Главные вкладки

    Конспект НОД «Мы очень любим город свой»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Якунина Юлия Владимировна

    Тема: «Моя страна. Мой город»     

     НОД«Мы очень любим город свой»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема: «Моя страна. Мой город»      

     «Мы очень любим город свой»

    Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Армавире.

    Коррекционно-образовательные задачи:

    Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство;

    •продолжать знакомить с достопримечательностями города Армавира;

    •продолжать закреплять знание своей фамилии и отчества;

    Коррекционно-развивающие задачи: Развивать творческие, композиционные способности, воображение;

    • Развивать навыки речевого общения,

    Коррекционно-воспитательные задачи:

     Воспитывать патриотические чувства, любовь к малой  Родине;

    • Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

    Оборудование: «Сказочный клубок» из ниток, фото и иллюстрации   из серии « Мой город»; мягкий строитель для игры « Строители».

    Ход конспекта

    1.Воспитатель: — Ребята, я пришла сегодня к вам не одна, а с маленьким другом.

    - Постарайтесь отгадать, кто же это –

    Поскорее мне скажите,

    Что за мяч из мягких нитей?

    Он похож на колобок, с длинным хвостиком   (клубок)

    ( В группу вкатывается клубок. Воспитатель берет его в руки, прикладывает к уху…)

    Воспитатель: — Клубочек хочет поздороваться и познакомиться с каждым из вас. Как же это сделать? ( С подачи педагога дети принимают решение передавать клубок по кругу, говоря слова приветствия и называя свое имя, фамилию).

    Воспитатель: — Ребята. Сегодня мы с вами будем путешествовать по нашему родному городу. Как называется наш город?

    - А поможет нам в этом наш волшебный клубочек. Он будет задавать вам вопросы, а вы отвечать.

    Воспитатель:- Ребята, вы все сейчас называли свою фамилию, имя

    - Кто же вам дал имя, отчество и фамилию? (Родители)

    - А когда родители дали вам имя, отчество и фамилию? (Когда мы родились)

    (С помощью клубочка, который воспитатель передает из рук в руки детям, дети отвечают на вопрос)

    Воспитатель:

    - Правильно. Каждая семья, каждый человек отмечает свои семейные и личные праздники.

    - Какой же из них самый главный? (День рождения)

    - День рождения может быть не только у человека.

    Воспитатель: — У кого еще может быть день рождения? (Ответы детей)

    Воспитатель: — Свой день есть и у книги, игрушки, дома и даже у целого города. Городам, как и людям, дают «имена», горожане отмечают их дни рождения.

    Вот и у нашего города  скоро День рождения.

    Воспитатель: — Ребята, скажите мне, как называется место, где человек родился и вырос? (Россия, Родина, малая Родина)

    - Что означают слова Родина и малая Родина? ( Родина – это страна, в которой мы живем, а малая Родина это место, где человек родился и вырос.)

    - Назовите вашу малую Родину

    - Как называются жители нашего города?

    - Какие  вы знаете улицы в нашем городе?

    2.Игра «Улицы города»

    —        Ребята, у нас в городе много улиц, давайте вспомним их названия. Это улицы ... (Дети по очереди передают друг другу клубочек  и называют улицы. Воспитатель уточняет, на какой улице живет каждый из детей.)

    —        Игра «Доскажи СЛОВЕЧКО»

    Дети делятся на две команды и подбирают слова-определения к словам, предложенным воспитателем.

    —        Улицы какие? ... (Шумные, многолюдные, широкие, узкие, длинные, красивые, сверкающие, праздничные и т. д.)

    —        Дома какие?.. (Многоэтажные, жилые, деревянные, панель¬ные, кирпичные, высокие, низкие, разноцветные, новые и т. д.)

    —        Жители города какие?.. (Трудолюбивые, разные, заботливые, внимательные, неугомонные, воспитанные, молодые и т. д.)

    3.«Экскурсия» по городу»

    —        Воспитатель предлагает детям совершить «экскурсию» по городу.

