

Тема: «Моя страна. Мой город»НОД  «Мы очень любим город свой»Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине....

Развлечение ко Дню города "Мы очень любим город свой".

Развлечение содержит много стихов, рассказывающих об образовании и развитии города, песни, танцы....