нод по краеведению "Про Крым"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Пунченко Виктория Павловна

уточнить и закрепить знания детей о Родине, ее уникальных местах, о городах,  достопримечательностях родного края, его особенно

 расширять представления о народах населяющих Крым культуре, национальной одежде и традициям ; 

развивать  интерес к изучению достопримечательностей, любознательность, внимание, речь, мышление; расширять и активизировать словарный запас: закреплять умение отвечать на вопросы

воспитывать чувство гордости за свой край, любовь к нему, стремление хранить и приумножать его историю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pro_krym.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Расширить и углубить знания детей о достопримечательностях родного края, формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников.

Задачи:

Обучающая: уточнить и закрепить знания детей о Родине, ее уникальных местах, о городах,  достопримечательностях родного края, его особенностях

Развивающая: - расширять представления о народах населяющих Крым культуре, национальной одежде и традициям ; 
развивать  интерес к изучению достопримечательностей, любознательность, внимание, речь, мышление; расширять и активизировать словарный запас: закреплять умение отвечать на вопросы

Воспитывающая: воспитывать чувство гордости за свой край, любовь к нему, стремление хранить и приумножать его историю

Материал: экспонаты, карта России и Крыма, крымский мост

 Предварительная работа:
1. Беседы о Крымском полуострове. 
2. Чтение художественных произведений (рассказов, легенд, стихов о Крыме, России)
3. Рассматривание иллюстраций о Крыме, карту Крыма, России
4. Просмотр презентаций о Крыме

Ход НОД

Дети входят в зал под музыку.

Воспитатель: - Здравствуйте гости, здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами  собрались здесь для того, чтобы рассказать и показать то, что мы с вами знаем и умеем и узнать что-то новое. Сейчас я вам предлагаю послушать одну легенду.

Много лет назад на планете были только моря. Но вот море начало волноваться, забурлила, закипела вода, поднялись волны, из-под воды появилась суша, небольшой участок земли, Здесь были горы, реки, водопады, долины. Со временем, на этой земле выросли деревья, трава, цветы, кустарники, появились звери,  птицы и люди. Так на планете появился самый красивый уголок Земли – это наш Крым.

Мы с вами очень много говорили о Крыме, о его природе, городах, морях. Это родное место для каждого из нас, Здесь живут ваши родители, родственники, друзья. Наш Крым удивительный и сказочный

На ладони ласкового моря,

Маленькая нежится страна,

Сон ее оберегают горы,

Колыбельную поет волна.

Воспитатель: У нас в Крыму много городов, которые богаты своими достопримечательностями – музеями, зданиями, памятниками, театрами т.д. И вот сегодня мы приглашаем вас посетить мини – музей, который находится в нашем зале. А что мы увидим в музее расскажите вы.

Давайте вспомним правила поведения.

Дети: не шуметь, не трогать руками, внимательно слушать.

Дети под музыку подходят к экспонатам.

Воспитатель: Ну вот мы с вами и в музее. Рассмотрите, пожалуйста экспонаты, какой из экспонатов вам знаком, что вы можете о нем рассказать.

«Ласточкино гнездо» – находится в поселке Гаспра около города Ялта.

Жила-была девушка Аврора, она любила выходить на край скалы любоваться морем. Потом она встретила юношу и они полюбили друг друга. В честь влюблённых на Аврориной скале построили замок, который назвали «Ласточкино гнездо».

Фонтан слез – находится в Бахчисарае, В Ханском дворце. Однажды хан Гирей полюбил красавицу Диляру, но его другие жены узнали об этом и отравили её. И хан приказал построить мавзолей для своей любимой, а рядом с ним – фонтан, который обозначал вечную скорбь. В этом памятнике есть такой цветок, который похож на человеческий глаз из которого текут «слёзы», то сильно, то слабо. 

Самый известный водопад имеет красивое название Джур-Джур, расположен среди гор. В переводе с татарского языка звучит как журчащая вода, а с армянского «вода-вода».

Пройдя по спокойной набережной Алушты можно выйти к главной достопримечательности Алушты – Ратонде. Это скульптура из нескольких колонн с надписью «Алушта – курорт»

Памятник затопленным кораблям – эмблема города Севастополя. На колонне изображен бронзовый двуглавый орел, раскрыв крылья держит лавровый венок и якорь. Этот памятник стал символом затопленным кораблям в первую оборону города Севастополя.

Мечеть Джума-Джами  - одна из самых главных достопримечательностей города Евпатории. Она открыта для мусульман и является историческим памятником, который привлекает туристов. Традиционно каждую пятницу в мечети собираются все мужчины на Джума – Намаз, что в переводе пятничная молитва

 Скала «Золотые ворота» является символом Коктебеля. Проплывая через златые врата, люди бросая монетку в море загадывают желание и оно обязательно сбывается. Почему же скалу назвали «Золотые ворота», когда солнце садится за горизонт оно своими лучами освещает камни скалы и камни становятся золотого цвета.

В Севастополе есть раскопки старого города Херсонес. На развалинах этого города стоит «туманный колокол». Давным-давно, когда над городом  и морем опускался туман, люди звонили в колокол и корабли на звон подплывали к берегу.

Город Симферополь является столицей Республики Крым. В переводе с греческого языка Симферополь означает «город-собиратель», «труженик». Еще Симферополь называют «Ворота Крыма» и оно связано с тем, что здесь сплетаются все дороги, которые ведут в разные уголки крымского края. Визитной карточкой города считаются часы на железнодорожном вокзале.

Свято - Никольский храм находится в городе Севастополе, напоминает он пирамиду. Этот храм был построен в честь защитников города Севастополя во время Крымской  войны. Местом для его постройки был выбран холм на братском кладбище.

