Конспект НОД с детьми подготовительной группы "Путешествие вокруг света"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Куртвалиева Диляра Ваитовна

Цель: обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать формировать у детей понятие о целостной картине мира, расширять                      кругозор, умение пользоваться картой мира;

-дать представление об открытии Христофора Колумба;

-закреплять знания детей: о странах, животных различных материков, птиц Австралии;

-закреплять умения детей считать в пределах  6, ориентировка в пространстве.

Развивающие:

- обогатить словарь детей не знакомыми словами;

-развивать: речь детей, внимание, память.

Воспитательные:

- воспитывать любовь Родине, патриотизм.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestviya_konspekt_1_1_2_1.docx39.95 КБ
Файл pril_1_1.pptx2.45 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Майский детский сад «Солнышко»

Джанкойский район Республика Крым

Конспект НОД

с детьми подготовительной группы

"Путешествие вокруг света".

        

Воспитатель: Аблаева Д. В.

Цель: обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать формировать у детей понятие о целостной картине мира, расширять                      кругозор, умение пользоваться картой мира;

-дать представление об открытии Христофора Колумба;

-закреплять знания детей: о странах, животных различных материков, птиц Австралии;

-закреплять умения детей считать в пределах  6, ориентировка в пространстве.

Развивающие:

- обогатить словарь детей не знакомыми словами;

-развивать: речь детей, внимание, память.

Воспитательные:

- воспитывать любовь Родине, патриотизм.

Интеграция: 

формирование целостной картины мира, формирование математических представлений, развитие речи, физическое воспитание, социализация, коммуникация, игровая деятельность.

Материалы и оборудование:

презентация, ноутбук, проектор, экран, сундук, 6 замков, 6 ключей, карточки с символами России, матрешка, флаг России, бумажные материки, карта, глобус, мешочки для метания, 2 корзины, мяч, карточки успеха (медальки).

Ход НОД:

Организационный момент.

Игра-приветствие «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Сюрпризный момент.

В: - Ребята, а что же это? (Ответы детей). (Воспитатель обращает внимание детей на сундук)

- К нему прилагается письмо. В нем говорится, что внутри находится сокровище, которое мы должны любить, беречь и охранять.

- Как вы думаете, какие сокровища могут быть в нашем сундуке? (Воспитатель выслушивает предположения детей).

 - Но открыть сундук мы не сможем. На нем замки.

- Сколько их? Давайте сосчитаем. (6 замков). Чтобы их открыть, нам понадобится столько же ключей, сколько и замков.

(воспитатель с детьми уточняет, что понадобится 6 ключей).

- Давайте прочитаем письмо, которое подскажет, как нам достать ключи. Присядьте на стулья и послушайте. (Воспитатель зачитывает письмо).

"Откроет клад сей только тот, кто шар земной объедет без хлопот.

На свете много островов,
Так много, что не счесть...
А вот больших МАТЕРИКОВ
Мы насчитаем ШЕСТЬ.

Вы все их посетите - ключи от сундука найдите".

В: - Ребята! Как вы думаете, что нам необходимо сделать? (выслушивает ответы детей).

Уточняет: нам предлагают совершить Кругосветное путешествие- путешествие вокруг земного шара. (Воспитатель обращает внимание детей на экран). 

Слайд 1

- А вы знаете какой формы у нас планета Земля? (Воспитатель показывает на глобусе)

- А что такое глобус? (Ответы детей). Глобус-это макет Земли, и  нам необходимо  побывать на 6 материках.

- Что такое материки? (выслушивает ответы детей). Материк — обширное пространство суши, омываемое морями и океанами.

Слайд 2

В: - Изученные материки  мы с Вами будем помещать на нашей карте.

- Кто скажет, чем карта отличается от глобуса? (Ответы детей). Глобус круглый, а карта - плоская, из бумаги, легче глобуса, ее удобнее брать с собой в путешествие.

СЛАЙД 3,4.

- Вы знаете, что давным-давно у людей не было ни карт ни глобусов. Люди думали, что Земля не круглая, стоит на китах или черепахах.

СЛАЙД 5 и 6.

- И только благодаря путешественникам у людей появились карты - они со временем уточнялись, дополнялись. Путешественники во все времена были очень отважные, смелые люди. Итак, я предлагаю отправиться в путешествие, чтобы узнать больше о материках и найти необходимые нам ключи! Мы с Вами будем первооткрывателями, как и путешественники в давние времена. Для себя мы откроем материки, узнаем много нового.

