Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Я и мой город Рыбинска ». (средний дошкольный возраст)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

ВАСЮЧЕНКО ИРИНА ВИКТОРОВНА

Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ya_i_moy_gorod_rybinsk.docx38.14 КБ

Предварительный просмотр:

                          Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                                                 детский сад №107

                                                       Конспект

   образовательной деятельности

     по ознакомлению с окружающим

«Я и мой город Рыбинска ».

(средний дошкольный возраст)

                                   Разработали :

Васюченко Ирина Викторовна

                                                                    Ильина Оксана Николаевна

                                              Рыбинск

                                                      2019год

Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель:  воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

                                                                                                         

Задачи:

 «Познавательное развитие»

Рассказать детям о родном городе. Научить узнавать город по фотографиям  Рыбинска. . Развивать познавательный интерес, любознательность. Знакомить детей с символикой города. Развивать интерес к традициям и промыслам города.

 

«Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать бережное отношение к природе родного города. Развивать умение внимательно и заинтересованно слушать рассказы о городе. Развивать общение и взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми. Развивать самостоятельность.  

 «Речевое развитие»

Обогащать и активизировать словарь детей словами. Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя, активизировать словарь детей по данной теме.

 

«Физическое развитие»

Способствовать формированию потребности в двигательной активности, развивать общую и мелкую моторику.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Предварительная работа:  Всем детям было дано задание принести фотографии на фоне городских улиц и выучить свой адрес 

                                                                                                                                                                                    Материал: две магнитные доски с магнитами, стенд, фотографии детей на фоне городского пейзажа, иллюстрации Рыбинска цветные буквы на магнитах, листы формата А4, цветные карандаши.

                                            

Конспекта

               По ознакомлению с окружающим   

                             в средней  группе  

                 с  использованием технологии

                       Модерации и АМО

На тему: ««Я и мой город Рыбинска»

Фаза/ этап ОМ

Содержание образовательного мероприятия

Ключевые процессы модерации

Активные методы

1фаза

«Начало образовательного мероприятия»

1этап

«Инициация»

Цель: создание позитивной и комфортной атмосферы и благоприятного эмоционального настроя.    

Проведение:

Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

АМ «Улыбнёмся друг другу»

1 фаза

 «Начало

образовательного

мероприятия»

2 этап

«Погружение в

тему и

целеполагание

Цель:

  Обеспечение осмысления процесса обучения; разрабатывать умение вырабатывать единую стратегию работы, развивать коммуникативные навыки, работая в  командах.

Проведение:

-Ребята от наших улыбок в группе стало светлее и добрее.

У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь, это самый дорогой и близкий ему человек. У всех людей есть еще самое дорогое – это родная семья. Это наша маленькая родина. И у каждого она своя.

Но есть общая родина и не одна…

Наш город (?)-ответ детей.

Рыбинск!-наша родина!  И наша страна-Россия!

Родная страна – это место, где нам все дорого и близко, где все для нас родное, такое место по другому еще называют – «Родина». Послушайте песню (воспитатель включает запись песни «С чего начинается Родина»).

В народе говорят: «Где родился, там и пригодился».    

Как вы думаете, о чём мы будем говорить?

Ответы детей.

АМ «Угадай тему»

1 фаза

«Начало

образовательного

мероприятия»

3 этап

«Формирование ожиданий, образовательных эффектов»

Цель:

Выяснить, что хотят узнать дети о своём городе.

Проведение:

 Когда в разговоре попутчик случайный

«Откуда вы родом»-вдруг спросит меня,

Я с ним поделюсь своей гордостью тайной,

Отвечу негромко: «Из Рыбинска я».

Я в городе этом родился и вырос,

Здесь в жизнь началась дорога моя.

Пусть в разных краях мне бывать приходилось,

Нигде не забыл, что из Рыбинска я.

Собор величавый и мост через Волгу…

Как память священную в сердце храня,

В гостях не могу остаться надолго,

Всё тянет назад, ведь из Рыбинска я.

 

АМ «Мой город самый…»

 АМ «Хочу знать больше…»

2 фаза

«Работа

над темой»

1 этап

«Интерактивная

лекция»

 Цель:  

Активизировать мыслительную деятельность обучающихся; сформировать знания по теме вовлечение в процесс обучения разных органов чувств научить узнавать город по фотографиям Рыбинска.

Проведение:
Педагог представляет детям для просмотра   презентации, где рассказывается, о Рыбинске, его достопримечательных местах .

Далее дети, подходят и выбирают картинку ,выложенные на столе знают ли они, что изображено на фотографиях?

Ответы детей.

Затем берет в круг все фото и иллюстрации и задает вопрос детям: дома, дворы, парки, магазины, здания находятся на разных улицах .

 Воспитатель перечисляет название улиц.

   

 АМ «Это мой город»

презентация

2 фаза

«Работа

над темой»

2 этап

«Проработка

содержания

темы

 Цель: Повторить домашний адрес.                                                

Проведение:                        

Да, молодцы. А сейчас, я прочту вам стихотворение. Выразительное чтение воспитателем отрывка из стихотворения Э. Успенского «Жил-был слоненок».

Одну простую сказку,

А может, и не сказку,

А может, не простую

Хочу я рассказать.

