Животные Африки
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Хачатрян Арпине Гарниковна

Конспект занятия предназначен для ознакомления детей младшей группы с животным и растительным миром Африки, особенностями материка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_afriki_arpine.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия предназначен для ознакомления детей младшей группы с животным и растительным миром Африки, особенностями материка. Цель: расширять знания детей о животных жарких стран.
Задачи:
Образовательные:
- уточнять и расширять кругозор детей о природных зонах, жизни животных Африки; учить называть животных и их детенышей;
- совершенствовать диалогическую форму речи;
- продолжать учить высказывать собственные суждения.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к представителям живой природы;
- развивать внимание при решении творческих заданий.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающему миру, умение выслушивать и дополнять ответы друг друга;
- воспитывать уважительное отношение к природе, к животным.

Интеграция образовательных областей: познавательно – речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Оборудование и материалы: глобус, презентация с изображением природных зон Африки; наглядно – дидактические пособия по теме, набор игрушек «животные Африки», силуэты зебр для рисования, изображение материка Африки, макет для игровой деятельности «Африка»; записи песен.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

Ход занятия

1.Вводная часть.
Дети стоят в кругу. 
Воспитатель. Дети, скажите, какое у вас сегодня настроение? У меня хорошее, потому что я рада видеть вас. Воспитатель кладет свою ладонь, дети делятся своими настроением и кладут свою ладошку на ладонь воспитателя.
- У нас сегодня в гостях… Давайте поприветствуем наших гостей и подарим им хорошее настроение. Дети представляют, что выпускают из ладошек хорошее настроение. 
- Ребятки, но я знаю, что сегодня у одного маленького слоненка плохое настроение. Ему так грустно, что он даже спрятался. Давайте позовем его.
- Не идет, давайте поищем его.
2.Введение в тему.
Дети ищут маленького слоненка. 
- Вы хотите у него что-нибудь спросить?
Дети высказывают предположения о причине плохого настроения, задавая наводящие вопросы (начиная с детей младшей подгруппы).
Воспитатель подводит детей к выводу, что слоненок потерялся.
- Как мы можем ему помочь, предложите. 
- Где может жить слоненок? (в зоопарке, в игрушках, в сказках). Воспитатель подводит детей старшей подгруппы к названию материка Африка.

Материк лежит большой,
Самый жаркий и сухой.
Там ведь лето круглый год.
Кто его мне назовет?
(Африка)
Слоненок. Да, я вспомнил – моя родина – это Африка.
Воспитатель. Я знаю, что вы очень любите путешествовать. Я предлагаю вам отправиться в Африку, чтобы помочь слоненку. Но где находится Африка? Как нам это узнать (по карте, по глобусу).
Воспитатель ставит на стол глобус.
- Что такое глобус? (уменьшенная модель Земли).
- Давайте отметим на глобусе, где мы уже побывали (В Арктике и Антарктиде).
- Ребята, где же находится материк Африка? Покажите его на глобусе.
- Как нам добраться до этой далекой страны? (дети предлагают варианты ответов)
- Слоненок, не грусти, мы поможем тебе.

Полетим на самолете,
Отдохните вы в полете,
И ответьте на вопрос, кто из сказочных героев уже побывал в Африке? (Доктор Айболит).

Динамическая пауза «Самолет».
В это время звучит музыкальный фрагмент про Африку.
Дети садятся на стульчики.

Реклама 11


3.Основная часть.
Знакомство с природой Африки.
- Что вы знаете про Африку? (ответы детей)
И представьте, что же такое Африка.
Показ презентации или наглядно-демонстрационного материала «Природные зоны Африки»
- Здесь круглый год тепло. Летом засуха, а зимой идут дожди.
1. «Пустыня... Вокруг — то желтые, мелкие, нежные, как пудра, пески, то серые, выветренные камни. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Это Африка. 
2.Там, где на поверхность земли выходят источники воды, пустыня преображается. Это оазисы. В них растут финиковые пальмы, плодовые деревья, виноград, овощи.
3.А рядом сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые и сочные. Летают птицы, похожие на волшебные цветы. Здесь всегда сумрачно и влажно. Слышится рев хищников и визг обезьян. Это тоже Африка.
4. А вот лес становится все реже. Он сменяется саванной. Саванна – это бескрайние степи, поросшие высокой травой. Среди саванны встречаются огромные деревья-гигантские баобабы (несколько метров в обхвате). Их плоды съедобны. Их очень любят обезьяны. Вдоль многочисленных рек-густые заросли со свежей зеленью. Эти леса называются галерейными. Они остаются зелеными даже под палящим солнцем.
- Вот она какая, Африка.
Воспитатель. Ребята, скажите, кого мы не увидели на этих фотографиях? (животных)
- Хотите с ними познакомиться?
Воспитатель. Вот мы и прилетели. Смотрите, нашего слоненка встречает его мама. Как ее назовем? (слониха)
Мама – слониха говорит, что очень переживала за слоненка.
Слониха и слоненок благодарят детей за помощь.

Знакомство с животными Африки.
- Ребята, а что вы знаете о слонах?
Показ иллюстрации.
Слон – самое большое и сильное животное Африки, даже льву с ним не справиться. Самое удивительное у слона – его хобот. Что он делает им? (срывает с деревьев листья, рвет траву, пьет, переносит толстые деревья, хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживает хоботом своего детеныша). Спят слоны стоя, только иногда детеныши ложатся на бок. Большими ушами в жаркую погоду слон обмахивается, как веером.
Слоненок и слониха знакомят детей со своими друзьями и дарят детям младшей подгруппы набор животных Африки. Дети называют животных и их детенышей (лев-львенок, обезьяна-детеныш обезьяны, зебра – детеныш зебры, верблюд-верблюжонок, слон-слоненок, жираф-детеныш жирафа, бегемот-детеныш бегемота).
- Животные хотят с вами поиграть.
Дидактическая игра «Что изменилось?»
Воспитатель ставит игрушки в ряд, дети закрывают глазки, а когда открывают, называют, что изменилось.
- Как можно у нас в группе сделать жаркую страну? (ответы детей)
Воспитатель. Наше путешествие продолжается. Кто-то у нас на пути, повторяйте движения за мной.
Физкультминутка.
Вот на водопой идет
Толстокожий бегемот. (руки в сторону, шагаем вперевалку).
А за ним, не зная лени.
Скачут быстрые олени. (Прыжки на месте, изображаем рога)
Хоть вода с песком и глиной, 
Пьет жираф тут с шеей длинной
(Наклоны вперед, руки вниз, изобразить шею жирафа).
У реки, зарывшись в ил,
Дремлет грозный крокодил.
(Присесть, руки вперед, движения рук врозь-вместе, изображать пасть крокодила)

А это что за животное? (зебра)
Зебра - это полосатая лошадка. А зачем ей такой странный, полосатый наряд? Заметная окраска помогает зебрам издалека узнать друг друга. А еще, как это неудивительно, черно - белые полоски могут обмануть нападающего врага.
Вот на зебру напал лев. Одна зебра хорошо заметна. А если она побежит к своему стаду? Там много зебр, и все полоски сливаются, в глазах рябит... Кажется, что стадо превратилось в какого - то странного, огромного зверя.
Зебры питаются травой. В поисках новых пастбищ и водопоя они совершают большие путешествия по выжженной солнцем саванне, где лишь кое - где растут кусты и деревья.
Вместе с зебрами часто пасутся антилопы, страусы и даже жирафы. Такой большой компанией легче спасаться от врагов.
Постоять за себя зебра умеет. Она старается ударить врага передними ногами с твердыми копытами, да ещё и зубами укусить. Характер у нее вспыльчивый. Стадо зебр и царя зверей, льва, победить может.
Малыш - жеребёнок узнаёт свою мать по рисунку полос. Он никогда не повторяется. А чтобы малыш хорошенько запомнил маму, она в первые дни никого и близко не подпустит к нему. 

Детям предлагается нарисовать полоски на своих зебрах. 
Воспитатель.
- Ребята, нам пора возвращаться домой.
Итог.
- Что мы сегодня сделали? (помогли слоненку, узнали о природе Африки, о животных).
- Что больше всего вам запомнилось в путешествии?
- Давайте попрощаемся с материком Африкой.

Упражнение «Самолет» (дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).
Руки ставим все вразлет.
Появился самолет.
Мах крылом туда – сюда,
Делай «раз» и делай «два».
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите.
Самолет наш приземлился,
В детский садик опустился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Тема: «Удивительные животные Африки».

Программные задачи:- систематизация и углубление представлений детей о животном     мире        жарких     стран...

Презентация Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста по теме "Животные Африки"

Данный материал можно использовать как пособие к занятию по теме "Животные Африки", а также в презентации содержатся электронные игры для детей на закрепление знаний по данной теме....

Презентация "Животные Африки"

Презентация по совместной деятельности с детьми по ознакомлению с дикими животными Африки для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия по теме «Африка и животные Африки» для подготовительной группы

Конспект интегрированного занятия по теме "Африка и животные Африки"Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №73» Пичугина Наталья С...

Познакомьте детей с животными. Животные Африки.

В презентации представлены животные Африки....

Автоматизация звука [Л] на материале лексической темы «Африка. Животные Африки» и грамматической темы «Согласование прилагательных с существительными в роде, числе».

Автоматизация звука [Л] на материале лексической темы «Африка. Животные Африки» и грамматической темы «Согласование прилагательных с существительными в роде, числе».Цель: Автом...