Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему "Транспорт"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)

Прокофьева Татьяна Викторовна

Актуальность: Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Он представляет собой все виды путей сообщения, транспортных средств, технических устройств, которые перемещают людей и грузы различного назначения из одного места в другое. Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих машин, но не используют слова обобщающие названия транспортных средств, не знают как себя вести в транспорте, какие надо соблюдать правила поведения на дороге. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на дорогах, в транспорте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_transport_2_ml.pptx2.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Транспорт» во второй младшей группе « Смешарики » Подготовила: воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад № 10 Прокофьева Т.В.

Слайд 2

Актуальность: Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Он представляет собой все виды путей сообщения, транспортных средств, технических устройств, которые перемещают людей и грузы различного назначения из одного места в другое. Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих машин, но не используют слова обобщающие названия транспортных средств, не знают как себя вести в транспорте, какие надо соблюдать правила поведения на дороге. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на дорогах, в транспорте .

Слайд 3

Продолжительность проекта – краткосрочный Тип проекта - творческий, познавательно-игровой Участники проекта – воспитатели и дети второй младшей группы

Слайд 4

Цель проекта: формирование знаний детей о различных видах транспорта, его назначении, путях передвижения Задачи проекта: • Познакомить детей с понятием «транспорт», его основными видами, учить различать основные части транспорта (кабина, кузов, колеса и т. д.) • Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за транспортом; • Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог, общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности; • Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; • Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации; развивать творческие способности; • Способствовать возникновению сюжетно-ролевых игр; • Обучить детей правилам безопасного поведения на дороге, в транспорте.

Слайд 5

Интеграция направлений: «Физическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно – эстетическое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие».

Слайд 6

С детьми обсуждались следующие вопросы: Что знаем? Что хотим узнать? Как узнаем? Машины бывают разные. Едут по дорогам. У них есть колёса и кузов. За рулём сидит шофёр. Без взрослых выходить на дорогу нельзя. У светофора 3 цвета. Почему на машинах стоят мигалки? Как переходить улицу? Почему самолёты летают? Почитаем стихи, рассказы. Расскажет воспитатель. Спросим у мамы и папы.

Слайд 7

Реализация проекта Познавательное развитие НОД «Самолет построим сами» Беседы: «Каким бывает транспорт», «Воздушный транспорт», «По морям и по волнам», «Как помогают нам машины», «Дорожные знаки – наши друзья!», «Правила поведения в транспорте» Наблюдение за легковой и грузовой машинами. Исследовательская деятельность : сравнивание разных видов транспорта (находить сходства и отличия)

Слайд 9

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Я водитель», «Автобус», «Скорая помощь», «Такси», «Пешеходы и водители » Речевое развитие - Отгадывание и составление загадок по теме «Транспорт» - Рассматривание иллюстраций в книге Н. Носов «Автомобиль» - Заучивание стихов А. Барто «Самолет», «Грузовик», «Моряки» - Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций по теме - Звуковая культура речи: «Звуки» - подражание звуку автомобиля, самолета, парохода, поезда

Слайд 10

Игровая деятельность Дидактические игры: «Третий лишний», «Собери автомобиль», «Подбери части автомобиля», «Разрезные картинки», « Пазлы »

Слайд 13

Игра-конструирование: «Гараж для автомобиля»

Слайд 14

Подвижная игра «Едем, плывём, летим»

Слайд 15

Игровая деятельность на прогулке

Слайд 16

Художественно-эстетическое развитие Рисование «Колёса для автомобиля»

Слайд 17

Аппликация «Автобус »

Слайд 18

Работа с родителями: Консультация для родителей «Внимание, дорога!» Беседы с родителями о безопасности детей на дороге Памятка для родителей «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта» Выставки детских творческих работ для родителей

Слайд 19

Подведение итогов проекта Проект « Транспорт » - это попытка решения актуального вопроса. Для этого были созданы условия для разностороннего развития дошкольника через грамотное построение педагогического процесса в ДОУ. В результате организации интегрированных видов образовательных областей у детей расширились и обогатились знания о разных видах транспорта, о правилах поведения на дороге, в транспорте. Расширился словарный запас детей.

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок».

Пояснительная записка.     Проект  «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок» - способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше позн...

Краткосрочный проект для второй младшей группы «Животные в осеннем лесу»

Проект групповой, краткосрочный, исследовательско - творческий направлен на изучение диких животных в осенний период времени....

Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему "Учимся ухаживать за собой"

Данный проект создан с целью сохранения и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»

Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья  - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность:  В младшем дошкольном возрасте у детей н...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БАБОЧКИ» НА ТЕМУ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» в рамках реализации общесадовского проекта «Книжкина неделя»

laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»,В. А.Сухомлинский...

Краткосрочный проект во второй младшей группе Название проекта – «Космическое путешествие»

Тип проекта – познавательныйУчастники проекта – воспитатель, дети второй младшей группы (3-4года), родителиПродолжительность проекта – краткосрочный (05.04.2021- 12.04.2021г)...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»

В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной  жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоц...