Главные вкладки

    ООД в подготовительной группе «Путешествие вокруг света»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Тихонова Елена Николаевна

    ООД в подготовительной группе

    «Путешествие вокруг света»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_vokrug_sveta.docx34.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    ООД в подготовительной группе

    «Путешествие вокруг света»

    Задачи

    -продолжать формировать целостную картину мира, расширять кругозор

    -закреплять умение детей пользоваться картой

    -дать представление об открытии Христофора Колумба и его значении

    - познакомить детей с названиями материков, формировать умение определять местоположение материков на карте

    -познакомить детей с названиями птиц Австралии "казуар", "райская птица", обратить внимание на особенности их внешнего вида

    -познакомить детей с названием "бутылочное дерево", обратить внимание на специфические особенности растения

    -познакомить детей с понятием "мегаполис"

    -закреплять знания детей о животных различных материков

    -закреплять знания детей о странах

    -закреплять понятия "первооткрыватели", "путешествия", "путешественники", "мореплаватели", "ледокол", "исследовательские станции".

    -закреплять умения считать предметы, закреплять состав числа 6

    -закреплять умения сравнивать и сопоставлять предметы

    -закрепить понятия "Дикие животные" и "Домашние животные"

    -закреплять понятия "слева", "справа", "верхний угол", "нижний угол", "посередине", "столько же"

    -развивать речь детей, обогащать словарь

    -развивать сообразительность, внимание, память

    - воспитывать патриотизм, любовь к своей Родине, закреплять знания о символике и национальных достояниях России

    Интеграция: формирование целостной картины мира, формирование математических представлений, развитие речи, физическое воспитание, социализация, коммуникация, игровая деятельность.

    Материалы и оборудование: презентация, ноутбук, проектор, экран, сундук, 6 замков, 6 ключей, карточки с символами России, матрешка, флаг России, бумажные материки, карта, глобус, штурвал корабля, макет пиратского корабля, мешочки для метания, 2 корзины, канат, мяч, карточки успеха (медальки).

    Предварительная работа: знакомство детей с картой и глобусом, беседа "В каких странах я был".

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в детские сад  прислали вот этот сундук. И просили передать его к нам в группу.  

    (Дети осматривают сундук).

    На нем написано, что внутри находится сокровище, которое мы должны любить, беречь и охранять.

     Что же там за сокровище? (Воспитатель выслушивает предположения детей).

    Но открыть сундук мы этот не сможем... На нем замки... Сколько их?  Давайте пересчитаем. ( 6 замков).

    Чтобы их открыть, нам понадобится столько же ключей, сколько и замков....(уточняют, что понадобится 6 ключей).

    Также с сундуком нам прислали письмо, которое подскажет, как нам достать ключи...

    Сядьте на стулья и послушайте.

    (Воспитатель зачитывает письмо):

    "Откроет клад сей только тот, кто шар земной объедет без хлопот.

    На свете много островов,
    Так много, что не счесть...
    А вот больших МАТЕРИКОВ
    Мы насчитаем ШЕСТЬ.

    Вы все их посетите- ключи от сундука найдите."

    Ребята! Что нам необходимо сделать? (выслушивает ответы детей).

    Уточняет: нам предлагают совершить Кругосветное путешествие- путешествие вокруг земного шара.

    Вы помните какой формы у нас Земля? (Воспитатель показывает на глобусе)

     А что такое глобус? Уточняет: Вы помните, что глобус-это макет Земли, и  нам предлагают побывать на 6 материках.

    Что такое материки? (выслушивает ответы детей)

    Уточняет:  Материк — обширное пространство суши, омываемое морями и океанами.

    Слайд 2

     У меня на столе разложены 6 бумажных материков, которые мы с Вами, по мере изучения, будем помещать на нашей карте. Вот карта, которую Вы уже знаете. Кто скажет, чем карта отличается от глобуса? (Воспитатель уточняет: глобус круглый , а карта - плоская, из бумаги, легче глобуса, ее удобнее брать с собой в путешествие)

    А Вы знаете, что давным-давно у людей не было ни карт ни глобусов. Посмотрите на экран.

    СЛАЙД 3,4. Люди думали, что Земля не круглая, стоит на китах или черепахах.

    И только благодаря путешественникам у людей появились карты- они со временем уточнялись, дополнялись. Путешественники во все времена были очень отважные, смелые люди. СЛАЙД 5 и 6.

    Кто такие путешественники, и что такое путешествие? (Воспитатель выслушивает ответы детей).

    Итак, я предлагаю отправиться в путешествие, чтобы узнать больше о материках и достать необходимые нам ключи! Хотите? Мы с Вами будем первооткрывателями, как и путешественники в давние времена. Для себя мы откроем материки, узнаем что-то для нас новое.

