проект с детьми среднего возраста. "Перелетные птицы"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Пашинина Инна Анатольевна

Формирование начальных форм экологической культуре у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_s_detmi_srednego_vozrasta.doc146.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект с детьми среднего возраста

Тема: Перелётные и зимующие птицы

Срок  реализации: октябрь2012- май 2013г.

МАДОУ №34 г.Курганинска

Автор: Пашинина Инна Анатольевна. Воспитатель средней группы.

                                                 Информационная  карта  проекта

МАДОУ № 34  г. Курганинск

  1. Полное название проекта:  «Перелётные и зимующие птицы».
  2. Автор проекта: Пашинина Инна Анатольевна.
  3. Руководитель проекта: Муратова В.Н.
  4. Вид, тип проекта: групповой, долгосрочный, ознакомительный.
  5. Цель, направление деятельности проекта: Формирование начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста. 

      6. Задачи:

            1.Способствовать развитию системного мышления познавательной активности.

            2.Уточнить и систематизировать знания детей о перелетных птицах, подвести к усвоению понятия «перелетные птицы».

            3.Воспитывать бережное отношение к пернатым, приучать выражать свою заботу о них в полезной деятельности.

      7.   Место провидения: г. Курганинск, МАДОУ № 34, средняя группа «А».

      8.   Сроки провидения: январь – 2013г.

      9.   Количество участников проекта 47 человек ( из них 23 ребёнка, 23 родителя, 1 воспитатель).

      10.  Возраст детей: 4 – 5лет.

      11. Форма проведения: дневная ( в повседневной жизни и НОД).

      12. Ожидаемый результат (продукт проекта):

            - у детей сформированы представления о «перелётных» и «зимующих» птицах, об их внешнем виде, повадках;

- у детей сформировано бережное отношение к природе и в частности к птицам;

- родители активные участники воспитательно-образовательного процесса;

-развивающая среда группы пополнена следующим оборудованием: иллюстрациями о перелётных и зимующих птицах, открытками из серии « В мире птиц», Д/и «Найди и назови птицу», « Кто, что ест», «Разрезные картинки», «Зоологическое лото».

                                 Тема: Перелётные и зимующие птицы

  1. Цель: Формирование начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста.
  1. Этап: «Выбор темы».

 Во время прогулки, наблюдая за птицами, дети увидели клин улетающих на юг птиц. Воспитатель, отвечая на их    вопросы о перелетных птицах, сделал вывод о недостаточных знаниях детей по этой теме.

  Беседуя с детьми дальше, я задала вопросы:

                    - почему существуют перелётные птицы?

                    - какие птицы остаются с нами зимовать?

   

                             Что знаем?

                            Что хотим узнать?

Название некоторых перелётных и зимующих птиц;

Внешний вид птиц.

Почему у птиц не мокнут перья под дождём?

Какие опасности зимой существуют для птиц?

Чем питаются птицы?

Какую помощь мы можем оказать птицам зимой?

Чтобы развить интерес к этой теме, пополнили развивающую среду различными журналами материалами: иллюстрациями о птицах, открытками из серии «В мире птиц», различными произведениями про птиц, приобрели иллюстрированную энциклопедию про птиц, Д/И «Найди и назови птицу», «Кто, что ест?», «Разрезные картинки». Обсудили возможные проекты:

  1. Выставка рисунков «сорока - белобока», «моя любимая птица».
  2. Изготовление различных кормушек
  3. Изготовление Д/и «Угадай птицу»
  4.  Изготовление Д/и «Покорми птицу»
  5. Изготовление альбома «Перелетные и зимующие птицы»

2.Этап: «Сбор сведений»

1.Литература:

  • Рассматривание демонстрационного материала «Перелётные и зимующие птицы»
  • Чтение энциклопедии «Птицы»
  • Чтение стихотворений С.Я.Маршака «Где обедал воробей?», А.Барто «Синица», «Воробей»,  «Скачут шустрые синицы»,  Л.М.Копанёва «Прилетели снегири», З.А.Александрова « Новая столовая», Г.Ладонщикова «Наши друзья», Н.Рубцова «Ворона», «Воробушек», И.Тургенев «Синица»(отрывок).

В.Чаплина «Птицы в нашем лесу»

Р.н.с. « Как Сорока Клеста судила», р.н. потешка «Ой синица молодица».

А.В.Соболева «Загадки – смекалки».

С.О.Ермакова «Пальчиковые игры для детей».

2.Прослушивание аудиозаписи: музыка Е.Крылатова «Ласточка», «Волшебство природы» - пение птиц.

3.Наблюдение с детьми в природе за птицами.

4.Игры с детьми в Д/и: «Найди и назови птицу?», «Кто, что ест?».

5. Экскурсия родителей с детьми в парк.

3.Этап: выбор проекта  –  «Перелётные и зимующие птицы».

4. Этап: реализация проекта: октябрь 2012 – май 2013.

ОКТЯБРЬ

  1. Беседа с детьми о перелётных птицах.

Цель: дать детям новые знания о перелетных птицах; обобщить и систематизировать знания детей о ласточке и скворце, их образе жизни.

  1. Рассматривание иллюстраций о перелётных птицах: закреплять название птиц (ласточка, скворец).

- Как называются эти птицы?

- Что есть у птицы?

- Какого цвета у них перья?

3.Прослушивание аудиозаписи «ПЕНИЕ ПТИЦ»

Цель: учить детей чувствовать настроения, выраженные в музыке, в поэтическом слове;

 развивать слуховое внимание, умение различать голоса птиц.

