Проект Насекомые
проект по окружающему миру (старшая группа)

svetik39

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности №7» Красноярского края, город Сосновоборск.

 

Проект «В мире насекомых»

 

 

Воспитатель: Зубова Светлана Васильевна

 

Вид проекта: групповой, познавательно-исследовательский.

 Продолжительность проекта: краткосрочный ( 1 неделя) .

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели.

Проблема: Многие дети с отвращением относятся к насекомым.

Одних насекомых боятся и губят их, потому что мало знают о пользе насекомых.

 

Актуальность проекта:

-экологическое образование - это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического нравственного воспитания.

Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познавать: рвет бумагу и смотрит, что получится; наблюдает за рыбками в аквариуме, изучает поведение синицы за окном, проводит опыты с разными предметами; разбирает игрушки, изучая их устройство. Все это – объекты исследования. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире. Объектом исследования моего проекта являются насекомые.

Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasekomye.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности №7» Красноярского края, город Сосновоборск.

Проект «В мире насекомых»

Воспитатель: Зубова Светлана Васильевна

Вид проекта: групповой, познавательно-исследовательский.

 Продолжительность проекта: краткосрочный ( 1 неделя) .

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели.

Проблема: Многие дети с отвращением относятся к насекомым.

Одних насекомых боятся и губят их, потому что мало знают о пользе насекомых.

Актуальность проекта:

-экологическое образование - это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического нравственного воспитания.

Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познавать: рвет бумагу и смотрит, что получится; наблюдает за рыбками в аквариуме, изучает поведение синицы за окном, проводит опыты с разными предметами; разбирает игрушки, изучая их устройство. Все это – объекты исследования. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире. Объектом исследования моего проекта являются насекомые.

Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.

Цель проекта: формирование представлений о жизни насекомых.

Задачи:

  • Расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках.
  • Формирование у детей элементарных представления о насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка), об относительности деления насекомых на полезные и вредные.
  • Стимулирование поисковой деятельности в процессе наблюдений и исследований.
  • Развитие умения анализировать результаты наблюдения и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.
  • Расширение кругозора ребёнка, его активного словарного запаса.
  • Воспитание устойчивого интереса к жизнедеятельности насекомых, об их необходимости в экосистеме

Этапы работы над проектом.

1.Подготовительный этап.

  • Работа с родителями:

Оказание помощи в подборе энциклопедий, художественной литературе, дидактических игр.

Оформление масок, эмблем для подвижных игр.

Наблюдение с родителями в разных местах и в разное время за насекомыми.

Изготовление фотоальбома о насекомых.

Подбор дисков со звуками насекомых.

  • Работа с детьми:

Оформление альбома рисунков Насекомые на нашем участке”;

Чтение “Жалобной книги природы”. Жалоба от насекомых: малыши нас ловят, топчут, цветы срывают.

Д\игра “Экологические цепочки”

(цепи питания)

- Д\игра “Кто быстрее?”

(стадии роста и развития)

- сочинение загадок

- сочинение рассказов и сказок

рассказы о насекомых, пауках

(книга “Лесная мозаика” Зотов

- книга Бианки “Сова”

- чтение Бианки “Как муравьишка домой возвращался”

С. Михалков «Академия наук», «Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»;

НОД « Сравнивание пчелы со шмелем и осой».

НОД «Из жизни муравьев».

НОД «Насекомое-комар».

НОД «Наша любимая божья коровка».

2. Основной этап.

Знакомство с пчелой.

1) Художественное слово, загадки, чтение сказки Павлова «Находка»

Цель: познакомить детей с литературными произведениями о пчеле

2) Рассматривание энциклопедий, журналов Цель: познакомить детей с внешним видом насекомых

3) Беседа: « Что дети знают о насекомых?»

Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании и передвижении. Развить фразовую речь, активизировать словарь.

4) НОД « Сравнивание пчелы со шмелем и осой».

Цель: уточнить знания детей о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе.

Развить умение сравнивать и обобщать, закрепить понятия «насекомые».

5) Наблюдение за пчелами на прогулке Цель: уточнить знания детей о том какие цветы выбирают пчелы для сбора нектара.

6) Подвижная игра «Медведь и пчелы».

Цель: развивать умение бегать в разных направлениях.

7) Хоровод насекомых.

Цель: развить музыкальный слух, пластичность, закрепить знания о способах передвижения пчелы.

8) Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка».

Цель: развивать память и чувство ритма, речь.