В: - На чем могут путешествовать люди в наши дни? (Воспитатель выслушивает ответы детей)

- А какой вид транспорта самый быстрый? (ответ детей)

СЛАЙД 7.

В: - Мы полетим на самолете, расставим руки в стороны, как самолет крылья,  и....полетели.

(Включается  "Шум самолета" и дети за воспитателем, расставив руки в сторону совершают полет).

В: -         Как серебряная птица

В небе утреннем кружится самолет.

Посмотрите, что там... (воспитатель показывает: подносим руку ко лбу, и на экране появляется материк Африка).

 СЛАЙД 8.

                                             

В: -         Материк  лежит большой-

Самый  жаркий и сухой.

- А чтобы нам его увидеть нам нужно опуститься вниз. Только, вот беда, мы находимся над Африканской саванной. Саванна - это обширное пространство, покрытое травой, с редко разбросанными деревьями и кустарниками - там нет аэродрома, на который мог бы приземлиться наш самолет.

- Но у нас есть парашют! Беремся за ручки открытого парашюта.

СЛАЙД 9

В: - Парашют наш покружился, покружился, покружился (дети кружатся с парашютом)

И на землю опустился, опустился, опустился (опускают парашют на землю, и убираем в сторону).

- В каком материке мы приземлились? (Ответы детей). Правильно, это Африка.

СЛАЙД 10.

В: - Я предлагаю вам присесть за столы.

Дидактическая игра «Кто лишний»

- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Кто лишний». Перед вами дикие животные Африки. Посчитайте всех животных.

- А как Вы думаете, какое животное здесь лишнее и почему? (Ответы детей. Воспитатель уточняет, что лишнее корова, потому что корова - это домашнее животное, а все остальные животные на фото  - дикие животные Африки)

- Назовите животных, которых Вы видите.

В: - А что еще Вы знаете про Африку? (ответы детей).

- Африка - это материк с богатейшей историей. Одна из интереснейших стран Африки с древней историей - Египет.

СЛАЙД 11.

В: - Что Вы видите на картинках? (ответы детей, воспитатель поправляет, уточняет ответы).

- Самым большим чудом Египта, поражавшим людей ещё в древности, были пирамиды - удивительные искусственные горы - гробницы древних египетских царей - фараонов. Всего в Египте насчитывается более 100 пирамид разной формы, размера и высоты. Великий Сфинкс — монумент, высеченный в скале. Черты лица Сфинкса повторяют лицо фараона Хефрена.

- Крепим материк Африку на карту, и получаем первый ключ! Кто из Вас хочет его подержать?  (воспитатель отдает ключ ребенку).

СЛАЙД 12.

В: - А теперь я вам предлагаю пристегнуть ремни, закрыть глаза, мы опять взлетаем на самолете. Летим мы с вами в Австралию!

- В Австралии мы приземлимся в аэропорту. Открываем глаза. Этот материк называется Австралия.

СЛАЙД 13

В: - И что же мы здесь увидели? (Воспитатель обращает внимание детей на то, что большую часть территории занимают пустыни).

СЛАЙД 14.

В: - Но в Австралии также растут очень интересные растения. На что, ребята, похоже это дерево? (Воспитатель выслушивает предположения детей). Это бутылочное дерево. Т.к. оно растет в самых засушливых районах Австралии - то имеет способность накапливать в себе воду как бутылка, и внешне оно также похоже на бутылку.

СЛАЙД  15

В: - Кто знает, какое животное является символом Австралии? (ответы детей) Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Безобиден, травояден,

Сумка есть и длинный хвост,

Целый день скакать бы мог.

Австралийскую жару

Любит рыжий ..... (кенгуру)

 СЛАЙД 15.

В: - Чем так замечательно это животное? (Ответы детей). У него есть сумка, в которой он носит своего детеныша.

СЛАЙД 16

В: - Каких Австралийских птиц вы знаете?

- Как называется птица, которая находится в середине листа? (страус)

- Как называется птица в правом нижнем углу? (райская птица). Эту птицу называют Райской. Как Вы думаете, почему ее так назвали? (Ответы детей). Потому, что это самая красивая птица в мире.

- Как называется птица в правом верхнем углу? (ответы детей, это пеликан)

- Как называется птица в левом нижнем углу?  (ответы детей, это попугай)

- Как называется птица в левом верхнем углу? (ответы детей, это казуар). Эта птица называется Казуар - что в переводе означает "рогатая голова".

