Конспект занятия "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру

Невердинова Татьяна Анатольевна

Конспект занятия для средней группы "Зимующие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zimuyushchie_ptitsy.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

                                                              

                       Конспект занятия «Зимующие птицы»

                                           

Невердинова Татьяна  Анатольевна, воспитатель

Цель:  знакомство  с зимующими птицами.  

Задачи:

обучающие:

закреплять знания детей о перелётных и  зимующих птицах, умение их различать, группировать, описывать внешний облик птиц, их особенности, поведение;

закреплять навык употребления сложноподчинённых предложений с предлогом «потому что»;

продолжать учить разгадывать загадки о птицах;

активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов;

развивающие:

развивать наблюдательность, зрительное восприятие, умение делать выводы;

побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом;

воспитательные:

воспитывать у детей  бережное отношение к птицам,  закладывать  основы  экологического воспитания.  

Материал:                                                                                      

изображения зимующих и перелётных птиц, корм для птиц, аудиозапись голосов птиц.

Предварительная работа:

беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок  и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов.

                         Ход образовательной деятельности

 

  1. Звучит запись голосов птиц.

      -  Дети, я что-то слышу. А вы - слышите?  Что это? Что вам напоминают        эти звуки?

       -    Поют птицы.

 -   Я предлагаю вам пойти на прогулку в зимний парк. ( Виртуальная экскурсия  - на слайдах парк в зимнее время года и аудиозапись голосов птиц: вороны, синички, воробья).

 2.  Д/игра «Догадайся, кто от тебя спрятался за веточкой?»

      3. Беседа «Кто прилетел на кормушку?»

 -  Дети, посмотрите, сколько птиц  на кормушке?  Почему птицы прилетели к ней?   Давайте подойдём поближе к  кормушке и рассмотрим – кто же тут?

    - Какие птицы вам знакомы?

    - Каких из этих птиц вам приходилось наблюдать на нашем участке или около дома?

    - Как называют птиц, которые остаются с нами зимовать?

    - Почему нужно помогать зимующим птицам зимой?

    - Чем полезны птицы людям?

    - Как вы помогаете птицам зимой?

 

  1.  Д/игра  «Кто прилетает к кормушке?»

 Дети отгадывают загадки о зимующих птицах.

      Изображения отгаданных птиц дети оставляют на магнитной доске.

                             Красногрудый, чернокрылый,

                             Любит зёрнышки клевать.

                             С первым снегом на рябине

                             Прилетаю к вам опять.    (снегирь)

     

                            Непоседа-невеличка.

                            Желтогруденькая птичка.

                            Ем я сало и пшеничку.

                            Как зовут меня?          (синичка)

                            Кто так громко всё стрекочет,

                            Рассказать нам что-то хочет?    (сорока)

                         

                            В каждом городском дворе

                            Есть на радость детворе.

                            Птица неприхотливая,

                            Гуль – гуль – гуль красивая.      (голубь)

                            Окраска -  сероватая.

                            Повадка -  вороватая.

                            Крикунья – хрипловатая,

                            Известная персона.

                            Кто она?                               (ворона)

                                           

                            Маленький мальчишка,

                            В сером армячишке.

                            Прыгает, шныряет,

                            Крошки собирает.       (воробей)

 

5.     Чтение отрывка стихотворения А. Яшина «Покормите птиц»

 

                                          Покормите птиц зимой,

                                          Пусть со всех концов

                                          К вам слетятся, как домой,

                                          Стайки на крыльцо.

                                          Небогаты их корма,

                                          Горсть одна нужна.

                                          Горсть одна, - и не страшна

                                          Будет им зима.

6.    Физминутка

                     

          А сейчас я предлагаю вам превратиться в птиц и полетать.

                                     Птички в гнёздышках сидят,

                                     И на улицу глядят.

                                     Порезвиться захотели,

                                     Друг за дружкой полетели.

                                     В стороны руки, плавно помашем –

                                     Так вот птицы летят.

                                     Как они тихо садятся покажем –

                                     Крылья сложили назад.  

  1.  Речевое упражнение  «Один – много».

- Одна ворона – много ворон;

- один снегирь – много снегирей;

- один воробей – много воробьёв;

- один голубь -  много голубей;

- одна сорока -  много сорок;

- одна синичка – много синичек.

 

  1.     Д/игра  « Что любят есть птицы?» (практическое задание)

            Дети делятся на две команды, расставляют корм к изображениям        

            зимующих птиц.

       1 –я команда

      - Что любят есть снегири?  (ягоды рябины, облепихи).

      -  Что любят есть синички?  (семена, сырое несолёное сало или мясо).

      -  Что любит есть сорока?     ( всеядная птица, ест всё ).

       2 –я команда

      -  Что любят есть голуби?     ( семечки, крошки хлеба ).

      -  Что любит есть ворона?     ( всеядная птица, ест всё ).

      -  Что любят есть воробьи?   ( овёс, пшено, крошки пшеничного хлеба ).

  1. Чтение детям правил подкормки птиц. 

- во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки – лучше сделать кормушки;

 - подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени;

 - кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;

 - корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

  1.  Предложить детям выйдя на прогулку покормить птиц (насыпать

в кормушку разные виды корма).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Птица счастья"

Итоговое занятие в форме игротреннига по теме "Птицы"....

Конспект-занятие "Птицы"

для воспитателей....

Конспект занятия "Птицы республики Коми"

Программное содержание.-Учить детей устанавливать причинно-следственные связи различного характера.-Формировать умение использовать для обобщения предметно-схематическую модель.-Развивать обобщенные п...

Конспект занятия " Птица счастья" (подготовительная группа)

Содержание занятия по ручному труду  основано на знакомстве детей с птицей, которая издавна в народе считалась символом счастья и называлась "Птица счастья"....

Конспект занятия "Птица счастья"

Итоговое занятие в форме игротреннинга по теме "Птицы"...

конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"

беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...

Конспект "Зимующие птицы"Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Конспект ООД по оброзовательной оьбласти "Художественно- эстетическое развитие" для детей 6 - 7 лет...