    На чем могут путешествовать люди в наши дни? (Воспитатель выслушивает ответы детей)

    А какой вид транспорта самый быстрый? (ответ детей)

    СЛАЙД 7. (Мы полетим на самолете), расставим руки в стороны, как самолет крылья,  и....полетели.

    (Включается  "Шум самолета")

    Как серебряная птица

    В небе утреннем кружится самолет.

    Посмотрите, что там внизу... (воспитатель показывает: подносим руку ко лбу и оглядываемся)

        СЛАЙД 8.

                                                 

    Материк  лежит большой-

    Самый  жаркий и сухой,

    На какую букву начинается слово? (на букву А)

    Давайте опустимся вниз. Только, вот беда, мы находимся над Африканским сафари- там нет аэродрома, на который мог бы приземлиться наш самолет.

    Но у нас есть парашют! Беремся за парашют (дети и воспитатель раскладывают парашют, берутся за ручки)-

    Парашют наш покружился, покружился, покружился (дети кружатся с парашютом)

    И на землю опустился, опустился, опустился (опускают парашют на землю).

    Уберем парашют в сторону и пойдем посмотрим, что же там нас ждет в Африканском сафари?

    (дети подходят к экрану, рассматривают картинки).

    СЛАЙД 9, 10.

    Посчитайте всех животных.

    А как Вы считаете, какая фотография здесь лишняя и почему? (Ответы детей. Воспитатель уточняет, что лишняя фотография коровы, потому что корова- это домашнее животное, а все остальные животные на фото  -дикие животные Африки)

    Назовите животных, которых Вы видите.

    А что еще Вы знаете про Африку? (ответы детей).

    Воспитатель уточняет, Африка - это материк с богатейшей историей.

    Одна из интереснейших стран Африки с древней историей - Египет. СЛАЙД 11. Возможно, кто-то из Вас и Ваших родителей был там.

    Что Вы видите на картинках? (ответы детей, воспитатель поправляет, уточняет ответы).

    Крепим материк Африку к карте, и получаем первый ключ! (кто из Вас хочет его подержать?)

    (воспитатель отдает ключ ребенку).

    А теперь мы опять взлетаем на самолете и летим в Австралию!

    СЛАЙД 12.

    В Австралии мы приземлились в аэропорту, парашют нам не понадобился.

    Сядем, передохнем (дети садятся на стульчики)

    И что же мы здесь увидели? СЛАЙД 13. (Ответы детей)

    Воспитатель уточняет: большую часть территории здесь занимают пустыни.

    СЛАЙД 14.Но в Австралии также растут очень интересные растения. На что, ребята, похоже это дерево? (предположения детей). Уточняет: это бутылочное дерево. Т.к. оно растет в самых засушливых районах Австралии-то имеет способность накапливать в себе воду как бутылка, и внешне оно также похоже на бутылку.

    А кто знает, что является символом Австралии?

    (ответы детей) Воспитатель уточняет:

    Безобиден, травояден,

    Сумка есть и длинный хвост,

    Целый день скакать бы мог.

    Австралийскую жару

    Любит рыжий ..... (кенгуру)  СЛАЙД 15.

     Чем так замечательно это животное? (у него есть сумка, в котором он носит своего детеныша).

    А знаете ли Вы Австралийских птиц? СЛАЙД 16. Кто находится посередине, в центре? (ответ детей) Это страус)

    Какая птица в правом нижнем углу? Это Райская птица. Как Вы думаете почему ее так назвали? (Ответы детей,воспитатель уточняет-что это самая красивая птица в мире)

    Какая птица в правом верхнем углу? (ответы детей, это пеликан)

    Какая птица левом нижнем углу?  (ответы детей, это попугай)

    Какая птица в левом верхнем углу? (ответы детей). Воспитатель уточняет- это птица называется Казуар-

    что в переводе означает "рогатая голова".

    Крепим материк Австралию на карту, получаем ключ!

    Кто подержит наш ключ? (воспитатель отдает на хранение ключ ребенку).

    А следующий  материк у нас будет Америка! Кто из Вас знает, кто открыл Америку?

    Мы с Вами -первооткрыватели, а вот в давние времена мореплавателем-первооткрывателем был Христофор Колумб.

    СЛАЙД 17.

    Он приплыл в Америку на корабле. И мы тоже с Вами отправимся в путь на корабле.

    Давайте встанем с наших мест и представим, что мы плывем на корабле. Кто будет нашим капитаном?

    (выбирается капитан-ребенок выходит вперед, берется за штурвал, остальные дети раскачиваются из стороны в стороны, представляя, что плывут на корабле)

    Включается  "Шум моря".

