берегите природу
материал по окружающему миру (средняя группа)

Иванчогло Оксана Ивановна

 

 

 

ТЕМА: «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ»

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Цель: Формировать у детей основы экологической культуры.

Задачи:

Расширять и систематизировать знания детей о диких животных, их внешнем виде, сезонных изменениях, подготовке к зиме.

Продолжать знакомить детей с правилами поведения в природе, используя экологические знаки.

Голос:

Внимание, внимание! В лесу случилась беда! Все птицы и звери убежали.

Скоро в лесу не останется ни деревьев, ни животных.

В - ль: что-то случилось. Ребята, надо отправиться в лес, всё узнать. Возможно понадобится наша помощь.

Вы, согласны, пойти со мной в лес?

Дети: да

В - ль: Ребята, но перед тем, как отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу. Присаживайтесь.

Дети рассказывают правила.

Ну вот, теперь мы можем идти в лес.

Звучит аудиозапись «Звуки леса»

Организационный момент: дети «идут в лес».

Раз, два, три, четыре, пять! Будем весело шагать.

Мы шагаем по дороге, поднимаем выше ноги.

По тропинке мы идем. Тихо песенку поем.

Вот дошли мы до лужайки и попрыгали как зайки.

Здесь присядем, отдохнем, а потом опять пойдём.

В - ль: вот мы в лесу. Присаживайтесь на пенечки, отдохнём.

- Посмотрите, как в лесу хорошо. Ребята, какой в лесу воздух?

Примерные ответы детей (чистый, свежий и т.д.)

В - ль: Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе?

Почему?

Примерные ответы детей (в городе воздух загрязняют заводы и фабрики, большое количество машин; в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха).

Выглядывает лесовик: Кто пожаловал к нам в лес?

В - ль: мы, дети из детского сада, пришли помочь лесу.

Лесовик: Чем вы можете помочь, вы ещё маленькие.

В - ль: наши дети уже большие и всё знают.

Лесовик: хорошо, я проверю. Какое сейчас время года? 

....

Лесовик: правильно, молодцы, теперь я убедился, что вы много знаете и можете помочь лесу. Вы присаживайтесь, а я вам расскажу, какая беда у нас случилась.

Вчера в лес приходили другие дети. Они разрушили муравейники, и шумели так, что все птицы улетели из леса. Они очень навредили природе. Этот вред велик. Растения, звери, птицы, могут исчезнуть навсегда. А без них наша с вами жизнь невозможна. Люди не смогут слушать птичье пение. Все это потому, что некоторые дети, а может, и взрослые не знают как надо себя вести в лесу. А вы знаете?

Дети: да

Лесовик: А вы мне расскажите, пожалуйста?

  1. Нельзя забирать животных с постоянного места жительства (лес для них - родной дом).

  2. Нельзя разрушать птичьи гнезда и трогать птичьи яйца. Птица может их бросить, и птенцы не появятся.

  3. Нельзя резать на коре деревьев, ломать веточки. Дерево погибнет.

  4. Нельзя громко включать музыку. В лесу своя музыка и посторонний шум сильно напугает животных.

  5. Не топтать грибы.

  6. Не разрушать муравейники. Они «санитары леса».

  7. Не ловить бабочек.

  8. Не оставлять мусор. Надо весь мусор собрать в пакет, мусор унести.

  9. Не рвать цветы. Они могут исчезнуть.

  10. Не разжигать костёр. Надо его потушить!

 

Молодцы, всё правильно рассказали.

 

В - ль: спасибо тебе лесовичок, мы с ребятами теперь знаем все правила поведения в лесу. И поможем убрать мусор, который оставили гости.

Ребята, давайте соберём в пакет и отнесём в специальное место для мусора.

Мы хорошо с вами потрудились, а теперь поиграем.

Физкультминутка:

Руки подняли и помахали -

это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем -

Крылья мы сложим назад.

В - ль: Ребята, кто это там шуршит?

Лесовик: Отгадайте загадку:

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы

Уши больше головы. (Заяц)

(В - ль достаёт и показывает игрушечного зайчика)

Лесовик: Ребята, а вы знаете, что зайчик делает осенью?

Дети: Зайчик осенью меняет серую шубку на белую.

Лесовик: Зачем зайчику белая шубка?

Дети: Чтобы лиса или волк не заметили зайца на белом снегу.

Лесовик: Давайте покажем, как двигается зайчик.  (Прыгают).

