Конспект совместного занятия по теме "Вода-источник жизни"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ташнева Марина Анатольевна

Методическая разработка для средней и старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_na_pechat_2.docx75.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №108 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект

Совместная деятельность педагога с детьми  Образовательная область «Познавательное развитие»  

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Тема: «Вода-источник жизни»

Воспитатель: Ташнева Марина Анатольевна

Санкт-Петербург

2015 год

Программное содержание:

•        Закрепить знания о воде и о том, как человек ее  использует;

•        Формировать привычку бережно и разумно использовать воду;

•        Развивать связную речь;

•        Активизировать словарь: пресная вода

Материалы к занятию:

для воспитателя:  глобус, яблоко, трехлитровая банка, стакан с соленой водой и стакан с пресной водой, чистая вода,

для детей: цветные карандаши, листы бумаги

Ход занятия:

Воспитатель. Отгадайте загадку:

«Она и в озере

Она и в лужице

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит»

-Что это? (вода)

- Кому нужна вода? (деревьям, птицам, животным, человеку)

- А нам в детском саду нужна вода? Для чего?

- Да, без воды всё живое погибнет. Вода – это жизнь. Воду надо беречь, правильно и разумно её расходовать.

Человек без пищи может прожить 3 месяца, а без воды – неделю.

- Как думаете, много ли воды на земле, хватит ли её всем? (ответы детей)

- Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду? (синим, голубым)

- Верно, синим. Покажите на глобусе воду. На Земле 4 океана и 30 морей. Как думаете, это много или мало? (ответы детей)

-Давайте посмотрим. У меня в руке яблоко, представим, что это наша планета. Четвертая часть её суша, а вот эта большая часть – вода. Так много или мало воды на планете? (много)

-Ребята, а как вы думаете, вода в море и в реке одинаковая?

(ответы детей)

-Правильно, в морях вода соленая, а в реках и озёрах не солёная, пресная.

А знаете, что не всю воду можно пить?

-Давайте определим, в каком стакане вода из моря, а в каком из реки.

- В первом стакане какая вода? (соленая)

- Значит она откуда? (из моря)

- Во втором стакане откуда вода? (из реки)

- Как узнали? (она пресная)

-Ребята, а как вы думаете, какой воды больше соленой или пресной на нашей планете? Подойдите к глобусу и покажите реки. Много их или мало?   (много, мало)

-Сейчас проверим. Давайте представим, что вся вода на планете уместится в трехлитровой банке, а пресной хватит всего на пол-стакана (показ)

- Так много или мало пресной воды? (мало)

- У воды великая  забота – поить всех обитателей Земли.

- Как  нужно людям использовать воду? (ответы детей)

Динамическая пауза:

- А теперь поиграем в игру «Вырастим цветы»

Вы будете семенами. Я сажаю вас в землю. Ярко светит солнышко, я беру лейку и поливаю семена. Они набухают и начинают потихоньку прорастать. Вот уже появились первые росточки. Они тянутся-тянутся вверх, я ещё раз поливаю семена водой, солнышко согревает своими лучиками. Вот наши цветы подросли и распустили свои прекрасные бутоны. Как же красиво кругом…

-Мы выяснили, что пресной воды на Земле… (дети договаривают ответ: мало)

-Как мы будем  относиться к воде? (бережно, экономно)

Ребята, скажите, можно ли бросать в воду мусор, отходы?

-Что случится, если грязь и мусор поселятся в воде? (ответы детей)

- Правильно, вода станет грязной, её нельзя будет пить, употреблять в пищу людям, животным.

  • Молодцы! Хорошо сегодня поработали.

 Давайте закончим наш разговор пословицей : «Воду попусту не лей, дорожить водой умей! » и нарисуем нашу Землю с чистыми реками, озерами, морями и океанами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного занятия с родителями на тему "Волшебные краски"

Способствовать формированию доверительных отношений между педагогом, родителями и ребенком. Привлекать родителей к участию в педагогическом процессе. Развитие у детей познавательных процессов, когнити...

Конспект совместного занятия с родителями детей 5 - 6 лет по конструированию

      .О                  Очень часто родители не воспринимают всерьёз занятия по конструированию, считая их пустой тратой време...

Конспект совместного занятия логопеда и воспитателя "В гостях у гласных А ,У, И"

Формирование фонематической стороны речи  через интеграцию образовательных областей «Коррекция», «Художественное творчество». ...

Конспект совместного занятия педагога психолога и воспитателя по физо

Современные дети живут в эпоху, полную противоречий, насыщенную информацией, постоянными переменами, быстротечностью событий. Живое общение со взрослыми или другими детьми постепенно заменяется для ни...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ЗАНЯТИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» ТЕМА:«Знакомство с двигательно-речевыми миниатюрами и необычное рисование по теме: «Волшебные ладошки»

Совместные занятия родителей и детей способствуют установлению партнерских отношений между нми. В занятии, родителей учат использовать пальчиковые игры, для развития мелкой моторики детей, вместе с де...

Конспект совместного занятия совместно с родителями в первой младшей группе.

Конспект совместного занятия с родителями в1 младшей группе (2-3 года)«Солнышко и дождик»...

Конспект совместного занятия совместно с родителями в первой младшей группе.

Конспект совместного занятия с родителями по познавательному развитию в первой младшей группе «Мамины помощники»...