Квест-игра для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Квест - игра для старшего дошкольного возраста по ознакомлению с профессиями

"Приключение Незнайки из Цветочного города"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квест - игра по профессиям26.18 КБ

Предварительный просмотр:

            Квест-игра для старшего дошкольного возраста

                «Приключение Незнайки из Цветочного города»

Цель: знакомство дошкольников с профессиями посредством игровой деятельности.

Задачи:

• Образовательные: расширять знания детей о разнообразных профессиях, их названии и содержании; формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни общества (врач, повар, портной , инженер – конструктор, швея, сварщик,); формировать представления о различных специальностях врачей (стоматолог, терапевт травматолог); отрабатывать навык составления описательного рассказа о людях разных профессий, используя мнемотаблицу (план – схему); закреплять знания детей о правилах оказания  первой помощи при солнечном ударе.

• Развивающие: способствовать развитию связной речи; обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии» (пациент, стоматолог, терапевт, травматолог, солнечный удар, прилагательными (заботливый, трудолюбивый, приветливый, добрый); формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями; развивать познавательный интерес, творческие способности детей

• Воспитательные: воспитывать желание работать в коллективе; воспитывать творчество; воспитывать уважение к труду.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, продуктивная.

Формы работы с детьми: • творческие задания; • отгадывание загадок; • дидактические игры; • конструирование.

Оборудование: портнихи»; мультимедийная презентация «Приключение Незнайки из Цветочного города», пазл «Воздушный шар».

Предварительная работа:

Д/и «Кому, что нужно для работы»«Профессии», «Для чего и из чего»;

Сюжетно-ролевые игры «Больница»«Мастерская»;

Встречи с представителями профессии стилиста

Беседы с детьми о профессиях родителей

Рассматривание иллюстраций по теме, инструментов разных профессий; Составление рассказов . Чтение стихов.

Ход квеста.

Воспитатель:  Сегодня ребята я приглашаю вас прогуляться по лугу (показ слайда) Посмотрите какое голубое небо и белые пушистые облака!

(Слайд № 2)

Ребята к нам что – то приближается, что это? (Ответы детей)

Воспитатель: Мне кажется воздушные шар потерял управление, он падает!  Это настоящее кораблекрушение, давайте посмотрим, кто им управлял.

Воспитатель: Здравствуй Незнайка! Как  ты себя чувствуешь?

(Слайд №3)

Воспитатель: Ребята как же нам помочь Незнайке? (Ответы детей).

(Слайд № 4)

Давайте составим план!  Незнайка упал с большой высоты, значит нам его нужно показать?  (врачу) (Ответы детей) (появление картинки на слайде).

 Он долго был в путешествие, значит его нужно? (накормить)  (Ответы детей) (появление картинки на слайде).

При аварии костюм Незнайке очень пострадал, значит нужно его? (переодеть) (Ответы детей) (появление картинки на слайде).

Чтобы он смог обратно вернуться домой, в Цветочный город нужно воздушный шар? (отремонтировать) (Ответы детей) (появление картинки на слайде). Вы согласны? Тогда нам пора в путь.

 Воспитатель: Становитесь друг за другом. Поехали!

Произносят: «Ча-ча-ча, все мы были у врача. Чу-чу-чу, я горлышко свое лечу. Чи-чи-чи, все мы стали силачи». Наш поезд остановился на остановке «Неболейка»(садятся)

(Слайд№5)

Кто в дни болезней,

Всех полезней.
И лечит нас от всех
Болезней?
(Врач)

Воспитатель: Чем занимается врач? Какими качествами должен обладать врач? (Ответы детей) Как вы думаете врач, какую пользу приносит людям? (ответы) Врач нас лечит, когда мы болеем. Он, как волшебник, может вылечить любой недуг у детей и взрослых. А вы знаете, что у врачей существуют различные специальности, каждая из них специализируется на определенных органах и выполняет конкретную работу.

Воспитатель:  Какие специальности врачей вы знаете? (Ответы детей.)А как называются люди, которые посещают врача? (пациент).

(Слайд №6)

На слайде появляется картинка «Болит зуб».  Что с этим пациентом?  Что ему делать? (Ответы детей). Какой врач сможет ему помочь(стоматолог) Правильно, это врач –стоматолог. Он лечит зубы и даёт советы, что нужно делать, чтобы зубы не болели.

На слайде появляется картинка «Разбита коленка» (болит нога) А что с этим пациентом? А какой врач сможет помочь ему? Чем занимается врач травматолог? (Ответы детей) Врач-травматолог всегда поможет, если вы упали или получили травму.

(На слайде появляется картинка «У мальчика кашель» )  Кашель и насморк – это признаки простуды, кто сможет помочь нам при простуде? (педиатр, терапевт) Врач - терапевт,  должен очень много знать, он осматривает пациента, назначает ему лечение, выписывает рецепт на лекарство и в случае обнаружение ещё какого -  ни будь заболевания направляет к более узкому специалисту (хирургу, отоларингологу…..)

На слайде появляется картинка «Солнечный удар» Как вы думаете, что произошло с мальчиком? От чего так случилось? (Ответы детей)

(Слайд № 7)

 «Помощь при солнечном ударе» Работа с  детьми по таблице  «Помощь при солнечном ударе». Скажите ребята, а как вызвать скорую помощь (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с заданием. Нашему Незнайке стало намного лучше, и следующее наше задание, его накормить. Следующая наша остановка «Вкусняшкино». Но вся ли еда подойдёт для нашего путешественника? Что бы нам двинуться в путь мы должны определить, какая еда вредная, а какая полезная.

