Конспект "Мы очень любим город свой"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Форма проведения: викторина "Что? Где? Когда?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_my_ochen_lyubim_gorod_svoy.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Мы очень любим город свой»

Тема недели: Мой город. Возрастная категория: 6-7 лет.

 Форма проведения: викторина «Что? Где? Когда?»

 Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Омске.

 Задачи: Образовательные: •    Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство; •    продолжать знакомить с достопримечательностями города Новокуйбышевска; •    продолжать закреплять знание своей фамилии и отчества; •    совершенствовать умение путем рисования по заготовкам ( силуэтам архитектурных строений) создавать дома разной величины и архитектуры; самостоятельно подбирать цвет красок для создания общей композиции. Развивающие: •    Развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников; •    Развивать навыки речевого общения, формировать умение выразительно читать стихи. Воспитательные: •    Воспитывать патриотические чувства,  любовь к Родине; •    Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Материалы и оборудование: «Сказочный клубок» из ниток, компьютер для показа презентаций из серии « Мой город» , ватман с изображением городского пейзажа,  краски,  кисточки для рисования, салфетки, заготовки для индивидуальной работы ( силуэты архитектурных строений), аудиозапись с музыкой песни « Голубой вагон»,  волчок со стрелкой; плакаты: « Не найдешь игроков – лучше наших знатоков!», «Омску 300 лет»;  значки – эмблемы для команд: «Знатоки» и «Эрудиты»; « ребус с буквами»;  призы;  эмблемы «Городской эрудит», маски – шапочки цветов для игры, два конверта,  пазлы  с картинками герба города Новокуйбышевска, карточки с загадками «Загадочная викторина», мягкий строитель для игры « Строители».

 Предварительная работа: •    Беседы: « Я и моя семья», « Мой город». •    Рассматривание иллюстраций о городе Омске, карты городаОмска, рассматривание государственных символов  ( гербов)  городов Омсой области; •    Чтение и разучивание стихов о городе, слушание и разучивание песен о нашем городе в грамзаписи, •    Рисунки детей на тему: « Мой город», •    Изготовление атрибутов. •    Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям в выборе заготовок  ( силуэтов архитектурных строений) и в процессе самостоятельной творческой работы.