    Посмотрите вправо (подносят руку ко лбу, поворачиваются вправо)- не видно ли там земли?

    нет...не видно....

    Давайте возьмем подзорную трубу (дети складывают руки,представляя, что смотрят в подзорную трубу) - не видно ли там земли?

    Да,ура! Видно! Земля! Земля!

    Вот точно так же радовались матросы на корабле Колумба, когда после долгих дней путешествия заметили землю.

    Итак, мы приплыли к Америке. (можно сесть и отдохнуть)-дети садятся на стульчики.

    СЛАЙД  18. А Вы знаете, что Америка состоит из двух материков- Южной Америки и Северной Америки.

    Мы с Вами приплыли, как и Колумб к Южной Америке.

    СЛАЙД 19.

    Кто знает из Вас, почему жителей Южной Америки, которых встретил Колумб, он назвал индейцами?

    СЛАЙД 20. (выслушиваются ответы детей).

    Воспитатель уточняет: Христофор Колумб, думал, что он приплыл в Индию, поэтому местных жителей он назвал индейцами. Он не знал, что открыл новую землю.

    Рассмотрите, пожалуйста, картинки с видами Южной Америки. СЛАЙД 21.

    Что Вы здесь видите? (Ответы детей). Какая постройка Вам напоминает уже увиденную сегодня на другом материке? (Пирамида).

    Воспитатель уточняет, что пирамиды в Южной Америке до сих пор остаются загадкой для ученых. И по возрасту эти пирамиды старее, чем пирамиды в Египте.

    А что же мы можем увидеть в Северной Америке? СЛАЙД 22.

    Самыми крупными странами здесь являются Канада и США. СЛАЙД 23.

    Отгадайте, почему на флаге Соединенных Штатов так много звездочек? (ответы детей).

    Воспитатель уточняет - количество звездочек по количеству штатов (частей). Всего Штатов (и звездочек) 50.

    Посмотрите, на картинки с изображением городов Северной Америки. Что мы видим?

    (ответы детей. Воспитатель уточняет, что крупные города с современными зданиями, где живет очень много людей- это мегаполисы).

    Итак, мы крепим Южную и Северную Америки, получаем сразу 2 ключа. (Воспитатель выбирает 2х детей для охраны ключей).

    Пересчитайте, сколько у нас уже ключей? (4)

    Сколько нам еще нужно, чтобы получилось 6? (Ответы детей. Нужно еще 2 ключа).

    Потому что 4 плюс 2 будет 6.

    Опять садимся на корабль и плывем в дальше.

    СЛАЙД 24.

    Что там вдалеке за черный корабль?

    Да это же пираты! С давних пор в морях и океанах можно встретить самых настоящих пиратов- мореплавателей, которые грабят корабли.

    Звучит музыка из фильма «Пираты Карибского моря». 

    Ребята! Пираты нам угрожают, надо дать им отпор, чтобы плыть дальше!

    Подвижная игра «Метание ядер»

    Выставляется макет пиратского корабля. Справа и слева от корабля - корзины.

    Дети делятся на 2 команды - мальчиков и девочек.

    Раздаются все мешочки. Девочки должны забросить все мешочки в правую корзину, а мальчики - в левую.

    В конце игры определяется команда-победитель (кто справился лучше с заданием).

    Пираты испугались, их корабль разгромлен!

    (Воспитатель убирает макет корабля, корзины и мешочки).

    Подвижная игра "Отдать швартовы"

    Перед игрой воспитатель уточняет, что когда судно покидает место стоянки, отвязываются канаты.

    Воспитатель: Ребята, сейчас мы представим, что мы настоящие моряки и посмотрим, как мы умеем обращаться с канатом.

    Дети рассчитываются на 1й и 2й номера, объединяются в 2 команды.

    Затем по команде перетягивают канат.

    В конце игры участники двух команд в знак примирения соперников  пожимают друг другу руки.

    Воспитатель: теперь можно сесть на места. Мы продолжаем наше путешествие на Ледоколе.

    СЛАЙД 25.

    Кто скажет, что такое Ледокол и сделает предположение, куда мы отправляемся? (выслушиваются ответы детей).

    Воспитатель уточняет: ледокол- слово образовано от двух других слов "лед и колит", значит, это корабль. который может раскалывать лед. Обычному кораблю это не по силам.  

    Мы отправляемся на самый холодный материк- Антарктиду!  

    СЛАЙД 26.

    А море и суша там покрыта льдами.

    А почему льды там не тают? или тают, но совсем немного, не так, как у нас в Москве после зимы?

    (выслушиваются ответы детей). Воспитатель уточняет -потому что в Антарктиде очень низкие температуры. там очень холодно. А значит ли это, что там никого нет? (ответы детей)

    Кто там живет? (ответы детей).

