Конспект ООД Воду надо беречь
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Казянина Марина Викторовна

Дать детям представление о воде, как о самом важном и нужном веществе на планете, которое необходимо. Сформировать четкое представление о воде в жизни. Познакомить с разнообразием свойств. Активизировать словарь детей. Воспитывать бережное относиться к воде

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vodu_nado_berech.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Почему воду надо беречь»

ЦЕЛЬ:

Дать детям представление о воде, как о самом важном и нужном веществе на планете, которое необходимо. Сформировать четкое представление о воде в жизни. Познакомить с разнообразием свойств. Активизировать словарь детей. Воспитывать бережное относиться к воде

Материал:

Емкость с чистой водой, с водой из под крана, капли вырезанные из цветной бумаги, коллаж с картинками на темы: Кому нужна вода. Как человек использует воду. Вода в природных явлениях. Стакан с грязной водой из лужи и чистой водой из крана, одноразове стаканчики, фильтр.

Ход занятия:

Воспитатель в костюме капельки

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я КАПЕЛЬКА. Сегодня мы с вами поговорим о воде.

Давайте вместе с вами вспомним, что мы знаем о воде? (Показываем банку с водой) Вспомним какая вода? Жидкая? Мокрая? Прозрачная? Без запаха вкуса? (После каждого ответа вешаем на доску одну капельку) А состоит вода из множества меленьких капелек. Подумаем, где же могут прятаться капельки в нашем детском саду? (Вместе с ребятами вспоминаем, где в детском саду есть вода)

1. В саду мы поливаем растения, чтоб они не засохли и не погибли.

2. Помощники воспитателей, моют посуду, для этого нужна вода.

3. Для стирки нужно так же много воды.

4. В туалете нужна вода, чтобы мыть руки

Воспитатель:

Где же еще можно встретиться с водой в повседневной жизни?

Ответы детей: в реке в озере, пруду,лужи

Воспитатель

А какая вода в этих водоемах?

Дети: Чистая, грязная, пресная, соленая.

Воспитатель

Давайте подумаем. Вода из речки течет по трубам и попадает к нам, какая же она?

Ответы детей

Воспитатель:

Посмотрите ребята у меня два стакана с водой. Одинаковая ли вода в этих стаканах?

Ответы детей

Воспитатель

Какую воду вы бы стали пить, а какую нет?

Ответы детей

Воспитатель

Правильно. Чистую. Давайте вместе с вами попробуем очистить воду. Для этого сделаем из бумаги воронку, положим в эту воронку специальную ткань, которая отфильтрует всю грязь. Итак, пропускаем грязную воду через воронку. Посмотрите? Что же произошло?

Ответы детей

Воспитатель

Да, чистая воду нужна так же как и воздух, без нее человек не сможет прожить и дня. А кому еще нужна чистая вода? (Показываем панно)

Ответы детей: Растениям, животным, птицам, рыбам, насекомым.

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

Воспитатель

Теперь подумаем, а как же человек использует воду(Показываем панно)

Ответы детей

Воспитатель

А где мы можем встретить воду в природных явлениях? (Показываем следующее панно)

Когда мы видим радугу, мы знаем что прошел дождь. Если видим темные тучи - это означает, что скоро будет дождь. Зимой тоже можно встретить воду. Подумаем где? Правильно в сугробах, в инее, в снежинках. Когда мы поместим снег в тепло, он растает и превратиться в воду.

Воспитатель: Ребята как вы думаете много ли воды на земле и хватит ли ее всем?

Ответы детей

Воспитатель: правильно воды на планете много. И в этом можно убедиться посмотрев на карту или глобус. Ребята но не всю воду на планете можно пить. Большая часть воды – соленая та, которая в морях и океанах. А вода которая в реках и озерах пресная вот ее и можно пить, но ее очень мало и мы должны ее беречь, так как вода поит все живое на земле.

Как мы можем сберечь воду?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы. Теперь вы поняли, что воду надо беречь, не загрязнять, закрывать краны и включать воду не сильно.

Воспитатель:

Капельки-волшебницы в реки собираются,

Напоить всю Землю-Матушку стараются.

Всем нужна водица – и птицам, и травинкам,

Ходят к водопою звери по тропинкам.

А детишкам малым водичка всех нужнее –

С нею мы растем, с нею здоровеем.

Нас учили взрослые, как воду поберечь –

Просто так из крана она не будет течь!

Есть у нас сантехник, он следит всегда,

Чтоб нигде не капала чудесная вода.

Берегите водуводу берегите,

Воспитатель:

Ребята, спасибо вам за внимание. Я хочу подарить вам каждому по капельке, которая подарит вам силу, если вы не будете забывать о пользе воды

Воспитатель дает в руки каждому ребенку волшебную капельку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный экологический проект «Почему воду надо беречь»

Пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, ес...

Семейный экологический проект «Почему воду надо беречь»

Данный проект прививает навыки экологически грамотного поведения в быту, в частности умение ребёнка экономно использовать воду,  понимать необходимость такого отношения к воде, как к природному р...

Конспект НОД по окружающему миру "Почему воду надо беречь!"

Цель: уточнить представления детей о роли воды в жизни всего живого.Задачи:Образовательная: формировать осознанное бережливое отношение к расходу воды.Развивающая: развивать познавательные способ...

Проект "Почему воду надо беречь?"

Проект "Почему воду надо беречь?"...

конспект ООД "Почему надо беречь деревья?"

Цель: Закрепить представления о том, что деревья – живые.Программные задачи:- Образовательная: Дать элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для н...

«Воду надо беречь – и это закон нашей жизни!» (консультация для воспитателей)

Особенно необходимо уделять внимание экономии воды. Ведь проблема пресной воды уже сегодня является актуальной для многих стран, потому требует особого внимания. Для того чтобы в будущем наши дет...

Конспект НОД "Природу надо беречь"

Экологическое воспитание. Конспект занятия...