 Ход игры: на магнитной доске панно с изображением пустой и унылой городской улицы, детскими рисунками любимого города, плакатами. Звучит музыка, дети заходят. Содержание непосредственно образовательной деятельности детей. Воспитатель:  — Ребята, я пришла сегодня к вам не одна,  а с маленьким другом. - Постарайтесь отгадать, кто же это – Поскорее мне скажите, Что за мяч из мягких нитей? Он похож на колобок, с длинным хвостиком … (клубок) ( В группу вкатывается клубок. Воспитатель берет его в руки, прикладывает к уху…) Воспитатель: — Клубочек хочет поздороваться и познакомиться с  каждым из вас. Как же это сделать? (Дети предлагают свои варианты приветствия. С подачи педагога дети принимают решение передавать клубок по кругу, говоря  слова приветствия и называя свое имя, фамилию и отчество). Воспитатель: — Ребята. Сегодня  мы с вами будем играть в игру «Что? Где? Когда?». - Для этого мы должны с вами разделиться на две команды. А поможет нам в этом наш волшебный клубочек. Он будет задавать вам вопросы, а вы отвечать. Кто ответит правильно сядет на стульчик в одну из команд. Воспитатель: - Ребята, вы все сейчас называли свою фамилию, имя и отчество. -  Кто же вам дал имя, отчество и фамилию?  (Родители) - А когда родители дали вам имя, отчество и фамилию?  (Когда мы  родились) (С помощью клубочка, который воспитатель передает из рук  в руки детям, дети отвечают на вопрос, садятся на стульчики и получают  эмблемы участников игры разные по цвету) Воспитатель: - Правильно. Каждая семья, каждый человек отмечает свои семейные и личные праздники. - Какой же из них самый главный? (День рождения) - День рождения может быть не только у человека. Воспитатель:  — У кого еще может быть день рождения? (Ответы детей) Воспитатель:  — Свой день есть и у книги, игрушки, дома и даже у целого города. Городам, как и людям, дают «имена», горожане отмечают их дни рождения. Вот и у нашего города юбилей, ему исполняется 300лет. Воспитатель:  — Ребята, скажите мне, как называется место, где человек родился и вырос?  (Россия, Родина, малая Родина) - Что означают слова Родина и малая Родина? ( Родина – это страна, в которой мы живем, а малая Родина это место, где человек родился и вырос.) - Назовите вашу малую Родину? (городОмск) - Как называются жители нашего города? (Омичи). - В каком году началось строительство города? ( в 1716 году ) - Какие еще вы знаете улицы в нашем городе? - У каждого города есть свой герб. Что изображено на гербе городаОмска?    Воспитатель: - Команды «Знатоки» и «Эрудиты» готовы к игре. Выберем капитанов команды считалкой: - Раз, два три, четыре, пять Мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела И тебе водить велела. ( Дети каждой команды считалкой выбирают капитанов команды) Воспитатель: - Подводить итоги нашей игры будут зрители. - Уважаемые игроки, позвольте представить вам вашего соперника – это волшебный клубочек, который будет задавать вам вопросы. (Дети каждой команды крутят волчок) Клубочек: - Внимание, уважаемые игроки. Первый конкурс «Разминка». - Сейчас игроку  от каждой команды нужно прочитать стихотворение о родном городе громко и выразительно. Клубочек: — Молодцы!  Обе команды справились с первым конкурсом. (Дети крутят волчок) Клубочек:  — Приступаем к игре. Второй конкурс « Ответь на вопрос». Вопрос команде « Знатоки». 1.    В каком году был основан город Омск? (наш город был основан в 1716 году - Молодцы! Это правильный ответ. Клубочек: — Вопрос команде « Эрудиты». 2.    Около какой реки стоит город Омск? (Омск стоит около реки Иртыш) - Молодцы! Это правильный ответ. Клубочек:  — Третий конкурс «Кто внимательный». ( Показ презентации о городе по типу игры «Четвертый лишний») Клубочек: — Вопрос команде « Знатоки». 1.    Какой улицы нет вОмске? УлицыЛенина, улицы Цветочной, улицыРоманенко, улицы Петра Осминина? (дети выбирают правильный ответ: улицы Цветочной нет в г.Омске) - Молодцы! Это правильный ответ. Клубочек: — Вопрос команде « Эрудиты». 2.    Какой достопримечательности нет в городеОмске? Парк «Дубки», площадь им. Ленина,  Вечный огонь, Цирк? (В городе нет - Парка «Дубки», Млодцы! Это правильный ответ.  На эти вопросы обе команды дали правильные ответы. 4. Игра «Мы – строители» (Дети по сигналу строят  здание из конструктора) Клубочек: — А сейчас пришла пора поиграть скорей.  Сейчас мы с вами поработаем строителями. Каждая команда будет строить свое здание из конструктора. Задача – сделать ее как можно быстрее и надежнее.  Итак, приступаем к заданию. - Молодцы, с заданием справились обе команды. 5.  Показ презентации по типу игры « Четвертый лишний». Клубочек: — Вопрос команде «Знатоки. 1.    Какие профессии есть в нашем городе?- Учитель, строитель, хлебороб, шофер. (В нашем городе есть профессии: учитель, строитель, шофер) - Вопрос команде  « Эрудиты». 2. На какой улице находится наш детский сад?. (Наш детский сад находится на улице 75 гвардейской Бригады) - Молодцы. Обе команды справились с этими заданиями. 6.   Комплекс общеразвивающих упражнений « Профессия» - Сейчас все вместе отдохнем, будем выполнять движения в соответствии с текстом. Я – шофер – помыл машину, (топающий шаг) Сел за руль и выгнул спину. Загудел мотор, и шины Зашуршали у машины. Подметает дворник двор, Убирает дворник сор. (наклоны вперед с одновременными рывками рук, имитируя подметание) Наш охранник на посту Смело смотрит в  темноту. (повороты вправо и влево, приставляя ладонь к глазам) А сапожник сапоги Для любой сошьет ноги. (руки на поясе, присесть, встать, выставляя поочередно ногу на пятку) К сапогам пришьет подковки И -  пляши без остановки. Наши летчики – пилоты (наклоны корпуса вправо-влево, прямые руки в стороны) Приготовились к полету. Я – гимнаст. Моя сноровка Восхищает всех вокруг. (различные виды прыжков) Видишь, как на брусьях ловко Исполняю сложный трюк. Веселей смотри вокруг: (спокойный вдох через нос и продолжительный выдох) Детский врач -  ребятам друг. - Молодцы. Отдохнули хорошо. Продолжаем игру. 7.  Следующий конкурс « Составь слово» (на внимание) (Командам дается задание – как можно быстрее составить и разгадать слово) Задание команде «Знатоки». 1.    Нужно составить и прочитать запутанные слова в которых спрятались названия городов России  Задание команде «Эрудиты». 2.    Нужно составить и прочитать запутанные слова в которых спрятались названия речек Омской области . Слова: ИР_ТЫШ  ОМ_КА  ОБЬ- Молодцы.  Команды справились со своими заданиями. 8.  « Музыкальная пауза». (Дети поют песню « Любопытный горожанин» на мелодию песни «Голубой вагон») 1.  Если настроенья почему- то нет, Если загрустилось мне опять. Я беру друзей с собой и горсть конфет, И иду по городу гулять. Припев: В городе, в городе Жизнь всегда бьёт ключом, Некогда городу нашему скучать. Здорово, здорово И тоска нипочём, Всё мне о городе хочется узнать. 2.  Почему назвали улицу Озерной? А проспект Победы  почему? Льются почемучки из меня рекой, Может разберусь я что к чему? Припев. 3.  Сколько площадей у нас? И сколько школ? И какой открылся здесь музей? Я ещё ответы не на всё нашёл, Но хочу найти их поскорей. Клубочек: — Молодцы. Вы очень хорошо спели песню о своем

