« Прогулка с ёжиком»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кирилова Инна Андреевна

Познавательно-исследовательская деятельность с природным материалом по теме « Прогулка с ежиком»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnaya_istoriya.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ

ПО ТЕМЕ « ПРОГУЛКА С ЕЖИКОМ»

Кирилова Инна Андреевна

Воспитатель

высшей квалификационной категории

р.п.Железнодорожный

Усть-илимского района

Иркутской области

     Данное занятие разработано для детей второй группы раннего возраста. Организация деятельности направлена на контакт ребенка с природными материалами. В игровой форме дети приобретают экологический опыт на фоне тактильного познания.

 

Цель: Создавать условия для инициативной поисковой познавательной активности, безопасного экспериментирования с предметами природного и бытового  характера.

         Задачи:

1. Раскрывать нетрадиционные способы использования предметов (самомассаж ладоней шишками, задания дидактического характера выложить дорожку из камней  по схеме, вычерпать воду губкой).

2. Совершенствовать способы исследования предметов (подключать разные виды восприятия; обследовать предметы, выделяя их свойства и качества;  включать движения рук в процесс обследования предметов, обводить руками, щупать, трогать, гладить; производить действия экспериментального характера).

3. Совершенствовать ориентировку в сенсорных свойствах предметов и умение выполнять сенсорно-ориентировочные действия практическим и зрительным способом (рассортировать шишки по виду)

4. Развивать коммуникативные умения и инициативную речь в процессе взаимодействия.

         Оборудование: игрушка ежик, дидактическое пособие «Книга на развитие тактильных ощущений», шишки сосновые и еловые, два ведерка, камни, пособия схемы-дорожки, полотенца, емкость  с водой, большие губки, коврик – травка, аудиозапись «Звуки природы: лесная полянка».

         Ход занятия:

В группу приходит игрушка Ежик с дидактическим пособием – книгой  на развитие тактильных ощущений. (самодельная)

- Здравствуй, Ежик! Ребята давайте поздороваемся с Ежиком.

-Что за книгу ты нам принес?

Показываю детям дидактическое пособие «Книга на развитие тактильных ощущений».

- Ребята, давайте посмотрим, и почитаем ее.

Жил – был Ежик

Любил по лесу гулять

Отправился он в путь далекий

И ребят решил позвать!

Дети рассматривают первую страницу.

         Страница №1 «Ежик» (использованы материалы: наждачная бумага, поролон, гофрированный картон, бархатная бумага, объемные фигуры насекомых и цветов).

Все  изображенные предметы дети обследуют руками, трогают, гладят, щупают, сравнивают.

-Однажды ежик отправился на прогулку в лес. И с ним приключилась интересная история.

Ежик по лесу гулял

Ежик шишки собирал.

Шишка на ежа похожа,

У нее иголки тоже!!! (Показ шишек)

Раздаю ребятам шишки.

- Ребята, похожа шишка на ежа? Потрогайте шишки. Они колючие, твердые.

         Упражнение с шишками.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем с шишкой мы играть!

(Взять шишку в руки)

Будем с шишкой мы играть,

Между ручками катать!

(Прокатывание шишки между ладонями)

В руку правую возьмём

И сильней её сожмём!

(Сильно сжимаем шишку в правой руке)

В руку левую возьмём

И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем,

Между рук опять катаем.

(Сильно сжимаем шишку в левой руке)

(Прокатываем шишку между ладонями)

         Опыт с шишками «Сортировка».

- Ребята, а все ли шишки одинаковые? Они разные, сосновые шишки круглые похожи на шарик, длинные шишки еловые похоже на палочку.

Предлагаю рассмотреть сосновую и еловую  шишку, выявить различия (величина, форма, цвет).

Предлагаю разложить  шишки  в два ведра  с картинками шишек для наглядной ориентировки.

- Молодцы, ребята. Давайте посмотрим, что же приключилось с ежиком дальше.

