конспект ООД Вода источник жизни
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Казянина Марина Викторовна

Цель: Изучить свойства воды путем опытно-экспериментальной деятельности детей.

Задачи:

Формирование осознанного, бережного отношения к воде, как к важнейшему источнику жизни.

Развивать познавательную активность детей

Развивать социальные навыки (умение договариваться, работать в поре и др.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл npd_dlya_detey_starshego_vozrasta_voda_istochnik_zhizni.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:


НПД для детей старшего возраста «Вода — источник жизни»

НПД для старшей группы «Вода – источник жизни»

Цель: Изучить свойства воды путем опытно-экспериментальной деятельности детей.

Задачи:

Формирование осознанного, бережного отношения к воде, как к важнейшему источнику жизни.

Развивать познавательную активность детей

Развивать социальные навыки (умение договариваться, работать в поре и др.)

Ход занятия

В гости к ребятам приходит зайчик и белочка. (Плачут)

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Зайчонок и медвежонок здороваются.

Воспитатель: Зайчонок и медвежонок, скажите чем вы расстроены?

Зайчонок и медвежонок: Спасите нашу реку. Кто – то загрязнили всю воду, набросали в нее мусора. Что нам делать? Спасите!»

Воспитатель: Ребята, нас просят о помощи, как вы думаете, мы сможем помочь?

Дети: Да.

ВоспитательВода – это источник жизни на Земле, если не будет воды,

то погибнет все живое: люди, животные, растения. Поэтому воду нужно

беречь, ни в коем случае не загрязнять.

Прежде, чем мы поможем Зайчонку и медвежонку, давайте узнаем свойства воды.

Опыт 1 «Вода без цвета, прозрачная».

- У нас в руках полоски цветной бумаги. Сравните цвет воды с цветом бумажных полосок. Можно ли назвать воду красной, синей, зелёной, белой. Как видите, вода не окрашена ни в один из этих цветов. Какого же всё – таки цвета вода?

Хорошо. Теперь возьмите кисточки, обмакните в краске и опустите в воду. Что теперь произошло с водой? (вода изменила цвет, окрасилась, приобрела цвет краски.

ВыводВода не имеет цвета. Она бесцветна. Первое свойство воды – она прозрачна.

Опыт 2 «Вода не имеет запаха»

Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет?

(ответы детей)

Выводвода не имеет запаха

Хорошо. Теперь добавьте в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? (вода изменила запах, пахнет чесноком).

Выводвода пахнет теми веществами, которые в неё положить.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что делает вода?

Опыт 3 «Вода не имеет формы»

Дети: Течет, капает, льется, бежит, переливается и т. д.

Воспитатель: Возьмите узкий стакан и налейте в него воду, а затем

перельем эту в воду в широкий контейнер. Что мы сделали?

Дети: Перелили воду из одного сосуда в другой.

Воспитатель: Из какого стакана?

Дети: Узкого.

Воспитатель: В какой контейнер перелили?

Дети: Широкий.

Воспитатель: Форма сосуда одинаковая?

Дети: Нет, разная.

Воспитатель: Форму, которую приняла вода изменилась?

Дети: Да, изменилась.

Выводвода не изменяет своей формы, она приобретает форму сосуда,

в котором находится.

Воспитатель: Все они принимают форму сосудов, в которых находятся.

Итак, первое свойство водывода – это жидкость.

Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили свойства водывода без цвета, без запаха и не имеет вкуса, вода дает жизнь всему живому!

Физминутка.

Капля раз, капля два,

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом.

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

Воспитатель: Давайте отправимся к реке и посмотрим что же сней произошло.

ДетиВода стала грязная, а не прозрачная.

Воспитатель: Как же мы поможем. Что нужно сделать с водой?

Дети: Очистить.

Воспитатель: я предлагаю почистить воду с помощью фильтров.

Фильтры – это специальные устройства для очистки воды от загрязнений.

Для этого в стакан я устанавливаю воронку, в нее помещаю ватный диск,

сверху положу активированный уголь, а затем снова ватный диск и медленно

начинаю наливать грязную воду. Что мы с вами видим?

ДетиВода стала прозрачная.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Медвежонок и зайчонок: Спасибо ребята!

Воспитатель: Мы справились с заданием, очистили воду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект на тему: "Вода - источник жизни" в старшей группе

Конспект по экологическому воспитанию....

конспект занятия "Вода - источник жизни"

Конспект занятия по образовательной области "Познание" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Вода источник жизни»

Цель: интеграция образовательных областей (коммуникация, познание, социализация, здоровье).Коррекционно-образовательные задачи:Образовательная область «Коммуникация»:Ø Закрепление в речи слов характер...

Конспект логопедического занятия " Вода - источник жизни"

Конспект логопедического занятия «Вода – источник жизни» Цели занятия:1. Образовательные:• формировать представление о воде и значение ее в природе, об условиях преобразования воды из одного сост...

Конспект НОД по основам экологической культуры "Вода - источник жизни" (подготовительная группа)

Конспект НОД по основам экологической культуры "Вода - источник жизни" в подготовительной группе. Интеграция образовательных областей "Познание. Экология", "Здоровье", "Коммуникация", "Безопасность", ...

Конспект совместного занятия по теме "Вода-источник жизни"

Методическая разработка для средней и старшей группы...