Перспективный план средняя группа
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)

Перспективный план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_srednyayagruppa.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Перечень опытно – экспериментальной деятельности в средней группе

Вода

Элементарная исследовательская деятельность  «Окрашивание  воды»

Цель: выявить свойства воды: вода может быть теплой и холодной, может нагревать другие вещества, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная, но может менять свою окраску, запах, когда в ней растворяются окрашенные пахучие вещества: чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет и запах, чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.

Материал: емкость с водой, кристаллический ароматизированный краситель, палочки для размешивания, мерные стаканчики.

Элементарная исследовательская деятельность  «Изготовление цветных льдинок»

Цель: познакомить с двумя агрегатными состояниями воды: жидким и твердым. Выявить свойства и качества воды: превращаться в лед ( замерзать на холоде, принимать форму емкости, в которой находится, теплая вода замерзает медленнее, чем холодная).

Материал: емкость с  окрашенной водой, разнообразные формочки, веревочки.

Элементарная исследовательская деятельность  «Взаимодействие воды и снега»

Цель: познакомить с двумя агрегатными состояниями воды: жидким и твердым. Выявить свойства и качества воды: чем выше её температура, тем в ней быстрее, чем на воздухе, тает снег. Если в воду положить лед, снег или вынести ее на улицу, то она станет холоднее. Сравнить свойства снега и воды: прозрачность, текучесть, твердость, проверить способность снега  под действием тепла превращаться в жидкое состояние.

 

Воздух

Элементарная исследовательская деятельность  «Поиск воздуха»

Цель: Обнаружить воздух.

Материал: султанчики, ленточки, флажки, пакет, воздушные шары, трубочки для коктейля, емкость с водой.

Элементарная исследовательская деятельность  «Что в пакете?»

Цель: выявить свойства воздуха: невидим, без запаха, не имеет формы, сравнить свойства воды и воздуха ( воздух легче воды).

Материал: два целлофановых пакета ( один с водой, другой с воздухом).

Элементарная исследовательская деятельность  «Поиск воздуха»

Цель: Обнаружить воздух.

Материал: султанчики, ленточки, флажки, пакет, воздушные шары, трубочки для коктейля, емкость с водой.

Элементарная исследовательская деятельность  «Загадочные пузырьки»

Цель: Обнаружить воздух в других предметах.

Материал: кусочки поролона, брусочек дерева, комочки земли, глина, емкость с водой.

Элементарная исследовательская деятельность  «Пузырьки – спасатели»

Цель: Выявить, что  воздух легче воды, имеет силу.

Материал: стаканы с минеральной водой, мелкие кусочки пластилина.

Элементарная исследовательская деятельность  «Надувание мыльных пузырей»

Цель: Обнаружить воздух, доказать, что воздух занимает место.

Материал: соломинки длиной 10 см разного размера, мыльный раствор.

Почва

Элементарная исследовательская деятельность  «Почему песок хорошо сыплется?»

Цель: выделить свойства песка и глины: сыпучесть и рыхлость.

Материал: емкость с песком и глиной; емкость для пересыпания, лупа, ширма, сито.

Элементарная исследовательская деятельность  «Ветер»

Цель: выявить изменения песка и глины при  взаимодействии с ветром и водой.

Материал: емкость с песком и глиной.

Элементарная исследовательская деятельность  «Где вода?»

Цель: определить, что песок и глина по – разному впитывают воду.

Материал: прозрачные емкости с сухим песком, с сухой глиной, мерные стаканчики с водой.

Свет, цвет,тень

Элементарная исследовательская деятельность  «Когда это бывает?»

Цель: понять, что источники света могут принадлежать к природному и рукотворному миру.

Материал: иллюстрации пейзажей, событий в разные части суток.

Элементарная исследовательская деятельность  «Волшебные лучи»

Цель: понять, что освещенность предмета  зависит от силы источника и удаленности от него.

Материал: свеча, настольная лампа, два фонарика  разной мощности.

Элементарная исследовательская деятельность  «Волшебная кисточка»

Цель: получить оттенки синего цвета на синем фоне, фиолетовый цвет из красной и синей краски.