9) Конструирование: «Пчелки из цветной бумаги».

Цель: учить аккуратно, вырезать детали изделия и склеивать их; развивать быстроту, ловкость, двигательные умения, внимание, аккуратность.

Знакомство с бабочкой.

1) Художественное слово, загадки о бабочке.

Цель: познакомить детей с литературными произведениями о бабочке.

2) Рассматривание энциклопедий, журналов.

Цель: познакомить детей с внешним видом насекомых.

3) Беседа с детьми о бабочке.

Цель: познакомить с разновидностями бабочек, с циклом развития бабочки.

4) Изобразительная деятельность («Бабочки на цветах»).

Цель: учить детей вырезать трафарет бабочки и наклеивать его, закрепить знания об особенностях окраски бабочки (лимонница, капустница, наполеон).

5) Наблюдение за бабочками на клумбе.

Цель: закрепить знания о внешнем виде, способе передвижения, питании бабочек, доставить радость от любования красотой цветов и бабочек.

6) Подвижная игра «День и ночь» (дневные и ночные бабочки).

Цель: развивать умение действовать по сигналу, выполнять правила игры.

7) Игра «Соедини точки и узнай, во что превратиться гусеница».

Цель: развивать точность движения руки, воображение.

8) Украшение бабочками на нитке веранды.

Цель: вызвать желание украсить участок для всех.

Знакомство с муравьем.

1) Художественное слово, загадки о муравье, чтение сказки В. Бианки «Муравейник зашевелился».

Цель: познакомить детей с литературными произведениями о муравье.

2) Поиск муравейника.

Цель: закрепить знания о жилище муравья, способе охраны муравейников.

3) НОД «Из жизни муравьев».

Цель: закрепить и уточнить знание детей об образе жизни муравьев, повадках, пользе, активизировать словарь детей.

4) Логоритмическое упражнение «Друзья помогли».

Цель: развитие чувства ритма.

5) Экскурсия в лес. Наблюдение за муравейником.

Цель: уточнить знания детей о поведении муравьев, месте обитания.

6) Опыт «Выделение муравьинной кислоты».

Цель: развитие познавательной активности.

7) Игра драматизация по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Цель: закрепить знания детей о содержании сказки, развивать артистические способности детей, речь.

8) Изобразительная деятельность: «Кто помог муравьишке добраться домой»

Цель: закрепить изобразительные умения детей, изображать разных насекомых.

Знакомство с комаром.

1) Художественное слово, загадки о комаре, чтение сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане».

Цель: познакомить детей с литературными произведениями о комаре.

2) Рассказ комара о том, откуда он прилетел (книга Ю. Дмитриева «Календарь зеленых чисел»).

Цель: знакомство с внешним видом комара.

3) НОД «Насекомое-комар».

Цель: расширить знание детей о жизни комаров, защите от них человека, пользе и вреде насекомых.

4) Прослушивание музыки «Комаринская».

Цель: развитие интереса к музыкальным произведениям.

5) Наблюдение за комарами в разных местах участка.

Цель: закрепить знания детей о жизни комаров их местах обитания в разное время суток и разную погоду, развивать наблюдательность и любознательность.

6) Подвижная игра «Поймай комара».

Цель: упражнять детей в прыжках, развивать точность движения и ловкость.

7) Логоритмическое упражнение «Насекомое над лугом».

Цель: развивать чувство ритма, фонематический слух.

8) Ручной труд «Комар из природного материала».

Цель: развивать конструктивные умения, мелкую моторику пальцев.

Знакомство с божьей коровкой.

1) Художественное слово, загадки и стихи о божьей коровке.

Цель: познакомить детей с литературными произведениями о божьей коровке.

2) Рассматривание энциклопедий и журналов «Какие разные божьи коровки?».

Цель: познакомить детей с видами божьих коровок.

3) НОД «Наша любимая божья коровка».

Цель: уточнить знания детей о внешнем виде, местах обитания, пользе божьей коровки, развивать активную речь.

4) Игра «Соедини точки и увидишь, что получится».

Цель: развитие мелкой моторики.

5) Аппликация «Божья коровка».

Цель: учить детей вырезать трафарет божьей коровке и украшать его, воспитывать аккуратность в работе

6) Наблюдение на прогулке за божьей коровкой.

Цель: развивать наблюдательность.

7) Викторина «Что мы знаем о насекомых».

Цель: закрепление знаний детей о насекомых.

3. Заключительный этап.