В - ль: Кого же ещё мы встретим в лесу?

Лесовик: Он в берлоге спит зимой

под большущею сосной,

а когда придет весна,

просыпается от сна. (Медведь).

(Лесовик показывает игрушечного медведя)

- А вы знаете, что медведь делает осенью?

Дети: Все лето и осень медведь готовится к зиме: ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму. В конце осени он находит себе место под сосной, где лежит много листьев и веток, и ложится спать до весны. Зимой выпадет снег, а ему в берлоге будет тепло.

Лесовик: Давайте походим, как медведь. (Дети изображают медведя).

Ребята, пойдёмте дальше. Может, мы ещё кого-нибудь встретим.

Как выдумаете, ребята, кто это?

В дупле живет, да орешки грызет. (Белка).

(Показывает игрушечную белку).

Лесовик: Что делает белка осенью?

Дети: Белочка собирает орешки, шишки.

Лесовик: А белочка меняет шубку?

Дети: да.

Лесовик: Какого цвета шёрстка становится у белочки? (серая)

Лесовик: Почему серая? (потому что деревья серые)

Давайте попрыгаем, как белочки (прыгают)

Лесовик: ребята, а это что за зверёк?

Кто колючий, словно елка,

Носит на спине иголки? (Еж.)

Лесовик: Правильно, ребята. Это ёжик. А вы знаете, что ёжик делает осенью?

Ежи, как и медведи, всю зиму спят. Но перед тем, как залечь в зимнюю спячку, ёжик должен хорошенько подкрепиться. Ёж ест червей, лягушек, мышей. Ещё ёжик любит лесные яблоки, ягоды, грибы. На зиму ёжик устраивает себе норку из травы и листьев, сворачивается в клубок и засыпает.

Вы ребята молодцы, много знаете о лесных животных.

У меня есть игра, давайте поиграем, помогите мне определить, кто лишний.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Вы молодцы, знаете и про животных, и как правильно вести себя надо в лесу. А давайте сделаем плакат, чтобы все дети и взрослые знали, что надо беречь природу и соблюдать правила поведения в лесу.

Коллективная работа (изготовление плаката).

В - ль: Ребята нам пора возвращаться домой.

Звучит аудиозапись «Звуки леса»

Лесовичок, спасибо тебе за увлекательное путешествие по лесу.

Давайте попрощаемся с лесом и со старичком - лесовичком.

До свиданья добрый лес полон сказок и чудес.

Вот до садика дошли, в группу мы свою зашли.

Ребята, вам понравилось путешествие по лесу?

- Что вы узнали нового?

Примерные ответы детей: понравилось путешествие, мы помогли очистить лес от мусора и лесовичок познакомил с правилами поведения в лесу.

В - ль: А ещё, что узнали?

Дети: Как дикие животные готовятся к зиме. Ответы.

Молодцы!

А теперь мы улыбнёмся,

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу на прощанье

Мы подарим обещанье:

Будем с лесом мы дружить,

Охранять его, любить!

Дети рассматривают плакат и обсуждают.

 

КОНСПЕКТ ННОД ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ»

 

Цель: Формировать у детей основы экологической культуры.

Задачи:

Образовательные:

Расширять и систематизировать знания детей о диких животных, их внешнем виде, сезонных изменениях, подготовке к зиме.

Продолжать знакомить детей с правилами поведения в природе, используя экологические знаки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Берегите природу» Сценарий экологического праздника, по охране окружающей природы для детей подготовительной группы

Сценарий  экологического   праздника, по охране окружающей  природы для детей  подготовительной группы....

Консультация для родителей "Посильный вклад в охрану природы" - в рамках проекта "Берегите природу"

Консультация для родителей Посильный вклад в охрану природыУчёные прогнозируют глобальную экологическую катастрофу. Сидя в своих уютных квартирах, люди даже и не подозревают, что где-то там, дале...

Комплексное занятие по ознакомлению природы в старшей группе «Береги природу» с элементами рисования.

Комплексное занятие по ознакомлению природы в старшей группе «Береги природу» с элементами рисования.Программные задачи:- продолжать вызывать познавательный интерес к миру растений;- форми...

Презентация для детей "Берегите природу: от грязной природы не будет роду"

Презентация для детей"Берегите природу: от грязнойприроды не будет роду"...

Проект "Береги свет, тепло и воду - береги природу!"

Познавательно-исследовательский проект с детьми стршего дошкольного возраста....