Материал: палитры, красная, синяя, белая краски, по 4 контурных изображения воздушных шаров на каждого ребенка.

Элементарная исследовательская деятельность  «Теневой театр»

Цель: познакомиться с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объект, создать с помощью теней  образы.

Материал: оборудование для теневого театра.

Элементарная исследовательская деятельность  «Раскрасим радугу»

Цель: познакомить с цветами радуги. Получить оранжевый, зелёный, фиолетовый, голубой смешением двух цветов.

Материал: палитры, кисти, краски красная, синяя, желтая, белая, контуры радуг.

Магниты

Элементарная исследовательская деятельность  «Волшебная рукавичка»

Цель: выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.

Материал: магнит, мелкие предметы, рукавичка с вшитым внутрь магнитом.

Элементарная исследовательская деятельность  «Волшебный театр»

Цель: понять, что только предметы из металла взаимодействуют с магнитом.

Материал: театральная сцена, конусный театр, с закрепленным внутри металлическими пластинками.

Элементарная исследовательская деятельность  «Мы - фокусники»

Цель: выделить предметы, взаимодействующие с магнитом.

Материал: рукавичка с  магнитом, бумажная салфетка, стакан с водой, иголка, деревянная игрушка с металлической пластиной внутри.

Вес, притяжение

Элементарная исследовательская деятельность  «Угадай-ка»

Цель: понять, что предметы имеют вес, который зависит от материала и размера. Установить зависимость веса предмета от его размера.

Материал: предметы из одного материала разных размеров: большие и маленькие машины, матрешки, мячи, мешочек, непрозрачные коробочки одного размера.

Элементарная исследовательская деятельность  «Угадай-ка»

Цель: понять зависимость веса предмета от материала.

Материал: предметы одинаковой формы и размера из разных материалов: дерева(без пустот внутри), металла, поролона, пластмассы, емкость с водой, емкость с песком, шарики из разного материала, покрытые одинаковой краской.

Звук

Элементарная исследовательская деятельность  «Почему все звучит?»

Цель: подвести к пониманию причин возникновения звука: колебание предметов.

Материал: длинная деревянная линейка, лист бумаги, металлофон, пустой аквариум, стеклянная палочка, струна, детская металлическая посуда, стеклянный стакан.

Элементарная исследовательская деятельность  «Откуда берется голос?»

Цель: подвести к пониманию причин возникновения звуков речи, дать понятие об охране органов речи.

Материал:  линейка с натянутой тонкой нитью, схема строения органов речи.

Теплота

Элементарная исследовательская деятельность  «Где быстрее?»

Цель: выявить условия изменения агрегатных состояний жидкости( лед- вода, вода- лед).  

Материал: варежки, льдинки, свеча, емкость с водой, металлическая подставка, целлофановые пакеты.

Элементарная исследовательская деятельность  «Как согреть руки?»

Цель: выявить условия, при которых предметы могут  согреваться.  

Материал: варежки толстые и тонкие по две на каждого ребенка.

Элементарная исследовательская деятельность  «Где быстрее?»

Цель: выявить условия изменения агрегатных состояний жидкости( лед- вода, вода- лед).  

Материал: емкости с водой для замораживания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план (средняя группа)

планирование кружковой работы в средней группе...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (средняя группа)

для средней группы по воспитанию культуры поведения....

Перспективный план средней группы кружка «Цветные ладошки» на 2014-20115 учебный год

сентябрьДиагностика детей Акварель, кисти, цветные карандаши, восковые мелки.Выявить данные ребенка в изобразительной деятельности. «Грибы в корзинке»(рисунки из ладошки)Альбомные листы, про...

перспективный план средней группы

перспективный план средней группы по программе Вераксы "От рождения до школы"...

Перспективный план средней группы (№4) на 2015-2016гг.

Художественно-эстетическое развитиеСентябрь  1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя1Аппликация      «Корзина грибов»(Т.С. Комарова, 41)2Лепка...

Перспективный план средней группы

Познание ФКЦМ, познание ФЭМП, развитие речи, художественно-эстетическое развитие...