Мультимедийная презентация «Наши соседи-насекомые», выставка рисунков и поделок из природного материала, альбом с иллюстрациями к загадкам, выполненный родителями.

Литература:

1.Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью [Текст] / Н.В. Алёшина. М.: ЦГЛ, 2009.-58с.

2.Емельянова Е.Л. Расскажите детям о насекомых. Для занятий в детском саду и дома детей3-7 лет– М.: Мозаика – Синтез, 2012.-96с.

Интернет ресурсы

Детские электронные презентации и клипы

viki.rdf.ru

«Дошкольник – сайт для всей семьи» doshkolnik.ru

Пояснительная записка:

- Стихотворение «Трудолюбивая пчелка» (по методике расскажи стихи руками).

Пчёлка трудится весь день (Дети руками обрисовывают перед собой круг.) И работать ей не лень.

(Покачивают указательным пальцем в знак отрицания.) От цветка летит к цветку, (Ритмично взмахивают руками-крылышками.) Клеит на брюшко пыльцу, (Совершают круговые движения ладонью по животу.) Хоботком нектар сосёт — (Одну руку вытягивают вперёд, затем — вниз, наклоняются.) За день много соберёт.

(Раскрывают перед собой все пальцы.) Унесёт нектар в тот улей (Обрисовывают в воздухе треугольник.) И назад вернётся пулей.

(Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперёд.) В сотах утрамбует мёд, (Топают ногами.) Скоро ведь зима придёт.

(Ёжатся.) Будет пчёлкам чем питаться (Имитируют движения ложкой.) Летом надо им стараться.

(Имитируют накладывание мёда в соты.)

- Логоритмическое упражнение «Друзья помогли».

От друзей муравьишка отстал. Ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой.

Ножку тонкую он поломал.

Ай-ай-ай-ай, ай-ай-ай.

Травкой быстро ее обмотал, В муравейник скорей побежал.

Ну а солнце за лес уж зашло.

Ох-ох-ох-ох!

Стало сразу так страшно, темно.

Ах-ах-ах, ах-ах-ах!

Хорошо, что друзья помогли, Муравьишку домой принесли.

Мо-лод-цы! Дети прижимают ладони к щекам и ритмично покачивают головой.

Ритмично сгибают и разгибают ноги.

Бегут на месте.

Делают ритмичную пружинку.

Ритмично закрывают глаза ладонями.

Ритмично хлопают в ладоши.

- Логоритмическое упражнение «Насекомые над лугом»

— Жу-жу-жу, — жужжит пчела:

— Я лечу издалека.

— Зу-зу-зу, — комар пищит.

— Уф-уф-уф, — как паровоз Шмель пыхтит, пыльцу повез.

Жук гудит: «Гу-жу, гу-жу.

Я любого разбужу».

Дети поднимают руки в стороны и ритмично ими машут, как крылышками.

Ритмично «выбрасывают» указательные пальцы вперед. Ритмично притопывают ногами.

Ритмично хлопают в ладоши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к проекту "Насекомые" подг.гр.

Проект "Насекомые" проходил в саду в октябре 2012г. Весь накопленный и найденный материал сохраняю в папке презентации для дальнейшего использования. Отличный способ систематизировать свой опыт....

Проект "Насекомые"

Это одна из частей большого проекта по созданию экологической тропинки на территории нашего детского сада, создание станции "Насекомые"...

проект "Насекомые"

Животный мир огромен, однако подавляющее большинство его видов недоступно для близкого контакта с ним детей. В то же время объектами для наблюдения могут стать такие животные, которые окружают н...

Проект :Насекомые"

Чтобы узнать как можно больше о мире насекомых был создан наш Проект, который исследует проблему экологической грамотности детей и взрослых с разных сторон. Нами были созданы Центры реализации поставл...

Проект "Насекомые"

Название проекта: «ПОЛЕЗНЫЕ НАСЕКОМЫЕ»ВИД ПРОЕКТА: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5-7 лет.Продолжительность проекта: 1 неделя...

Обобщение опыта работы по проекту. Итоговое мероприятие по проекту "Насекомые и их знакомые" "На балу у Мухи-Цокотухи"

Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения. Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того, как происходит эта встреча, зависит дальнейшее отн...

Летний экологический проект «Насекомые вокруг нас»Летний проект "

Тип проекта: познавательно-исследовательский.Срок проекта: летний период.Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы «Звездочки мечтатели», их родители.Цель проекта: Создать услови...