Конспект " Военная техника"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Дмитриева  Мария Васильевна

- Расширять представления детей о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, солдаты, которые охраняют, защищают свою Родину, свой народ; у каждого народа, в каждой стране есть армия, которая защищает свой народ от врагов).

- Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, артиллеристы, летчики, пограничники)

- Обогащать лексический запас слов по теме (Отечество, защитник), закреплять знания прилагательных. Формировать умение образовывать родительный падеж имен существительных.

- Воспитывать гордость за наших воинов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект Военная техника464.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД к 23 февраля в средней группе. Военные профессии.

Восп: Дмитриева М.В. д/с №15 Невский р-н г. Санкт-Петербург

Цель: знакомство детей с родами войск, военными профессиями.

Задачи:        

- Расширять представления детей о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, солдаты, которые охраняют, защищают свою Родину, свой народ; у каждого народа, в каждой стране есть армия, которая защищает свой народ от врагов).

- Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, артиллеристы, летчики, пограничники)

- Обогащать лексический запас слов по теме (Отечество, защитник), закреплять знания прилагательных. Формировать умение образовывать родительный падеж имен существительных.

- Воспитывать гордость за наших воинов.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Ребята, вы любите праздники? А что такое праздник?

А давайте вспомним, какие бывают праздники?

- Совсем скоро наступит еще один праздник. Мы уже начали готовиться к нему. Вот послушайте загадку про этот праздник.

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идет и в град,

Не покинет пост… (солдат).

Ребята, догадались, о каком празднике я говорю? Этот праздник - День защитника Отечества.

Отечество - это наша Родина, наша страна, город, улицы, на которых мы живем. Военные защищают наше Отечество от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно.

У каждой страны есть армия, которая призвана защищать свое Отечество. В нашей стране тоже есть своя армия и военно-морской флот.

-Рассмотрите иллюстрации, на которых изображены эпизоды сражений и службы солдат различных родов войск (моряков, танкистов, летчиков, пограничников).

Кого вы видите на иллюстрации? Что они делают? Расскажите, какие военные профессии необходимы нашим солдатам, чтобы защитить Родину? (пограничники, моряки, артиллеристы, танкисты, десантники, военные летчики). Кто из них служит в морских войсках? (Моряк).  А в воздушных? (летчик), А кто охраняет границы нашей Родины? (Пограничник).А кто еще несет службу на земле? (Танкист).

Верно. А еще артиллеристы, пехотинцы. Все это люди военной профессии. Это

солдаты. А как еще их можно назвать?(Защитники, воины, бойцы)

А какими качествами должен обладать российский воин? (быть сильным, мужественным, выносливым, умным).

Ребята, а вы знаете, что у каждого рода войск есть своя военная форма. Давайте обратим внимание на головной убор солдатов и назовём как они называются

(Шлем у танкиста, бескозырка у моряка, пилотка у солдата, зеленая фуражка у пограничника, синяя фуражка у летчика).

- А теперь посмотрим, на какой боевой технике они несут свою службу?

Игра «Кто где служит?»

 Давайте вспомним какие существуют военные профессии. Я начну предложение, а вы его закончите.

В море служат…моряки

В небе Родину охраняют…летчики

На границе Родину охраняют…пограничники

В десантных войсках служат…десантники

В танковых войсках Родину защищают…танкисты

В артиллерии служат…артиллеристы (заряжает, стреляет из пушек)

В пехоте служат…пехотинцы

Игра «Кто что делает?»

Давайте вспомним, что делают, чем занимаются военные. Я называю профессию, а вы говорите, что делает этот человек.

Летчик — управляет самолетом, держит штурвал, прово​дит испытания.

Пограничник — охраняет границу, разговаривает по рации, смотрит в бинокль.

Капитан военного корабля — стоит на капитанском мостике, смотрит в би​нокль, отдает команды.

Танкист — управляет танком, переключает рычаги, смот​рит в прицел.

Десантник – прыгает с парашютом, защищает нас в небе.

Составление описательного рассказа.

А сейчас мы с вами составим красивый рассказ о человеке военной профессии. (схема)

Сначала нужно назвать военного. Потом рассказать, что делает, что ему нужно для работы. В конце надо сказать, какая работа у этого человека (опасная, трудная, важная работа).

Дети по очереди составляют описательны рассказ.

Итог занятия:

 - Итак, о каких военных профессиях мы сегодня разговаривали?

 Деятельность в уголке ИЗО, раскрашивание раскрасок с военной техникой.

ГБДОУ «15 Невского района

Г. Санкт-Петербург

Конспект

«Военная техника»( Профессии)

Средняя группа

Воспитатель: Дмитриева М.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Загадки о военной технике , военных профессиях. Пословицы и поговорке о Родине

Помощь воспитателям при составлении занятий, посвящённых 23 февраля и Дню Победы (подборка загадок о военной технике, военных профессиях, пословицы и поговорки о Родине....

Конспект НОД "Военные профессии. Военная техника" средняя группа

Конспект НОД "Военные профессии. Военная техника" в средней группе. Знакомство детей с военными профессиями и военной техникой.....

Конспект НОД в подготовительной группе с элементами нетрадиционных техник рисования. Тема: «Военная техника».

Конспект НОД в подготовительной группе с элементами нетрадиционных техник рисования. Тема: «Военная техника».Вид изобразительной деятельности: тематическое рисование.Техника: рисовани...

Конспект НОД по лепке в технике пластинография на тему «Военная техника».

Пластилинография - налеп пластелина на шаблон. Конспект предназначен для подготовительной группы....

Сценарий спортивно — игрового праздника с родителями, посвященного Дню защитника Отечества «СЛАВА НАШЕЙ АРМИИ РОДНОЙ» Цель: военно — патриотическое воспитание дошкольников. Задачи: 1. закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники; 2. р

Целевая аудитория: возраст 5 -7 лет.Продолжительность: 40минут.Предварительная работа:Ознакомление учащихся с историей нашей страны и армии, великими сражениями, родами войск, с военной техникой.Конку...

Конспект "Военная техника танк"

Конспект "Военная техника танк"...

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с военной техникой и военными профессиями»

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с военной техникой и военными профессиями»...