- Крепим материк Австралию на карту, получаем ключ!

- Кто подержит наш ключ? (воспитатель отдает на хранение ключ ребенку).

СЛАЙД 17.

В: - Вы знаете, ребята, был такой первооткрыватель Христофор Колумб, который открыл материк Америку. Он приплыл в Америку на корабле. И мы тоже с Вами отправимся в путешествие на корабле.

- Я приглашаю вас на корабль. (Детям предлагается встать с места и представить, что мы плывем на корабле). (Воспитатель назначает капитана, капитан-ребенок выходит вперед, берется за штурвал, остальные дети раскачиваются из стороны в стороны, представляя, что плывут на корабле)

Включается  "Шум моря".

- Посмотрите вправо (подносят руку ко лбу, поворачиваются вправо)

- Не видно ли там земли? - нет...не видно....

Давайте представим что у нас подзорная труба (дети складывают руки, представляя, что смотрят в подзорную трубу)

- Не видно ли там земли?

СЛАЙД  18

В: - Да, ура! Видно! Земля! Земля!

В: - Итак, мы приплыли к Америке, можно сесть и отдохнуть на стульчиках за столами.

- Вы знаете, что Америка состоит из двух материков - Южной Америки и Северной Америки?

СЛАЙД  19

В: - Но мы с Вами приплыли, как и Колумб к Южной Америке.

СЛАЙД  20

В: - Христофор Колумб жителей Южной Америки, которых он встретил, назвал индейцами. Он думал, что приплыл в Индию, и не знал, что открыл новую землю, которую назвал Америка.

СЛАЙД  21

В: - Рассмотрите, пожалуйста, картинки с видами Южной Америки. Что Вы здесь видите? (Ответы детей). Какая постройка Вам напоминает уже увиденную сегодня на другом материке? (Ответы детей. Пирамида). Воспитатель уточняет, что пирамиды в Южной Америке до сих пор остаются загадкой для ученых. И по возрасту эти пирамиды старше, чем пирамиды в Египте.

В: - Итак, мы крепим Южную и Северную Америки, получаем сразу 2 ключа. (Воспитатель выбирает 2х детей для охраны ключей).

- Пересчитайте, сколько у нас ключей? (4)

- Сколько нам еще нужно, чтобы получилось 6? (Ответы детей. Нужно еще 2 ключа).

Потому что 4 плюс 2 будет 6.

СЛАЙД  22

В: - Наше путешествие на корабле продолжается.

СЛАЙД 22

- Смотрите! Вдалеке появился черный корабль? Как вы думаете, кто это? (ответы детей)

- Это пираты! С давних пор в морях и океанах можно встретить самых настоящих пиратов - мореплавателей, которые грабили корабли, а мореплаватели давали им отпор, чтобы плыть дальше.

Звучит музыка из фильма «Пираты Карибского моря». 

Подвижная игра «Метание ядер»

В: - Сейчас я вам предлагаю поиграть в подвижную игру, которая называется  «Метание ядер». (Детям предлагается выстроиться в две команды, им раздаются мешочки с песком. Команда номер один  забрасывают мешочки в корзину зеленого цвета,  команда номер два – в коричневого цвета)

Пираты испугались, их корабль разгромлен!

В: - Наше путешествие продолжается на корабле, который называется Ледокол. (Воспитатель предлагает детям сесть на места).

СЛАЙД 23

В: - Как вы думаете, почему этот корабль называется Ледокол? (Ответы детей) Воспитатель уточняет: ледокол- слово образовано от двух других слов "лед и колит", значит, это корабль, который может раскалывать лед. Обычному кораблю это не по силам. А теперь подумайте и скажите, куда же мы с вами отправимся? (выслушиваются ответы детей).

СЛАЙД  24

В: - Мы отправляемся на самый холодный материк - Антарктиду!  

- Море и суша там покрыта льдами.

- Как вы думаете, почему льды там не тают? или тают, но совсем немного, не так, как у нас после зимы. (ответы детей).

– Правильно, потому что в Антарктиде очень низкая температура, там очень холодно. А значит ли это, что там никто не живет? (ответы детей)

СЛАЙД  25

В: - Кто там живет? (ответы детей).

- Давайте рассмотрим картинки.

Дидактическая игра «Найди по тени»

- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Найди по тени». Животные Антарктиды решили с вами поиграть в прятки. Разложите карточки с цветным изображением животных, рассмотрите их. Найдите тень каждому животному.

СЛАЙД 26

В: - Ребята, еще в Антарктиде проживают и работают на исследовательской станции люди. Их называют исследователями потому, что они проводят исследования ледникового покрова и ведут наблюдение за погодой. (Воспитатель проводит познавательно-исследовательскую деятельность о свойствах льда)

Опыт № 1

В: - На ощупь лёд тёплый или холодный? (Ответы детей).

Опыт № 2

- Возьмите в руки кубик льда, положите его на тарелочку и проведите пальцем по кубику. Что делает пальчик? (Ответы детей).

- Правильно, палец скользит. Так какой лед? (Ответы детей)

Опыт № 3

- Давайте проверим: лед хрупкий или нет? (Дети ломают кусочек льда руками).

Опыт № 4

- Прозрачный лед или нет? Видно ли что-нибудь через льдинку? (Ответы детей).

- Кто мне теперь расскажет о свойствах льда? (Ответы детей).

В: - Итак, мы крепим Антарктиду на карту и получаем ключ. (Воспитатель выбирает ребенка для охраны ключа).

СЛАЙД  27

- Наше путешествие по холодной Антарктиде заканчивается, мы должны с вами с ледокола пересесть на другой корабль. Обратите внимание, какой он красивый, это – парусник. Он плывет при помощи ветра, его паруса надувает ветер. Давайте поможем нашему паруснику.

Дыхательная гимнастика «Подуй на парусник»

В: - Подуем  и поплывем на следующий материк.

СЛАЙД  28

- Называется он немного непонятным словом ЕВРАЗИЯ. Почему он так называется. Кто как думает? (ответы детей).

Воспитатель уточняет, что часть Евразии - это Европа - часть Азия.

- Евразия- самый большой материк на Земле

СЛАЙД 29

- В Евразии есть и горы, и леса, и степи, и пустыни, и равнины. В Евразии расположены около 100 различных государств со своими культурами, народами, городами.

- Именно в Евразии находится наша страна Россия,

- Мы крепим Евразию к карте и получаем последний ключ. (воспитатель выбирает ребенка и отдает ему ключ).

- Теперь подойдем к сундуку и откроем всеми ключами замки. (Дети прикладывают ключи к замкам).

В: - Вот сундук мы обойдем и сундук мы отопрем.

- Что же там в сундуке? (Воспитатель ставит сундук рядом со столом и выкладывает на стол предметы- матрешку, флаг, фотография Кремля).

- Ребята! Вспомните, что было написано на сундуке - почему, здесь говорится, что то, что лежит в сундуке мы должны любить, беречь и охранять? (Ответы детей).

СЛАЙД  30

В: - Завершив наше путешествие, какой вывод мы можем сделать? (Ответы детей)

- Каждый материк, по-своему, удивителен, чудесен и неповторим. Где-то пустыни, где-то льды, где-то равнины. На разных материках есть страны с богатейшей историей, каждый материк особенный, каждый материк интересен для путешественников. 

ИГРА "ЧТО Я ЗАПОМНИЛ, ЧТО МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ"

- Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Что я запомнил, что мне понравилось». давайте встанем в круг, как будто мы встаем вокруг земного шара, Будем передавать друг другу мяч при этом начиная предложения "Мне запомнилось..." или  "Мне понравилось...." Говорим предложение- передаем другому.

В конце занятия дети получают памятные карточки (медальки) за активное участие на занятии.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПУТЕШЕСТВИЕ ВОКРУГ СВЕТА

Слайд 5

АФРИКА

Слайд 7

Австралия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия "Путешествие вокруг света"

Данный конспект будет полезен для  работы воспитателя....

Конспект и презентация к программе "Дошколята вокруг света" Путешествие в Италию

Конспект и презентация к программе "Дошколята вокруг света", направленной на ознакомление с разными странами, развитию умения работать в команде, развитию познавательного интереса....

Конспект и презентация к программе "Дошколята вокруг света" Путешествие в Грецию"

Конспект и презентация к программе "Дошколята вокруг света", направленной на ознакомление с разными странами, умения работать в команде, развитию познавательного интереса....

Конспект и презентация к программе "Дошколята вокруг света" Путешествие в Китай

Конспект и презентация к программе "Дошколята вокруг света", направленной на ознакомление с разными странами, умения работать в команде, развитию познавательного интереса....

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...

Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие вокруг света по неизведанным островам»

Интегрированное развлечение предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Дошкольники отправятся в увлекательное путешествие вокруг света на корабле с отважным капитаном.  Ребята ра...