Проект Почки-листочки
проект по окружающему миру (старшая группа)

svetik39

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности №7» Красноярского края, город Сосновоборск.

Проект «Почки -листочки»

 

Время реализации проекта:  весенний период.

 

Продолжительность проекта: 1 месяц.

 

Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный проект.

 

Участники проекта: дети старшей группы «А», родители воспитанников, воспитатель Зубова Светлана Васильевна

 

Направленность работы: исследовательская.

Актуальность проекта: Деревья окружают нас постоянно, однако большинство современных детей и взрослых не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес дошкольники проявляют к животным и ярким, красивоцветущим растениям. Деревья порой не представляют такого интереса, ведь они считают их неживыми существами, а значит малоинтересными. А ведь экологическое воспитание начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которым ребенок сталкивается каждый день. Деревья - прекрасный объект для фенологических наблюдений. Это так интересно – наблюдать, как из маленького семечка сначала проклюнется маленький росточек, а потом будет расти и постепенно вырастет большое красивое дерево, которое будет жить сотни лет!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pochki-listochki.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности №7» Красноярского края, город Сосновоборск.

Проект «Почки -листочки»

Время реализации проекта:  весенний период.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный проект.

Участники проекта: дети средней группы «А», родители воспитанников, воспитатель Зубова Светлана Васильевна

Направленность работы: исследовательская.

Актуальность проекта: Деревья окружают нас постоянно, однако большинство современных детей и взрослых не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес дошкольники проявляют к животным и ярким, красивоцветущим растениям. Деревья порой не представляют такого интереса, ведь они считают их неживыми существами, а значит малоинтересными. А ведь экологическое воспитание начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которым ребенок сталкивается каждый день. Деревья - прекрасный объект для фенологических наблюдений. Это так интересно – наблюдать, как из маленького семечка сначала проклюнется маленький росточек, а потом будет расти и постепенно вырастет большое красивое дерево, которое будет жить сотни лет!

Проблема:

Дети мало проявляют интерес к деревьям, не знают, как они вырастают. Во время прогулки дети обращали внимание на маленькие шарики на ветках деревьев. Мы их рассматривали и обнаружили, что у некоторых уже показался листочек. Тогда возникла проблемная ситуация: «Сможем мы с вами вырастить дерево?».  Для нашего исследования мы взяли веточку березы и тополя. У детей появилась возможность понаблюдать как появляются листочки из почек, а если повезет и корешки вырастут, поухаживать за будущим деревом .

  Цель проекта:

1.      Прививать любовь к природе родного края, бережного отношения к ней.

2.     Уточнить и расширить представления детей о развитии, строении, функциях и назначении частей деревьев (корень, ствол, ветки, листья). Совершенствовать знания детей о том, что дерево – живой организм, и об условиях, необходимых для его существования в природе (вода, тепло).

3.      Показать значение воды и тепла для живой природы.

4.       Развивать у детей познавательный интерес, любознательность к миру живой природы, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки через поисково-исследовательскую деятельность.

5.      Привлечь родителей к проектной деятельности.

Программные задачи:

1.     Формировать представление о лиственных деревьях, показать их развитие в весенний период.

2.     Обнаружить изменения в состоянии веток - почки на веточке (спят), показать значение воды в жизни растений, поставить на свет.

3.      Вызвать у детей познавательный интерес  к явлению распускания листьев на деревьях.

4.     Развивать способности анализировать изменения, происходящие с растениями, находящимися в домашних и обычных условиях природы.

5.      Развивать наблюдательность детей за природными  объектами, явлениями, с ними происходящими.

6.     Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности.

Предполагаемые продукты проекта

- Распустившиеся листочки на веточках и выросшие корешки.

- Подготовить сообщение (с фотографией или эскизом почек и листочков) о различных деревьях. (совместно с родителями) .

  -Выставка творческих работ.

-После проведения эксперимента сделать вывод, какие факторы способствую распусканию листьев на деревьях (свет, вода, тепло)

Формы работы:

Рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, уход.

Перспективное планирование:

1. Наблюдение за деревьями: в группу внести несколько веточек тополя и берёзы. Поставить в разные баночки с водой, несколько веток поставить без воды.