Воспитатель: Ну вот мы вам и рассказали о том, что мы знаем. И сейчас я предлагаю вам вернуться на свои места.

Игра «Узнай герб города»

Воспитатель:  Продолжаем наш разговор о Крыме. Кроме того, что Крым богат своими достопримечательностями, а еще богат своим многонациональным народом. На нашем полуострове живут более 80 национальностей. Каждый из этих народов богат своими обычаями, традициями, национальной культурой, языком, различие в одежде, в проведении праздников.

Давайте пригласим в этот зал представителей разных национальностей и узнаем о их традициях и обычаях.

(Звучит русская народная музыка и в зал входят дети в русских костюмах) Дети: Здравствуйте, меня зовут …, а меня зовут …. Мы хотим вам рассказать об одном интересном обычае.

 На Руси давным-давно, когда купали младенца в первый раз, бабушки и дедушки клали в таз с водой – уголек, зернышки и монетки.

Воспитатель: А зачем клали эти вещи?

Дети: Когда клали уголек, говорили – привыкай к домашнему теплу. Зернышки, чтобы всегда был сыт. А монетки к богатству. И, конечно же, чтобы всегда был здоров.

Воспитатель: А когда дети здоровы они очень любят играть в разные игры. Знаете ли вы какую-нибудь народную игру?

Игра «Ручеек» (после игры дети садятся на свои места)

Воспитатель: Спасибо ребята, вот мы с вами узнали одну из традиций русского народа.

(Звучит украинская народная музыка и в зал входят представители украинского народа)

Дети: Добрий день!

Воспитатель: Добрий день дети, как вас зовут?

Дети: …………

Воспитатель: Расскажите  вы о обычаях украинского народа?

Дети:

1реб. Мы хотим рассказать об украинском веночке. Его носили на голове незамужние девушки, считалось, что в нем есть волшебная сила, которая может защитить от беды. В венок вплетали лечебные травы, хлебные колосья, ленты, лук, чеснок.

2реб. А еще венок давали мужчинам, как оборег, если они шли на войну. Так же его прибивали на двери дома, чтобы у семьи было здоровье целый год. Его надо было беречь. Потерять венок означало великий стыд и  беду.

А еще с веночком можно было играть.

Игра «Веночек»

Воспитатель: Спасибо вам  ребята. Садитесь с нами.

(Звучит  музыка и в зал входят представители крымско-татарского народа)

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Дети: «Селям Алейкум!» Крымские татары очень гостеприимные люди, гостей встречают ароматным кофе со множеством лакомств, гость занимает лучшее место за столом. А еще в наших семьях дети целуют руки родителям, бабушкам, дедушкам в знак уважения.

Игра « Куреж»

Воспитатель: Спасибо вам огромное. Нам было очень интересно послушать о обычаях народов Крыма.

 А сейчас наши дети угостят Вас блюдами национальной кухни.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту России – нашей большой, любимой страны. На ней как и на карте Крыма изображено много разных народов. Все народы в России живут дружно, в мире и согласии. Не важно какой национальности ты, главное что - ты человек.

Крым и Россия – это единая страна. И долгие годы нас разделял Керченский пролив и для того, чтобы Крым и Россия были вместе, построили КРЫМСКИЙ МОСТ.  И он стал достопримечательностью  Крыма

Стихотворение «Крымский мост»

Крымский мост Вера Свечина

Крымский мост - душа России!
Символ Славы и Труда.
Не страшна ему стихия,
Не страшны ему года.

Через керченские воды
Напрямик через пролив,
Появился мост Свободы,
Всех на подвиг, вдохновив.

Крымский мост - Любовь народа!
Долгожданное дитя.
Дружба крепнет год от года
Мост Победы, обретя.

Крымский мост - дорога жизни,
В наше будущее путь.
Помогай и ты, не кисни.
Будь Россией, русским будь!

Воспитатель: Мудрость народов все берегите,

                          В дружбе и радости вместе живите.

                          Дружбой народов славься всегда

                           Крым наш родной и Россия моя!

Заключительный танец «Моя Россия»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект с детьми старшей группы «Крым – это горы, Крым – это море».

Ознакомление детей с городом, в котором они живут, вызов чувства гордости за свою "малую Родину". Формирование у детей знаний о родном крае, достопримечательностях, его истории....

Мини-блокнот о Крыме «Высказывания великих людей о величии КРЫМА»

Крымская земля обладает удивительным свойством притягивать творческих людей. С Крымом, так или иначе, связаны судьбы многих известных писателей и поэтов. Да и сам Крым всегда занимал особое мес...

Сценарий тематического развлечения "Крым и Россия едины", посвященного Дню воссоединения Крыма с Россией,для старшего дошкольного возраста.

Уважаемые коллеги! Предлагаю еще один сценарий тематического развлечения "Крым и Россия едины", посвященного Дню воссоединения Крыма с Россией,для старшего дошкольного возраста. Материал исп...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Белоснежка» за первое полугодие Овсянникова С.П., воспитатель МБДОУ «ДС № 2 «Золотой ключик» города Евпатории Республики Крым», 2018 г. Тема: «Путешествие по Крыму»

Конспектинтегрированного занятия в старшей группе «Белоснежка»за первое полугодиеОвсянникова С.П.,воспитатель МБДОУ«ДС № 2 «Золотой ключик»города Евпатории Республики Кры...

презентация Знаменытие люди Крыма. Люди прославившие Крым на весь мир

презентация к занятию "Знаменитые люди Крыма"...

Сценарий физкультурно - спортивного праздника, посвящённого Воссоединению Крыма с Россией "Россия и Крым - одна семья!"

Данный материал представлен в форме сценария мероприятия, посвящённого воссоединению Крыма и России. В сценарии отражены события, связанные с полуостровом Крым и России.Подобраны стихотворения, песни,...