Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Почки-листочки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

С.П.Новикова

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Почки-листочки»

Воспитатель 1 категории Новикова С.П

Задачи занятия:

чить детей передавать изменения образа: рисовать ветку с почками и поверх почек наклеивать листочки.

-Формировать представление о сезонных изменениях в природе. Развивать наглядно-образное мышление, воображение.

-Воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в изобразительной деятельности.

Предварительная работа.

Беседа о весенних изменениях в природе. Наблюдение за почками и распускающимися листочками. Эксперимент с распусканием почек на ветке берёзы в комнатных условиях.

Материалы, инструменту, оборудование.

Альбомные листы, цветные карандаши, приготовленные листочки из цветной бумаги, клей, кисточки для клея, бумажные салфетки, тематический плакат «весна».

ХОД НОД

-Ребята, в лесу поют птички, распускаются цветочки, просыпаются звери ото сна. Кто мне скажет какое время года наступило. (Весна)

-Правильно ребята, наступила весна. А что происходит весной с деревьями? (На веточках распускаются листочки)

-Посмотрите на нашу веточку берёзы, на её веточках сначала набухли почки, а из почек появились листочки.

Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Почки и листочки»

Набухают соком почки,

Дремлют листики –комочки.

Солнце расколдует почку – узелок,

Лучик поцелует крохотный листок,

Тоненькая веточка скажет:

«Здравствуй деточка!»

- Ребята, давайте мы свами, тоже нарисуем веточки с листочками.

Но прежде чем приступить к работе давайте с вами разомнем пальчики.

А для этого проведём пальчиковую игру «Весёлая мышка»

Ладонь раскрыта, пальцы растопырены (перчатка). Поворачивают руки то ладонью, то тыльной стороной вперёд.

Веселая мышка перчатку нашла,

Ладони смыкаются "ковшом"

Гнездо в ней устроив, Ладони раскрываются, смыкаясь боковыми сторонами. Сгибают - разгибают пальцы ("зовущий" жест). мышат позвала.

Кончиком большого пальца поочерёдно нажимать на кончики остальных пальчиков.

Им корочку хлеба дала покусать,

Большой палец гладит остальные (скользящим движением от мизинца к указательному.

Погладила/отшлепала всех

Ладони прижаты друг другу, кладутся под щеку (спят). и отправила спать.

На слово "отшлепала" - стучать (шлепать) подушечкой большого пальца по остальным.

Показ воспитателем техники рисования веточки.

Самостоятельная деятельность детей

-А сейчас давайте мы с вами возьмём в руки карандаши и нарисуем веточку, а на ней почки.

Листочки мы с вами будим приклеивать к уже нарисованным почкам на веточке.

Сейчас я раздам каждому ребёнку зелёные листочки и вы приклеите их на веточки.

Воспитатель напоминает последовательность работы и дети приступают к рисованию.

-Сначала рисуем веточку с почками, а потом приклеиваем листочки.

Отлично!!!Посмотрите, какие красивые и сочные у вас получились веточки!!!

Скорее пойдемте, украсим ими нашу выставку!!!

Спасибо, ребята, вы большие молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке» (пальчиковое рисование)

Конспект занятияпо рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке»(пальчиковое рисование)Цель: Образовательная область: Совершенствовать умение детей использовать нетрадиционные изоб...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию  в младшей группе    «Веселый дождик»(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Домашние птицы!» с использованием нетрадиционной техники рисования – ладошкой.

Тема: "Цыплята". Цель: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать способность сочувствовать. Раздаточн...

Конспект занятия по рисованию для младшей группы Рисование нетрадиционным способом ( Проступающий рисунок.)

Рисование развивает мелкую моторику, укрепляет руку ребенка, поэтому оно обязательно должно предшествовать письму. Еще педагогами замечено, что те дети, которые много рисовали, лучше постигают кр...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе №1 «Белоснежная зима» (нетрадиционное рисование)

Конспект занятия по рисованию в младшей группе №1 «Белоснежная зима»(нетрадиционное рисование)...