Конспект по познавательному развитию-экспериментированию (с детьми подготовительного возраста) «Путешествие света»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Зинаида Корнилова

НОД с детьми старшего возраста. ОО "Познавательное развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_sveta.docx25.9 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 17 комбинированного вида Пушкинского района

Санкт-Петербурга

Конспект

по познавательному развитию-экспериментированию

(с детьми подготовительного возраста)

«Путешествие света»

Составила и провела
Воспитатель

З.И. Корнилова

Санкт-Петербург

2017

Цель: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственные связи и умение делать выводы.

Задачи:

Образовательные задачи:

Формировать представление о свойствах света путем экспериментирования.

Активизировать словарь за счет слов: мастеровой, умелец, творец, изобретатель.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций и их решения.

Развивать умение схематично изображать предметные действия.

Развивать умения организовывать свою деятельность, подбирать материал, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, любознательность.

Воспитывать умение работать в коллективе.

Материал:

Керосиновая лампа

Фонарики для каждого

Зеркала для каждого

Ткань двух видов (тонкая и плотная)

Белая бумага

Сетка

Пластмасса

Карточки со словами

Карточки с картинками

Предварительная работа:

Чтение книги: «Народный миф о солнце»

Рассматривание иллюстраций

Беседы

Элементарные опыты со светом

Загадки, пословицы

Используемые технологии:

Технология взаимодействия

Технология игрового обучения

Здоровьесберегающие технологии

Технология развивающего обучения

НОД

- Ребята, а  как вы  думаете, что  произошло бы, если бы  не  было  солнца?             Солнце  дает  тепло и свет, а если бы  его  не было, то  было  бы  темно  и  холодно.                                                                                                                  Солнце  - это  природный  источник.                                                                         Теперь  посмотрите, что  это,  как вы  думаете?

На столе  стоят  керосиновая  лампа и   современная  настольная  лампа. (зажечь керосиновую  и настольную   лампы)

- Это  керосиновая лампа, она  работает, когда в нее заливают керосин.              Давайте  вспомним,  какие предметы  были  раньше?  (ответы детей)                                               - А  как вы  думаете, какая  лампа  светит  ярче?                                                           А  как  вы  думаете, кто  придумал  эти  лампы?                                                         Да!  Человек  наблюдал  за  природой  и  брал от  нее самое  лучшее,  таким  путем  придумывая  предметы  быта  для себя  и  других  людей.                          Вот такие люди были любознательными, творческими, любопытными,                Если человек придумывает что-то  новое, как можно назвать такого человека?                                                                                                                       Изобретатель – такой человек. Что бы запомнить, выложим карточки с названиями. А как  по-другому  можно  назвать  человека  любопытного,  творческого,  любознательного,  наблюдательного?              

А  творческий  человек как можно его назвать? А в  народе  еще  говорят:                                                                                           Умелый  человек – «умелец»  

Творческий  человек – «творец»                                                                                       Мастера своего  дела – «мастер»                                                                                   «Человек  золотые  руки» - это человек, который умеет  все  делать.

А  если  мы  не  знаем  значения  слова? Где  можно  узнать,  в  какой  литературе?

Толковый  словарь – это  словарь, где  слова  толкуются.                                          Ребята! А  где  изобретатель  изобретает  что-то  новое?                                            А  сейчас  я  предлагаю  побыть  изобретателями,  отправимся  в лабораторию, где   мы  с  вами  сделаем  маленькое  открытие  о  свойствах  света.

А  поможет  нам в  этом  старший  лаборант.                                                             Какие  предметы  лежат  на  столе? Для  чего  нужен  фонарик?                                  Возьмите  фонарики и посмотрите, как  они  освещают  предметы  на  другой  стороне  комнаты.  

(Свет движется  от  фонарика   и  освещает  предметы.)                                               Берем  лист   белой  бумаги  и  направляем фонарик  на  него, затем светим на ткань, дерево, пластмасса. (ответы детей)

Работа  у  нас  трудная, напряженная - давайте  отдохнем.

 

Физминутка

Как  птицы  и  растения                                                                                            

С  тобою там тут.                                                                                                       Живут  изобретения,                                                                                                      Открытия  живут.                                                                                                           Не  то  чтоб  скучно, серо,                                                                                                                               Без  них  иначе  б  жил.                                                                                                    И  был  бы  дом  пещерой,  

А  стол  бы  камнем  был.                                                                                                      А днем  бы  на  охоту                                                                                                      Ты  безоружным  брел,                                                                                                     Копье  ведь  тоже  кто-то

Когда-то изобрел.                                                                                                                   А теперь  посмотрите  сами, через  светлую, прозрачную  пластмассу, а  затем  наденьте  темные  очки. (Дети надевают очки)

Что-нибудь изменилось? Темные очки пропускают свет?

Скажите: когда мы одеваем очки?

- Солнце - это источник света (только природный).

А сейчас мы с вами посмотрим, как путешествует свет.

Включим фонарики и направим луч света на зеркало, от поверхности отражается луч.

Что происходит с лучом света?

Если свет попадает на зеркало, он отражается от него в другом направлении (или преломляется).

А теперь, посмотрите на себя в зеркало, вы увидите отражение, мы видим себя в зеркале такими же.

Вы почувствовали себя изобретателями?

Давайте вспомним, какие сегодня вы сделали открытия?

Для того, чтобы вам было легче вспомнить, у меня для вас есть небольшие подсказки.

Вот карточки со значками «плюс» и «минус».

Давайте вспомним, если карточки с предметами, которые пропускают свет, мы положим их под карточкой со знаком плюс, а если не пропускает свет- то под карточкой со знаком минус.

Что нового узнали сегодня? Сделали открытие о свойствах света.

Рефлексия

  • А какое у вас настроение от проделанной работы?
  • Какое задание было самым трудным и интересным?
  • За чтобы вы себя похвалили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ К ВОДОЕМУ»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ К ВОДОЕМУ»...

Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие вокруг света»

Ребенок – любознательный исследователь мира. Ему нужно предоставить многообразные возможности приобретения опыта и самовыражения. Задача взрослых: создать подходящую для этого образовательную ср...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста "Путешествие по Масленичной неделе"

Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительного к школе возраста по реализации ОО "Познавательное развитие" с интеграцией с ОО "Речевое развитие", "Со...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Познавательное развитие (экспериментирование) с детьми с задержкой психического развития старшая группа «Удивительный песок».

Ход занятияОрганизация детей перед занятиемДеятельность воспитателяПредполагаемая деятельность детейМотивация и целеполаганиеПредварительная работа педагога: оповестить детей в группе о том, что сегод...

ОД по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми раннего возраста «Путешествие на День Рождения к Малышу Гео»

Задачи:Пособие «Развивающие кружки»: составление частей силуэта из кружков разных размеров и разного цвета(красный, зелёный, желтый, синий).-Закреплять знания у детей раннего возраста осно...

НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы. Форма организации: экспериментирование. Тема. Отражение света или как поймать солнечный луч.

НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы.Форма организации: экспериментирование.Тема. Отражение света или как поймать солнечны...

НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы. Тема. Отражение света или как поймать солнечный луч.

Сформировать представление о свойстве света отражатьсяСолнечные зайчикиСолнечные зайчикиПрыгают, как мячики.Надо мной смеются,В руки не даются!Автор: Рашида Бикметова...