Ее я помню с детства,

А может, и не с детства,

А может, и не помню,

Но буду вспоминать.

В одном

огромном парке,

А может, и не в парке,

А может, в зоопарке

У мамы с папой жил

Один смешной слоненок,

А может, не слоненок,

А может, поросенок,

А может, крокодил.

Однажды зимним вечером,

А может, летним вечером

Он погулять по парку

Без мамы захотел

И заблудился сразу,

А может, и не сразу,

Уселся на скамеечку

И громко заревел

Какой-то взрослый аист,

А может, и не аист,

А может, и не взрослый,

А очень молодой

Решил помочь слоненку

А может, поросенку

А может, крокодильчику

И взял его с собой.

Вот эта твоя улица?

-Вот эта моя улица,

А может быть, не эта,

А может, не моя.

-Вот это твоя клетка?

-Вот это моя клетка,

А может, и не эта,

Не помню точно я.

Так целый час ходили,

А может, два ходили

От клетки до бассейна

Под солнцем и в пыли,

Но дом, где жил слоненок,

А может, поросенок,

А может, крокодильчик,

В конце концов нашли.

А дома папа с бабушкой,

А может, мама с дедушкой

Сейчас же накормили

Голодного сынка,

Слегка его погладили,

А может, не погладили,

Слегка его пошлепали,

А может, не слегка.

Но с этих пор слоненок

А может, поросенок

А может, крокодильчик

Свой адрес заучил

И помнит очень твердо,

И даже очень твердо.

Я сам его запомнил,

Но только позабыл.

Воспитатель: а вы на какой улице живёте?

 Ответы детей.                                                                           Молодцы, ребята, что вы знаете свои адреса. У вас было домашнее задание: я просила вас принести фотографии, где вы запечатлены на фоне городского пейзажа, во дворе, рядом с домом или другим зданием нашего города. Сейчас мы увидим, как много интересных и красивых фотографий вы принесли.

Воспитатель вывешивает фотографии детей на магнитную доску. Далее просит рассказать ребят, на фоне каких построек они изображены на фото.

Ребята, вы устали? Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:                                                 «Мы по улицам шагаем».                                                  Мы по городу шагаем.
То, что видим, называем. 
(Идут по кругу.)
Светофоры и машины,
(Поворачивают голову вправо.)
Школы и магазины,
(Поворачивают голову влево.)
Скверы, улицы, мосты.
(Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)
И деревья, и кусты!
(Поднимают руки вверх, опускают.)

 

 

 

АМ  «Назови улицу, на которой живешь».

3 фаза

«Завершение образовательного мероприятия»

 1 этап

«Эмоциональная разрядка»

Цель:

Снятие напряжения и усталости, восстановление энергии, развитие воображения.

 Проведение:                        

Дети с помощью воспитателя из больших букв на магнитной доске составляют слово Рыбинск

Наш Рыбинск– красивый, уютный, родной город. Мы найдем в нем и Собор, и площади, и парки, и магазины. Рыбинск-

наш родной город. А кто такие родные? Родные –это мама и папа, бабушка и дедушка. А как город нам может быть родным? Родной потому, что мы родились здесь. Вы слышите

–«родной» и «родились», эти слова звучат одинаково. Мы привыкли к нашему городу и полюбили его.

А сейчас, я предлагаю нарисовать любимое место в нашем городе (под музыку рисуем)                                                    Вот и закончилось путешествие  нашего города.

- Вам понравилось, ребята?

   

АМ «Составь слово»:

2 этап

«Подведение

итогов»

Цель:проверить усвоение полученных знаний.

Проведение:

Вот мы с вами и прошли по улицам нашего города. Какие вы молодцы, так много знаете о своём городе. Что вы расскажите вашим родителям, о нашем городе. 

У детей по одному цветку в руках, ребенок говорит о городе красивое слово

и ставит цветок в вазу.

АМ «Д/и «Букет красивых слов».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Мы стройные»

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию с использованием (ЦОР)для детей среднего дошкольного возраста.Тема: «Мы стройные»...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего дошкольного возраста. на тему: «Прогулка по осеннему лесу»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию  с использованием (ЦОР) для детей среднего дошкольного  возраста.на тему: «Прогулка по осеннему лесу»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего дошкольного возраста. на тему: «Птицы»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего дошкольного возраста.на тему: «Птицы»...

Ознакомление с окружающим миром через экспериментирование у детей среднего дошкольного возраста

Тематический план по самообразованию воспитателя ДОУ по теме : "Ознакомление с окружающим миром через экспериментирование у детей среднего дошкольного возраста"...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для старшего дошкольного возраста на тему: «Ледоход! Красота и опасность»

Расширять представления у детей о характерных признаках весны, о природном явлении – ледоход....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и природой для детей старшего дошкольного возраста

Все мы должны оберегать и любить малую Родину, ведь это частичка нашего «я».Именно в детстве формируются такое понятие, как Родина. Маленькая или Большая Родина – это память, это нев...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мой родной город» в средней группе

Цель: закрепить представления о родном городе.Задачи:1.Закрепить и расширить знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях, детском саде.  Знакомить детей с ближайшим...