    СЛАЙД 27.

    Давайте рассмотрим картинки.

    Опишите животных, которых Вы видите на картинках.

    СЛАЙД 28.

    Ребята, в Антарктиде работают люди, они изучают погоду и делают различные исследования - это так называемые исследовательские станции.

    Поставьте слова в предложении в правильном порядке.

    1.Научные работают В Антарктиде станции.

    2. за погодой Ученые наблюдают на этих станциях.

    Я думаю, все мы уже замерзли тут, и быстрее уплываем из Антарктиды.

    Крепим на карту материк Антарктиду, получаем ключ.

    (Кто будет хранить у себя этот ключ? воспитатель назначает ребенка).

    С ледокола пересаживаемся на обычный корабль и плывем на следующий материк.

    А кто напомнит мне, какой у нас по счету? (6й).

    Называется он немного непонятным словом ЕВРАЗИЯ.

    СЛАЙД 29.

    Почему он так называется. Кто как думает? (ответы детей).

    Воспитатель уточняет, что часть Евразии - это Европа- часть Азия.

    Евразия- самый большой материк на Земле

    СЛАЙД 29, 30.

    . В Евразии есть и горы, и леса, и степи, и пустыни, и равнины.

    В Евразии расположены около 100 различных государств со своими культурами, народами, городами.

    Именно в Евразии находится наша страна Россия,

    Я знаю, что некоторые ребята ездили с родителями в различные страны Евразии на отдых.

    Сейчас я попрошу рассказать немного про эти страны.

     (попросить детей составить по 2-3 предложения о поездке).

    Мы крепим Евразию к карте и получаем ключ.

    Кто у нас подержит ключ? (воспитатель выбирает ребенка и отдает ему ключ)

    Завершив наше путешествие, какой вывод мы можем сделать?

    Каждый материк, по-своему, удивителен, чудесен и неповторим.

    Где-то пустыни, где-то льды, где-то равнины. На разных материках есть страны с богатейшей историей, каждый материк особенный, каждый материк интересен для путешественников. 

    Теперь подойдем к сундуку и откроем всеми ключами замки. (Дети прикладывают ключи к замкам).

    Вот сундук мы обойдем и сундук мы отопрем.

    Что же там в сундуке? (Воспитатель ставит сундук рядом со столом и выкладывает на стол предметы- матрешку, флаг, фотография Кремля.

    Ребята! Вспомните, что было написано на сундуке- почему, здесь говорится, что то, что лежит в сундуке мы должны любить, беречь и охранять? (Ответы детей. Воспитатель уточняет, что это символы нашей Родины, а Родину нужно беречь и любить).

    ИГРА "ЧТО Я ЗАПОМНИЛ, ЧТО МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ"

    А теперь давайте встанем в круг, как будто мы встаем вокруг земного шара, Будем передавать друг другу мяч при этом начиная предложения "Мне запомнилось..." или  "Мне понравилось...."

    Говорим предложение- передаем другому.

    В конце занятия дети получают памятные карточки (медальки) за активное участие на занятии.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект факультативного занятия в подготовительной группе «Путешествие вокруг света».

    Сценарий  факультативного занятия  в подготовительной группе  «Путешествие вокруг света»....

    НОД в подготовительной группе "Путешествие вокруг света".

    формирование целостной картины мира, формирование математических представлений, развитие речи, физическое воспитание, социализация, коммуникация, игровая деятельность....

    Сюжетно - игровое физкультурное занятие для детей подготовительной группы “Путешествие вокруг света”

    Данное занятие построено в сюжетно -  игровой форме, включены здоровьесберегающие технологии. Оно позволяет решить не только задачи по физическому воспитанию, но и по познавательному развитию (де...

    Организованная образовательная двигательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие вокруг света»

    Организованная образовательная двигательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы  «Путешествие вокруг света». Цель: создание условий для развития двигательн...

    Конспект НОД с детьми подготовительной группы "Путешествие вокруг света"

    Цель: обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире.Задачи:Образовательные:-продолжать формировать у детей понятие о целостной картине мира, расширять ...

    Проект в подготовительной группе "Путешествие вокруг света"

    Путешествие – близкая и понятная детям форма деятельности, несёт богатый эмоциональный заряд. Разнообразие внешнего информационного потока (телепередачи, рассказы взрослых) даёт основание предпо...

    Занятие в подготовительной группе "Путешествие вокруг света".

    Задачи-продолжать формировать целостную картину мира, расширять кругозор-закреплять умение детей пользоваться картой-дать представление об открытии Христофора Колумба и его значении- познакомить детей...