    —        — Ребята, я буду вашим экскурсоводом, покажу вам разные здания и памятники нашего города и расскажу о них.

    —        Дети произносят слова, двигаясь по группе, и одновременно показывают движения.

    —        На экскурсию мы едем, город свой узнать хотим.

    —        Вдоль по улицам проедем и в окошко поглядим. (3-4 раза)

    —        Стоп. Смотрите прямо, что же это перед нами?

    —        Воспитатель показывает фотографии достопримечательностей города.

    4.Игра «Можно — НЕЛЬЗЯ»

    Воспитатель предлагает детям слушать внимательно высказывание. Если он говорит правильно, дети должны кивать головой и говорить «да-да-да», если допускает ошибку — топать и говорить «нет-нет-нет».

    Можно переходить улицу на красный свет.

    Можно сажать деревья и цветы во дворе

    Можно бросать обертки от конфет на тротуар

    Можно любоваться цветущей клумбой-

    Можно ходить по газону.

    Можно кричать на улице.

    Можно быть вежливыми друг к другу.

    5.Загадочная викторина.

    1 . Отгадайте-ка, ребятки,

    Вы о городе загадки.

    Я начну стихи читать,

    Вам придётся продолжать.

    Шумят повсюду поезда,

    И едут люди кто куда.

    Со всех сторон, со всех концов,

    Кто ждёт прибытий поездов.

    Того мы приглашаем в зал,

    Что называется…(вокзал)

    2. В нём есть картины удивительные,

    Картины редкие и восхитительные.

    Но покупать их не позволят.

    Не потому, что много стоят.

    Ведь это клад страны моей,

    Не магазин здесь, а…(музей)

    3. Здесь можно опустить письмо,

    Отправить телеграмму.

    По телефону позвонить

    В командировку маме.

    Ты можешь здесь купить конверт

    Послать посылку срочно.

    Всем передать большой привет

    Ведь это здание- …(почта)

    4 . Люди в белом, не скучают,

    Не сидят без дела,

    Курс леченья назначают

    Эти люди в белом.

    Если кто- то заболел

    Все идут лечиться

    В городскую, областную,

    Детскую…(больницу)

    5. Это что за чудный дом?

    Сто детишек в доме том,

    Дом детишкам очень рад.

    Что же это?…(детский сад)

    6 . Если холодильник пуст,

    Кушать если нечего,

    Нет ни хлеба, ни капусты,

    Масла нет и гречки.

    Ты сюда входи скорей

    И бери корзину,

    Покупай, что повкуснее

    В нашем…(магазине)

    - Молодцы. Все загадки отгадали.

    6.Игра «Мы – строители»

     (Дети по сигналу строят здание из конструктора)

    Клубочек: — А сейчас пришла пора поиграть скорей. Сейчас мы с вами поработаем строителями.

    Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Какой хороший город вы построили. Молодцы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мы очень любим город свой!

    Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство;•продолжать знакомить с достопримечательностями города Аши;•продолжать закрепл...

    Мы очень любим город свой!

    Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство;•продолжать знакомить с достопримечательностями города Аши;•продолжать закрепл...

    Непосредственно-образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Мы очень любим город свой…».

    В занятии описывается как в игровой и доступной для детей средней группы форме,происходит закрепление пройденного материала по ознакомлению с достопримечательностями Санкт-Петербурга....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (ознакомлению с родным городом).Тема: "Мы очень любим город свой..."

    Материал содержит конспект  непосредственной  образовательной деятельности для  детей    среднего дошкольного возраста по познавательному развитию  (ознакомлению с р...

    Конспект "Мы очень любим город свой"

    Форма проведения: викторина "Что? Где? Когда?"...

    Конспект «Мы очень любим город свой»

    Тема недели: Мой город. Возрастная категория: 6-7 лет. Форма проведения: викторина «Что? Где? Когда?»...

    Тема: «Моя страна. Мой город» НОД «Мы очень любим город свой»

    Тема: «Моя страна. Мой город»НОД  «Мы очень любим город свой»Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине....