Главные вкладки

    Конспект НОД с детьми подготовительной группы "Путешествие вокруг света"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Аблаева Диляра Ваитовна

    Цель: обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире.

    Задачи:

    Образовательные:

    -продолжать формировать у детей понятие о целостной картине мира, расширять                      кругозор, умение пользоваться картой мира;

    -дать представление об открытии Христофора Колумба;

    -закреплять знания детей: о странах, животных различных материков, птиц Австралии;

    -закреплять умения детей считать в пределах  6, ориентировка в пространстве.

    Развивающие:

    - обогатить словарь детей не знакомыми словами;

    -развивать: речь детей, внимание, память.

    Воспитательные:

    - воспитывать любовь Родине, патриотизм.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestviya_konspekt_1_1_2_1.docx39.95 КБ
    Файл pril_1_1.pptx2.45 МБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Майский детский сад «Солнышко»

    Джанкойский район Республика Крым

    Конспект НОД

    с детьми подготовительной группы

    "Путешествие вокруг света".

            

    Воспитатель: Аблаева Д. В.

    Цель: обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире.

    Задачи:

    Образовательные:

    -продолжать формировать у детей понятие о целостной картине мира, расширять                      кругозор, умение пользоваться картой мира;

    -дать представление об открытии Христофора Колумба;

    -закреплять знания детей: о странах, животных различных материков, птиц Австралии;

    -закреплять умения детей считать в пределах  6, ориентировка в пространстве.

    Развивающие:

    - обогатить словарь детей не знакомыми словами;

    -развивать: речь детей, внимание, память.

    Воспитательные:

    - воспитывать любовь Родине, патриотизм.

    Интеграция: 

    формирование целостной картины мира, формирование математических представлений, развитие речи, физическое воспитание, социализация, коммуникация, игровая деятельность.

    Материалы и оборудование:

    презентация, ноутбук, проектор, экран, сундук, 6 замков, 6 ключей, карточки с символами России, матрешка, флаг России, бумажные материки, карта, глобус, мешочки для метания, 2 корзины, мяч, карточки успеха (медальки).

    Ход НОД:

    Организационный момент.

    Игра-приветствие «Друг»

    Собрались все дети в круг,

    Я – твой друг и ты – мой друг.

    Вместе за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся!

    Сюрпризный момент.

    В: - Ребята, а что же это? (Ответы детей). (Воспитатель обращает внимание детей на сундук)

    - К нему прилагается письмо. В нем говорится, что внутри находится сокровище, которое мы должны любить, беречь и охранять.

    - Как вы думаете, какие сокровища могут быть в нашем сундуке? (Воспитатель выслушивает предположения детей).

     - Но открыть сундук мы не сможем. На нем замки.

    - Сколько их? Давайте сосчитаем. (6 замков). Чтобы их открыть, нам понадобится столько же ключей, сколько и замков.

    (воспитатель с детьми уточняет, что понадобится 6 ключей).

    - Давайте прочитаем письмо, которое подскажет, как нам достать ключи. Присядьте на стулья и послушайте. (Воспитатель зачитывает письмо).

    "Откроет клад сей только тот, кто шар земной объедет без хлопот.

    На свете много островов,
    Так много, что не счесть...
    А вот больших МАТЕРИКОВ
    Мы насчитаем ШЕСТЬ.

    Вы все их посетите - ключи от сундука найдите".

    В: - Ребята! Как вы думаете, что нам необходимо сделать? (выслушивает ответы детей).

    Уточняет: нам предлагают совершить Кругосветное путешествие- путешествие вокруг земного шара. (Воспитатель обращает внимание детей на экран). 

    Слайд 1

    - А вы знаете какой формы у нас планета Земля? (Воспитатель показывает на глобусе)

    - А что такое глобус? (Ответы детей). Глобус-это макет Земли, и  нам необходимо  побывать на 6 материках.

    - Что такое материки? (выслушивает ответы детей). Материк — обширное пространство суши, омываемое морями и океанами.

    Слайд 2

    В: - Изученные материки  мы с Вами будем помещать на нашей карте.

    - Кто скажет, чем карта отличается от глобуса? (Ответы детей). Глобус круглый, а карта - плоская, из бумаги, легче глобуса, ее удобнее брать с собой в путешествие.

    СЛАЙД 3,4.

    - Вы знаете, что давным-давно у людей не было ни карт ни глобусов. Люди думали, что Земля не круглая, стоит на китах или черепахах.

    СЛАЙД 5 и 6.

    - И только благодаря путешественникам у людей появились карты - они со временем уточнялись, дополнялись. Путешественники во все времена были очень отважные, смелые люди. Итак, я предлагаю отправиться в путешествие, чтобы узнать больше о материках и найти необходимые нам ключи! Мы с Вами будем первооткрывателями, как и путешественники в давние времена. Для себя мы откроем материки, узнаем много нового.

    В: - На чем могут путешествовать люди в наши дни? (Воспитатель выслушивает ответы детей)

    - А какой вид транспорта самый быстрый? (ответ детей)

    СЛАЙД 7.

    В: - Мы полетим на самолете, расставим руки в стороны, как самолет крылья,  и....полетели.

    (Включается  "Шум самолета" и дети за воспитателем, расставив руки в сторону совершают полет).

    В: -         Как серебряная птица

    В небе утреннем кружится самолет.

    Посмотрите, что там... (воспитатель показывает: подносим руку ко лбу, и на экране появляется материк Африка).

     СЛАЙД 8.

                                                 

    В: -         Материк  лежит большой-

    Самый  жаркий и сухой.

    - А чтобы нам его увидеть нам нужно опуститься вниз. Только, вот беда, мы находимся над Африканской саванной. Саванна - это обширное пространство, покрытое травой, с редко разбросанными деревьями и кустарниками - там нет аэродрома, на который мог бы приземлиться наш самолет.

    - Но у нас есть парашют! Беремся за ручки открытого парашюта.

    СЛАЙД 9

    В: - Парашют наш покружился, покружился, покружился (дети кружатся с парашютом)

    И на землю опустился, опустился, опустился (опускают парашют на землю, и убираем в сторону).

    - В каком материке мы приземлились? (Ответы детей). Правильно, это Африка.

    СЛАЙД 10.

    В: - Я предлагаю вам присесть за столы.

    Дидактическая игра «Кто лишний»

    - Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Кто лишний». Перед вами дикие животные Африки. Посчитайте всех животных.

    - А как Вы думаете, какое животное здесь лишнее и почему? (Ответы детей. Воспитатель уточняет, что лишнее корова, потому что корова - это домашнее животное, а все остальные животные на фото  - дикие животные Африки)

    - Назовите животных, которых Вы видите.

    В: - А что еще Вы знаете про Африку? (ответы детей).

    - Африка - это материк с богатейшей историей. Одна из интереснейших стран Африки с древней историей - Египет.

    СЛАЙД 11.

    В: - Что Вы видите на картинках? (ответы детей, воспитатель поправляет, уточняет ответы).

    - Самым большим чудом Египта, поражавшим людей ещё в древности, были пирамиды - удивительные искусственные горы - гробницы древних египетских царей - фараонов. Всего в Египте насчитывается более 100 пирамид разной формы, размера и высоты. Великий Сфинкс — монумент, высеченный в скале. Черты лица Сфинкса повторяют лицо фараона Хефрена.

    - Крепим материк Африку на карту, и получаем первый ключ! Кто из Вас хочет его подержать?  (воспитатель отдает ключ ребенку).

    СЛАЙД 12.

    В: - А теперь я вам предлагаю пристегнуть ремни, закрыть глаза, мы опять взлетаем на самолете. Летим мы с вами в Австралию!

    - В Австралии мы приземлимся в аэропорту. Открываем глаза. Этот материк называется Австралия.

    СЛАЙД 13

    В: - И что же мы здесь увидели? (Воспитатель обращает внимание детей на то, что большую часть территории занимают пустыни).

    СЛАЙД 14.

    В: - Но в Австралии также растут очень интересные растения. На что, ребята, похоже это дерево? (Воспитатель выслушивает предположения детей). Это бутылочное дерево. Т.к. оно растет в самых засушливых районах Австралии - то имеет способность накапливать в себе воду как бутылка, и внешне оно также похоже на бутылку.

    СЛАЙД  15

    В: - Кто знает, какое животное является символом Австралии? (ответы детей) Воспитатель предлагает отгадать загадку:

    Безобиден, травояден,

    Сумка есть и длинный хвост,

    Целый день скакать бы мог.

    Австралийскую жару

    Любит рыжий ..... (кенгуру)

     СЛАЙД 15.

    В: - Чем так замечательно это животное? (Ответы детей). У него есть сумка, в которой он носит своего детеныша.

    СЛАЙД 16

    В: - Каких Австралийских птиц вы знаете?

    - Как называется птица, которая находится в середине листа? (страус)

    - Как называется птица в правом нижнем углу? (райская птица). Эту птицу называют Райской. Как Вы думаете, почему ее так назвали? (Ответы детей). Потому, что это самая красивая птица в мире.

    - Как называется птица в правом верхнем углу? (ответы детей, это пеликан)

    - Как называется птица в левом нижнем углу?  (ответы детей, это попугай)

    - Как называется птица в левом верхнем углу? (ответы детей, это казуар). Эта птица называется Казуар - что в переводе означает "рогатая голова".

    - Крепим материк Австралию на карту, получаем ключ!

    - Кто подержит наш ключ? (воспитатель отдает на хранение ключ ребенку).

    СЛАЙД 17.

    В: - Вы знаете, ребята, был такой первооткрыватель Христофор Колумб, который открыл материк Америку. Он приплыл в Америку на корабле. И мы тоже с Вами отправимся в путешествие на корабле.

    - Я приглашаю вас на корабль. (Детям предлагается встать с места и представить, что мы плывем на корабле). (Воспитатель назначает капитана, капитан-ребенок выходит вперед, берется за штурвал, остальные дети раскачиваются из стороны в стороны, представляя, что плывут на корабле)

    Включается  "Шум моря".

    - Посмотрите вправо (подносят руку ко лбу, поворачиваются вправо)

    - Не видно ли там земли? - нет...не видно....

    Давайте представим что у нас подзорная труба (дети складывают руки, представляя, что смотрят в подзорную трубу)

    - Не видно ли там земли?

    СЛАЙД  18

    В: - Да, ура! Видно! Земля! Земля!

    В: - Итак, мы приплыли к Америке, можно сесть и отдохнуть на стульчиках за столами.

    - Вы знаете, что Америка состоит из двух материков - Южной Америки и Северной Америки?

    СЛАЙД  19

    В: - Но мы с Вами приплыли, как и Колумб к Южной Америке.

    СЛАЙД  20

    В: - Христофор Колумб жителей Южной Америки, которых он встретил, назвал индейцами. Он думал, что приплыл в Индию, и не знал, что открыл новую землю, которую назвал Америка.

    СЛАЙД  21

    В: - Рассмотрите, пожалуйста, картинки с видами Южной Америки. Что Вы здесь видите? (Ответы детей). Какая постройка Вам напоминает уже увиденную сегодня на другом материке? (Ответы детей. Пирамида). Воспитатель уточняет, что пирамиды в Южной Америке до сих пор остаются загадкой для ученых. И по возрасту эти пирамиды старше, чем пирамиды в Египте.

    В: - Итак, мы крепим Южную и Северную Америки, получаем сразу 2 ключа. (Воспитатель выбирает 2х детей для охраны ключей).

    - Пересчитайте, сколько у нас ключей? (4)

    - Сколько нам еще нужно, чтобы получилось 6? (Ответы детей. Нужно еще 2 ключа).

    Потому что 4 плюс 2 будет 6.

    СЛАЙД  22

    В: - Наше путешествие на корабле продолжается.

    СЛАЙД 22

    - Смотрите! Вдалеке появился черный корабль? Как вы думаете, кто это? (ответы детей)

    - Это пираты! С давних пор в морях и океанах можно встретить самых настоящих пиратов - мореплавателей, которые грабили корабли, а мореплаватели давали им отпор, чтобы плыть дальше.

    Звучит музыка из фильма «Пираты Карибского моря». 

    Подвижная игра «Метание ядер»

    В: - Сейчас я вам предлагаю поиграть в подвижную игру, которая называется  «Метание ядер». (Детям предлагается выстроиться в две команды, им раздаются мешочки с песком. Команда номер один  забрасывают мешочки в корзину зеленого цвета,  команда номер два – в коричневого цвета)

    Пираты испугались, их корабль разгромлен!

    В: - Наше путешествие продолжается на корабле, который называется Ледокол. (Воспитатель предлагает детям сесть на места).

    СЛАЙД 23

    В: - Как вы думаете, почему этот корабль называется Ледокол? (Ответы детей) Воспитатель уточняет: ледокол- слово образовано от двух других слов "лед и колит", значит, это корабль, который может раскалывать лед. Обычному кораблю это не по силам. А теперь подумайте и скажите, куда же мы с вами отправимся? (выслушиваются ответы детей).

    СЛАЙД  24

    В: - Мы отправляемся на самый холодный материк - Антарктиду!  

    - Море и суша там покрыта льдами.

    - Как вы думаете, почему льды там не тают? или тают, но совсем немного, не так, как у нас после зимы. (ответы детей).

    – Правильно, потому что в Антарктиде очень низкая температура, там очень холодно. А значит ли это, что там никто не живет? (ответы детей)

    СЛАЙД  25

    В: - Кто там живет? (ответы детей).

    - Давайте рассмотрим картинки.

    Дидактическая игра «Найди по тени»

    - Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Найди по тени». Животные Антарктиды решили с вами поиграть в прятки. Разложите карточки с цветным изображением животных, рассмотрите их. Найдите тень каждому животному.

    СЛАЙД 26

    В: - Ребята, еще в Антарктиде проживают и работают на исследовательской станции люди. Их называют исследователями потому, что они проводят исследования ледникового покрова и ведут наблюдение за погодой. (Воспитатель проводит познавательно-исследовательскую деятельность о свойствах льда)

    Опыт № 1

    В: - На ощупь лёд тёплый или холодный? (Ответы детей).

    Опыт № 2

    - Возьмите в руки кубик льда, положите его на тарелочку и проведите пальцем по кубику. Что делает пальчик? (Ответы детей).

    - Правильно, палец скользит. Так какой лед? (Ответы детей)

    Опыт № 3

    - Давайте проверим: лед хрупкий или нет? (Дети ломают кусочек льда руками).

    Опыт № 4

    - Прозрачный лед или нет? Видно ли что-нибудь через льдинку? (Ответы детей).

    - Кто мне теперь расскажет о свойствах льда? (Ответы детей).

    В: - Итак, мы крепим Антарктиду на карту и получаем ключ. (Воспитатель выбирает ребенка для охраны ключа).

    СЛАЙД  27

    - Наше путешествие по холодной Антарктиде заканчивается, мы должны с вами с ледокола пересесть на другой корабль. Обратите внимание, какой он красивый, это – парусник. Он плывет при помощи ветра, его паруса надувает ветер. Давайте поможем нашему паруснику.

    Дыхательная гимнастика «Подуй на парусник»

    В: - Подуем  и поплывем на следующий материк.

    СЛАЙД  28

    - Называется он немного непонятным словом ЕВРАЗИЯ. Почему он так называется. Кто как думает? (ответы детей).

    Воспитатель уточняет, что часть Евразии - это Европа - часть Азия.

    - Евразия- самый большой материк на Земле

    СЛАЙД 29

    - В Евразии есть и горы, и леса, и степи, и пустыни, и равнины. В Евразии расположены около 100 различных государств со своими культурами, народами, городами.

    - Именно в Евразии находится наша страна Россия,

    - Мы крепим Евразию к карте и получаем последний ключ. (воспитатель выбирает ребенка и отдает ему ключ).

    - Теперь подойдем к сундуку и откроем всеми ключами замки. (Дети прикладывают ключи к замкам).

    В: - Вот сундук мы обойдем и сундук мы отопрем.

    - Что же там в сундуке? (Воспитатель ставит сундук рядом со столом и выкладывает на стол предметы- матрешку, флаг, фотография Кремля).

    - Ребята! Вспомните, что было написано на сундуке - почему, здесь говорится, что то, что лежит в сундуке мы должны любить, беречь и охранять? (Ответы детей).

    СЛАЙД  30

    В: - Завершив наше путешествие, какой вывод мы можем сделать? (Ответы детей)

    - Каждый материк, по-своему, удивителен, чудесен и неповторим. Где-то пустыни, где-то льды, где-то равнины. На разных материках есть страны с богатейшей историей, каждый материк особенный, каждый материк интересен для путешественников. 

    ИГРА "ЧТО Я ЗАПОМНИЛ, ЧТО МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ"

    - Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Что я запомнил, что мне понравилось». давайте встанем в круг, как будто мы встаем вокруг земного шара, Будем передавать друг другу мяч при этом начиная предложения "Мне запомнилось..." или  "Мне понравилось...." Говорим предложение- передаем другому.

    В конце занятия дети получают памятные карточки (медальки) за активное участие на занятии.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ПУТЕШЕСТВИЕ ВОКРУГ СВЕТА

    Слайд 5

    АФРИКА

    Слайд 7

    Австралия


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия "Путешествие вокруг света"

    Данный конспект будет полезен для  работы воспитателя....

    Конспект и презентация к программе "Дошколята вокруг света" Путешествие в Италию

    Конспект и презентация к программе "Дошколята вокруг света", направленной на ознакомление с разными странами, развитию умения работать в команде, развитию познавательного интереса....

    Конспект и презентация к программе "Дошколята вокруг света" Путешествие в Грецию"

    Конспект и презентация к программе "Дошколята вокруг света", направленной на ознакомление с разными странами, умения работать в команде, развитию познавательного интереса....

    Конспект и презентация к программе "Дошколята вокруг света" Путешествие в Китай

    Конспект и презентация к программе "Дошколята вокруг света", направленной на ознакомление с разными странами, умения работать в команде, развитию познавательного интереса....

    Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна

    Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...

    Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие вокруг света по неизведанным островам»

    Интегрированное развлечение предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Дошкольники отправятся в увлекательное путешествие вокруг света на корабле с отважным капитаном.  Ребята ра...