 городе. 9. «Загадочная викторина». - Уважаемые игроки, вам выпал счастливый сектор « Загадочная викторина». У вас появилась возможность загадать вопросы – загадки друг другу. (Из каждой команды  выходит ребенок, берет листочек с вопросом – загадкой и читает загадку другой команде) - Итак, задание команде «Знатоки». Загадочная викторина. 1 .    Отгадайте-ка, ребятки, Вы о городе загадки. Я начну стихи читать, Вам придётся продолжать. Шумят повсюду поезда, И едут люди кто куда. Со всех сторон, со всех концов, Кто ждёт прибытий поездов. Того мы приглашаем в зал, Что называется… (вокзал) 2.   В  нём есть картины удивительные, Картины редкие и восхитительные. Но покупать их не позволят. Не потому, что много стоят. Ведь это клад страны моей, Не магазин здесь, а… (музей) 3.   Здесь можно опустить письмо, Отправить телеграмму. По телефону позвонить В командировку маме. Ты можешь здесь купить конверт Послать посылку срочно. Всем передать большой привет Ведь это здание- … (почта) 4 .    Люди в белом, не скучают, Не сидят без дела, Курс леченья назначают Эти люди в белом. Если кто- то заболел Все идут лечиться В городскую, областную, Детскую… (больницу) 5.   Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том, Дом детишкам очень рад. Что же это?… (детский сад) 6 .   Если холодильник пуст, Кушать если нечего, Нет ни хлеба, ни капусты, Масла нет и гречки. Ты сюда входи скорей И бери корзину, Покупай, что повкуснее В нашем… (магазине) - Молодцы. Все загадки отгадали. 10. «Собери картинку». Клубочек: — Следующее задание «Кто быстрее соберет пазлы» с символом города Омска. Каждой команде в конверте дается задание – собрать картинку с символом города и отгадать ,  что на ней изображено. (На экране компьютера появляется «целая»  картинка с гербом города, дети сравнивают со своей картинкой). - Молодцы, обе команды успешно справились с заданием. 11.  Игра малой подвижности «Посади цветы на клумбу». Цель:  Закрепить знание цветов, умение ориентироваться в пространстве, двигаться под музыку, выполнять правила игры. ( Дети одевают маски – шапочки цветов, на полу раскладываются  большие цветы красного, синего и желтого цветов. Звучит музыка, дети — цветы гуляют. Когда  музыка перестает играть, дети, занимают свои места на «клумбе»  в соответствии с цветом. ) Клубочек: — Молодцы, вы красивые цветы посадили на свои клумбы. Подведение итогов игры «Что? Где? Когда?» Клубочек: — Ребята, вы  молодцы!  Вы сегодня очень хорошо отвечали на мои вопросы. Я  вижу вы знаете и любите свой город, в котором вы живете.  Я поздравляю обе команды с победой и вручаю всем игрокам значки «Городского эрудита» (Детям одеваются эмблемы « Городского эрудита»). 12. Художественное творчество  детей. Создание общей композиции « Мой город». Клубочек : — У города юбилей, день рождения –300 лет, а в такие дни принято дарить подарки. Я положил в свой волшебный сундучок вот такие бумажные силуэты зданий, цветы, деревья, кисточки,  краски. - А еще у нас с вами есть большой лист бумаги, на котором изображена совершенно пустая  и унылая городская улица.  А самое главное, что каждый из вас маленький художник и фантазер. И  вы сейчас создадите коллективную композицию, украсите  наш город зданиями, деревьями и цветами. (Звучит музыка, дети выполняют задание) Воспитатель: — Вот наш подарок готов. Каждый из вас вложил частичку своей любви к родному городу.  Как мы назовем нашу работу? Дети придумывают название и вывешивают коллаж на обозрение в группе детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы очень любим город свой!

Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство;•продолжать знакомить с достопримечательностями города Аши;•продолжать закрепл...

Мы очень любим город свой!

Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство;•продолжать знакомить с достопримечательностями города Аши;•продолжать закрепл...

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Мы очень любим город свой…».

В занятии описывается как в игровой и доступной для детей средней группы форме,происходит закрепление пройденного материала по ознакомлению с достопримечательностями Санкт-Петербурга....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (ознакомлению с родным городом).Тема: "Мы очень любим город свой..."

Материал содержит конспект  непосредственной  образовательной деятельности для  детей    среднего дошкольного возраста по познавательному развитию  (ознакомлению с р...

Тема: «Моя страна. Мой город» НОД «Мы очень любим город свой»

Тема: «Моя страна. Мой город»НОД  «Мы очень любим город свой»Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине....

Развлечение ко Дню города "Мы очень любим город свой".

Развлечение содержит много стихов, рассказывающих об образовании и развитии города, песни, танцы....