2. Определение, в каких условиях появляются листья из почек.

3. . Рассматривание картинок «Деревья», на которых изображены деревья  и листья.

4. Сравнение темпов появления листьев на разных деревьях.

5. Рисунки детей (почки и листочки разных деревьев)-домашнее задание,  рассказ детей.

6. Вывод.

Этапы исследования

1 этап.  Постановка проблемной ситуации.

Наблюдение за почками деревьев и кустарников.

Цель: расширять знания детей о деревьях и кустарниках; сравнить, их почки. Способствовать повышению интереса к исследованию.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку о весне и организует беседу.

Во время беседы (по наводящим вопросам воспитателя) дети выясняют, что речь в загадке идет о весне, называют ее признаки, в том числе называют и набухшие на деревьях почки. После беседы, воспитатель предлагает детям взять несколько веточек в группу , поставить их в разные вазочки(с водой и без воды) и посмотреть, что произойдёт.

После рассмотрения веточек делаем выводы.

Вывод. Заметили, что почки на разных деревьях разной величины и формы: на тополе длинные  острые, ярко оранжевые; у берёзы -совсем маленькие, черные;

2 этап.  Проведение исследования в группе и дома.

1.     Поставили в воду веточки разных деревьев: тополь, берёза. Создали условия для распускания первых листочков из почек на ветках.

Целью данного опыта являются: обнаружить изменения в состоянии веток - почки на веточке (спят), показать значение воды в жизни растений, поставить на свет.

     Каждый день наблюдали, как почки увеличиваются и скоро появиться первые листочки.

2.    Спустя неделю: на веточках, которые принадлежат тополю - развернулись почки. На веточках берёзы  и калины почки ещё целы, но видим зелёные полосочки, почки немного увеличились в размере.

3.     Спустя две недели: на оставшихся веточках берёзы  - так же появились зеленые листочки. На  веточках тополя показались корни.

4.     Работа с родителями.

Родителям было предложено, чтобы в качестве домашнего задания, дети подготовили сообщения о различных деревьях(фото или картинка их почек и листочков).

 

3. 3 этап. Вывод по исследовательской деятельности.

1. Беседа с детьми (по наводящим вопросам сравниваем деревья  на улице и веточки в помещении)

Вывод: для того, чтобы распустились листья, нужны тепло, свет и вода

Затем воспитатель объясняет   детям, что одним из важнейших свойств воды - давать жизнь всему живому.

Дети узнали названия незнакомых им деревьев, у детей повысился интерес к особенностям жизнедеятельности деревьев ближайшего окружения: строении, развитии, росте, приспособлению к среде, об их красоте и пользе.

Дети с удовольствием сделали доклады по своему заданию и рассказали о разных деревьях (их разновидностях и особенностях почек и листочков).

У детей и взрослых повысится уровень экологической воспитанности, понимание значимости бережного и заботливого отношения к живому, сдерживание в поведении негативных поступков по отношению к деревьям.

Становясь непосредственными участниками образовательного процесса, родители обогатят свой педагогический опыт, испытают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект Игра на выкладывание "Почки - листочки"

Развитие мелкой моторики рук детей....

Конспект итогового мероприятия по формированию целостной картины мира «Почки-листочки»

Конспект итогового мероприятия по формированию целостной картины мира «Почки-листочки»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14304256","attributes":{"alt":"","class":"media-ima...

Конспект итогового мероприятия в младшей группе по формированию целостной картины мира «Почки-листочки»

Цели: закрепить представления детей о весне, ее признаках; развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику; учить понимать смысл загадок и находить отгадку; расширять и активиз...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Конспект итогового мероприятия по формированию целостной картины мира «Почки-листочки»

Цели: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Учить понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизироват...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Почки-листочки»

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Почки-листочки»Воспитатель 1 категории Новикова С.ПЗадачи занятия:-Учить детей передавать изменения образа: рисовать ветку с почками и повер...

Исследовательский проект "Почки-листочки"

Цель проекта:1. Формировать бережное отношение к окружающему миру природы, желание принимать участие в экспериментальной деятельности.2. Совершенствовать знания детей о том, что дерево – живой о...