Проект "Голубая капелька"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая, средняя группа)

Трушкина Лариса Борисовна

Проект «Голубая капелька» в группе «Почемучки» 1 «В» воспитатель Трушкина Л.Б.

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый.

Актуальность: Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы. 

Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрастевода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить. Но сколько секретов таит в себе вода, когда дети удивляются исчезнувшим лужам на асфальте, своему отражению в воде, запотевшим окнам в раздевалке от сырой одежды и многому другому…

Мы, воспитатели, совместно с родителями, в доступной и игровой форме знакомим детей со свойствами этого прекрасного природного материала, о значении воды для человека, животных и растений.

С этой целью в группе «Почемучки» дошкольного отделения МБОУЛ «ВУВК им. А.П. Киселева»  был разработан проект«Голубая капелька» для детей младшего дошкольного возраста. Эта тема была всегда актуальной и до сих пор её можно и нужно исследовать.

В проекте участвуют: дети  группы «Почемучки», их родители, воспитатель Трушкина Л.Б.

Цель: Знакомить детей со свойствами воды. Развивать социально — эмоциональную и познавательную сферы детей. Создать условия для формирования у детей знаний о природе, элементов экологической грамотности.

Задачи:

1. Сформировать для детей элементарное представления о значении воды в жизни человека, обогащать словарный запас и активизировать словарь;

2. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний;

3. Воспитывать у детей бережное отношение к воде;

4. Развивать у детей поисковую деятельность, интеллектуальную активность.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение у детей элементарного представления о воде, умение определять различные состояния воды;

2. Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса у детей;

3. Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей;

4. Воспитание бережного отношения к воде.

Этапы проекта

  • Подготовительный (информационный).

  • Поисково-исследовательский.

  • Заключительный.

Игра «Чистые ладошки»;

Намочить ладошки и приложить их на белое полотенце: если ручки грязные то на полотенце непременно останутся следы, а если ручки чистые то и полотенце остается чистым, т. е на нём не остаётся следов грязных рук. Что бы ручки у детей были чистыми, нужно обязательно их мыть водой.Из этого можно сделать вывод: Вода нужна человеку для умывания, чтобы быть чистыми и не болеть.

Дети были удивлены полученными знаниями о воде. Проект дал возможность развития наблюдательности. Умения анализировать, делать выводы.

Данный проект доставил положительные эмоции детям.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ « Голубая капелька » группы «Почемучки»

Слайд 2

Актуальность Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте : вода течет из крана , в весеннем ручейке, ее можно разлить. Но сколько секретов таит в себе вода, когда дети удивляются исчезнувшим лужам на асфальте, своему отражению в воде, запотевшим окнам в раздевалке от сырой одежды и многому другому… Мы, воспитатели, совместно с родителями, в доступной и игровой форме знакомим детей со свойствами этого прекрасного природного материала, о значении воды для человека, животных и растений.

Слайд 3

Цель: Знакомить детей со свойствами воды. Развивать социально — эмоциональную и познавательную сферы детей. Создать условия для формирования у детей знаний о природе, элементов экологической грамотности.

Слайд 4

Задачи: 1. Сформировать для детей элементарное представления о значении воды в жизни человека, обогащать словарный запас и активизировать словарь; 2. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний; 3. Воспитывать у детей бережное отношение к воде; 4. Развивать у детей поисковую деятельность, интеллектуальную активность.

Слайд 5

Ожидаемые результаты: 1. Расширение у детей элементарного представления о воде, умение определять различные состояния воды; 2. Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса у детей; 3. Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей; 4. Воспитание бережного отношения к воде.

Слайд 6

Этапы проекта: Подготовительный (информационный). Поисково-исследовательский. Заключительный .

Слайд 7

Игра «Чистые ладошки». Намочить ладошки и приложить их на белое полотенце : если ручки грязные то на полотенце непременно останутся следы, а если ручки чистые то и полотенце остается чистыми. Вывод : Вода нужна человеку для умывания, чтобы быть чистыми и не болеть.

Слайд 8

Вода нужна не только людям, что бы умываться. В воде так же нуждаются растения, потому что без воды он погибнут .

Слайд 9

Игра «Прятки». Первый опыт В стакан с прозрачной водой опускают ложечку. Почему ложку видно? Вывод: Вода прозрачная

Слайд 10

Второй опыт. В стакан с прозрачной водой добавляют гуашь. Дети опускают ложечку в подкрашенную воду. Что происходит? Ложки не видно. Вода окрасилась и стала не прозрачная и ложка пропала из виду. Вывод : В прозрачной воде предметы хорошо видны, а в непрозрачной предметы не видны

Слайд 11

«Вода состоит из капельки» Опыт : Предложить детям при помощи пипетки набрать воду и капельками накапать в стакан .

Слайд 12

«Вода жидкая и не имеет формы». Воспитатель переливает воду из одной формы в другую. Вывод: вода принимает форму той посуды, куда её переливают /вода не имеет формы/.

Слайд 13

«У воды нет запаха и вкуса» Предложить детям стакан с водой. Понюхать воду. Чем пахнет вода? Вывод: вода не имеет запаха.

Слайд 14

Дать детям попробовать воду. Какая она на вкус? Вывод: безвкусная/ вода не имеет вкуса/.

Слайд 15

«Твердое состояние воды» На прогулке мы с детьми набрали снега и принесли его в группу. Ребята пробовали снег пальчиком, нюхали его, определяли цвет . Вывод: снег белый, холодный, не имеет запаха .

Слайд 16

Каково же было удивление детей, когда после сна вместо снега в ведерке оказалась вода . Вывод: снег это твердое состояние воды.

Слайд 17

Выводы: Вода прозрачная, она не имеет цвета. Вода состоит из капелек. Вода жидкая, не имеет формы. У воды нет запаха и вкуса. Снег – это тоже вода, но твердая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Проект «Капелька за капелькой»

Формирование представлений детей о воде и её свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости её беречь....

Проект "Капелька за капелькой"

Прект в младшей группе "Капелька за капелькой"...

Сказка про капельку "Путешествие капельки"

Сказку "Путешествие капельки" можно использовать при проведении тематической недели "Праздник воды и земли" в средней группе по речевому развитию .Цель:  формировать  нач...

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе: «Путешествие с капелькой» Тема: «Путешествие с капелькой»

В дошкольном возрасте закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. ...

Капелька за капелькой

Проект  в средней группе...