(Игра « Полезное - вредное» Воспитатель называет кулинарные блюда, а дети должны определить, какая еда вредная, а какая полезная.  Полезная еда – хлопают, вредная - топают)

(Слайд №8)

Варит, жарит, солит, тушит

 Месит, режет, лепит, сушит…

 У плиты его работа.

Пищи слушает он говор.

 Проливает много пота

У горячей печки… (Повар)

Воспитатель: Скажите, а какие ещё профессии связаны с приготовлением пищи? (Ответы детей) Какими качествами должен обладать повар или кондитер? (Ответы детей.) Профессия повара очень творческая и очень ответственная.  Ведь в его руках наше здоровье. Не даром говорят - «Каковы еда и питьё, таково и житьё»

(Слайд №9)

Воспитатель: А кто хочет рассказать о профессии «повар», используя нашу помощницу-таблицу. Посмотрите внимательно на все квадраты, чтобы ничего не упустить. (составление рассказа по таблице).  

Вы любите, помогать маме готовить? Как вы ей помогаете (Ответы детей)

(Слайд № 10)

 А сейчас давай поможем нашему повару, у него какие-то трудности образовались.

 «Что забыл повар положить в суп» (с помощью первых звуков у изображённых предметов на картинках, дети разгадывают ребус – составляют слово).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием. Следующая остановка «Одевалкино». Но прежде, чем мы двинемся в путь я предлагаю вам поиграть в игру

(Пальчиковая игра «Профессии»)

Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх)

(Слайд № 11)

Воспитатель: А теперь ребятки у меня к вам загадка

Рубашку сможет он пошить 
Из ткани вам льняной. 
К ней пуговки затем пришить — 
На то он и ... (Портной) 

Воспитатель: А какие ещё профессии помогают человеку красиво одеваться? А какими качествами обладают люди этих профессий. (Ответы детей).

 Воспитатель: Издавна люди любили красиво одеваться.  Сначала они использовали шкуры животных, листья растений. А что сейчас нужно портному,  что бы сшить одежду?

(Слайд № 12)

 Воспитатель:  Вы справились и с этим заданием! Молодцы! Нам с вами осталось отремонтировать воздушный шар. Но прежде чем мы отправимся в путь до остановки «Самоделкино», давайте вспомним пословицы и поговорки о труде и продолжим их.

(Слайд № 13)

Воспитатель: Мы с вами прибыли на конечную остановку «Самоделкино»

(Слайд № 14)

 Скажите ребята, люди каких профессий нам смогут помочь в ремонте воздушного шара?

(Слайд № 15)

 Чтобы исключить ошибки в строительстве воздушного шара нам поможет – «Инженер конструктор» (На слайде появляется картинка)

Воспитатель: Давайте назовём действия, которые он производит.

Инженер – конструктор………(Ответы детей)

Воспитатель: Чтобы отремонтировать корзину нам потребуется «Сварщик»  На слайде появляется картинка)

Сварщик….(Ответы детей)

Воспитатель: Чтобы отремонтировать шар нам поможет «Швея» (На слайде появляется картинка)

Швея……(Ответы детей)

И так всё готов, нам осталось по чертежу собрать воздушный шар.

 (дети собирают по схеме пазл «Воздушный шар»

(Слайд № 16)

Воспитатель: Наша работа закончена!

(Слайд № 17)

  Незнайка уже занял место в воздушном шаре. Давайте пожелаем ему «Счастливого пути». До свидания Незнайка!

  Ребята, а какие профессии, помогли Незнайки вернуться домой? (Ответы детей) А какую профессию вы хотите получить, когда вырастите? Кем бы вы, не захотели стать, для этого нужно много учиться и трудиться. В народе говорят «Кто любит труд, того люди чтут»

(Слайд № 18)

А сейчас нам пора в детский сад, где вы обязательно нарисуете, кем бы вы хотели стать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"

Конспект квест-игры разработан на основе компьтерных игр-путешествий....

Квест- игра для детей старшего дошкольного возраста с родителями «В СТРАНЕ МУЗЫКИ»

Приобщение к музыкальному искусству через взаимодействие педагогов, детей и родителей, обогащение  музыкальной деятельности дошкольников...

Квест - игра для детей старшего дошкольного возраста "Сокровища Флинта"

Игра направлена на развитие навыков конструктивного взаимодействия, формирование коллектива....

Квест игра с детьми старшего дошкольного возраста «Здесь и избы и улусы».

Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре народов Кузбасса через организацию квест игры....

Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»

  Как пробудить чувство ответственности за будущее у современных дошкольников? Есть много эффективных методов и приемов: экологическая тропа, конкурсы рисунков и поделок, экскурсии, наблюд...

Квест-игра для воспитанников старшего дошкольного возраста «Рождественский переполох»

Цель: формирование у детей высокой мотивации и заинтересованности при выполнении заданий, умение действовать сообща.Задачи: - Закреплять знания детей о зимних праздниках, Рождестве и С...

«Мастер – класс для педагогов дошкольного отделения по ознакомлению со структурой проведения квест – игры с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Прогулка по Москве», как современной игровой технологией обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО.

  Цель данной методической разработки: в форме деловой игры с педагогами дошкольного отделения на конкретном примере  квест – игры кольцевого типа показать этапы организации и с...