(переворачиваю страницу)

2.Пошел ежик дальше

Тяжело ежу идти-

Смотрит  горы впереди!

В небеса они глядят

И из камня состоят!!!

         Страница №2. «Горы» (использованы материалы: гофрированный картон, природные камни).

- Ребята, потрогайте, камни ручками. Какие они? Гладкие, твердые.

Давайте поиграем с камешками.

         Упражнение с камнями «Камушки».

Раздаю детям камни, они их трогают, обследуют (гладкие, тяжелые)

Камушки мы в руки взяли              (берут по два камни)

И в ладошках подержали                 (тяжелые, взвешивают руками)

По столу их  прокачу                     (катают по полу)

Влево-вправо, как хочу!

Предлагаю детям повторить за мной.

         Дидактическая игра «Дорога».

 Раздаю детям полоски – дорожки.

Нужно помочь ежику, пройти мимо гор.

Выложите прямую дорожку,

По которой ежик пойдет дальше!

(дети выкладывают на полоску камушки).

 (работа ребят за столом)

- Молодцы, ребята. Вот по этой дорожке и последует наш ежик.

Давайте посмотрим, что же приключилось с ним дальше.

Включаю звук музыка- журчание воды)

Ой, что за звук, вы слышите ребята?

что- то журчит, это ручеек в лесу течет.

Переворачиваю следующую страницу.

         Страница №3. «Ручеек»

(использованы материалы: гофрированный картон, бархатная бумага, застывший клей, объемные фигуры насекомых и деревьев).

- Давайте его потрогаем руками ручеек.

-Какой он? Волнистый, прозрачный, бурлит (буль –буль –буль)

Предлагаю повторить звук ручейка.

Дети обследуют руками, трогают, гладят, щупают все предметы, расположенные на странице.

Пошел ежик дальше по лесной дорожке…

Физминутка

         Игра «Лужа».

- Ребята, посмотрите, какая лужа встретил ежика на пути.

( Показываю детям емкость с подкрашенной водой)

Где дорога? Вот беда -

Ногу ставить не-ку-да!

Это лужа впереди,

Как ее нам обойти!

Поможем Ежику

Предлагает детям опустить в емкость на столе с водой губку, а затем выжать ее в пустое ведро. Производить действия нужно до тех пор, пока в тазу не закончится вода.

- Ребята, а теперь нужно вытереть руки полотенцем.

(Подвожу детей к столу с песком)

(Игра «Песочные прятки»)

У нашего Ежик очень много друзей, и они любят играть в прятки

Давай сыграем с ними в песочные прятки.

- Ребята,  давайте найдем друзей Ежика которые спрятались в песке. Дети ищут в песке мелкие игрушки.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ёжик на прогулке

Конспект НОД по продуктивным видам деятельности для детей 3-4 лет с учётом ФГТ и программы "Успех"....

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием коммуникативных игр и нетрадиционных методов художественного творчества. «ЁЖИК НА ПРОГУЛКЕ»

Цель: Формировать интерес к продуктивным видам деятельности. Воспитывать  интерес к совместной исследовательской деятельности.Программное содержание: Формировать у детей первичные представления о...

Конспект длительной прогулки с детьми разновозрастной группы "Поможем Ёжику"

Конспект длительной  прогулки с дошкольниками в лесопарковую зону с целью расширения знаний детей о сезонных изменениях  в жизни растений и животных ....

Массаж пальчиков "Ёжик на прогулке"

Я провела с детьми упражнения с шариком-массажёром Су-Джок...

Ёжик на прогулке.

Массаж пальчиков "Ёжик на прогулке"...

Массаж пальчиков «Ёжик на прогулке»

ull;Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су-Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.•Оборудование: шарик – массажёр Су-Джок....

Конспект упражнения с шариком-массажером «Су-Джок» с элементами сказкотерапии «Ёжик на прогулке»

Упражнения с использованием Су-Джок обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре го...