  1. П/и «перелёт птиц»

ЦЕЛЬ: Развивать двигательную активность, бегать не наталкиваясь друг на друга, добиваться осознанного, активного выполнения детьми всех видов движений.

  1. Наблюдение в природе за птицами.
  2. Д/и «Найди птицу».

НОЯБРЬ

  1. Беседа: «Что мы знаем о перелётных птицах»

Цель: закреплять знание детей о перелётных птицах, их повадках, образе жизни.

  1. Знакомство детей со снегирём.
  2. Чтение стихотворения Л.М.Копонёвой «Прилетели снегири».

Цель: Прививать любовь к художественному слову, развивать слуховое внимание, умение отвечать на вопросы воспитателя.

  1. Игра рисование «Нарисуй птицу»

Цель: учить изображать птицу, её характерные особенности.

  1. Наблюдение в природе за птицами.
  2. Д/и «Узнай и назови птицу». Цель: продолжать учить детей узнавать и называть перелётных птиц.

ДЕКАБРЬ

  1. Беседа с детьми о зимующих птицах.

Цель: закреплять знание детей о зимующих птицах их внешнем виде, повадках.

  1. Занятие. Природный мир. «Наблюдение за воробьём и вороной»

Цель: Расширить знания детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, о питании.

Учить распознавать птиц  (ворона, воробей) по способам передвижения, издаваемым звукам.

Закрепить в речи детей слова: зимующие, нахохлились, чирикают, щебечут.

Продолжить развивать навык пользования моделями в процессе трудовой деятельности.

Воспитывать заботливое отношение, интерес к ним.

  1. Чтение стихотворения Н.Рубцовой «Ворона», «Воробышек».
  2. Занятие. Рисование. «Сорока-белобока» . Цель: Учить детей рисовать круглую и овальную   форму. Подводить детей к образной передаче птиц, развивать цветовое восприятие, воображение, мышление. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение, заботу о птицах.
  3.  Чтение р.н.сказки « Как Сорока Клеста учила»
  4. Д/И «Найди различие». Цель: развивать зрительное восприятие и внимание ребёнка, предложить сравнить детям две иллюстрации к сказке «Как сорока клеста учила».

      7.Занятие. Аппликация «Птицы на ветках». Цель: Продолжать учить вырезать фигуры круглой и овальной формы из других геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, передавая образ птицы; закреплять умение разрезать квадрат по диагонали; развивать у детей интерес к окружающему; воспитывать отзывчивость и доброту.

      8. Занятие. Лепка «Покормим птичек». Цель:         Учить передавать образы птиц в лепке. Развивать способность самостоятельно использовать навыки, умения (соединять части, сглаживать места соединения). Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам.

      9. Д/и « Найди птицу».

      10. Наблюдение с детьми в природе за птицами.

      11. П/и «Вороны».

ЯНВАРЬ

  1. Беседа: «Какие они зимующие птицы»

Цель: продолжать расширять знания детей о жизни птиц зимой; закреплять в речи детей слова зимующие.

  1. Чтение произведения З.Александровой «Новая столовая»

Цель: учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы. Обратить внимание, что чтобы помочь птицам зимой люди развешивают кормушки и подкармливают птиц.

  1. Беседа: «Чем питаются птицы зимой»

Цель: познакомить детей с кормом который любит каждый вид птиц: пшено-воробей, рябину - снегирь, голубь и ворона - хлебные крошки, синица – сало. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

  1. Трудовая деятельность: «Кормление птиц на участке и дома»
  2.  Д/И «Кто, что ест»

 Цель: продолжать формировать понятие о том, как мы помогаем птицам зимой, работать над грамматическим строем речи детей (дательный падеж имён существительных).

  1. Пальчиковая гимнастика: «Воробей». Цель: развитие мелкой моторики рук, связной речи.

ФЕВРАЛЬ

  1. Рассматривание иллюстраций зимующих птиц, знакомство с синицей.

Цель:  продолжать расширять знания детей о жизни птиц зимой, познакомить с синицей; закреплять знание детей об их внешнем виде, о питании, кто, что из птиц любит.

Учить распознавать птиц  зимующих птиц по способам передвижения, издаваемым звукам.

Закрепить в речи детей слова: зимующие, нахохлились, чирикают, щебечут. Воспитывать заботливое отношение и интерес к ним.

  1. Чтение стихотворений А.Барто «Синица», «Воробей».
  2. Прослушивание аудиозаписи «Волшебство природы»

Цель: учить детей чувствовать настроения, выраженные в музыке, в поэтическом слове;

 развивать слуховое внимание, умение различать голоса птиц.

  1. Наблюдение за птицами в природе.
  2. Кормление птиц.
  3. Д/и « Чей след?» Цель: учить находить следы на снегу и мокрой земле птицами.
  4. Д/И « Внимательная синичка». Цель: развивать зрительное внимание.
  5. Оформление коллективного панно «Скачут шустрые синицы»
  6. П/И «Синички и кот»
  7.  Пальчиковая гимнастика: «Сорока». Цель: развитие мелкой моторики рук, связной речи.

МАРТ

  1. Беседа о птицах: «Кто, где живёт»

Цель: учить устанавливать связи между изменениями условий и прилётом птиц. Их поведением, хлопотами по устройству гнезда.

  1. Продолжать вести наблюдение за птицами.
  2.  Чтение произведения Г.Ладонщикова «Наши друзья»
  3.  Д/и «Узнай и назови птицу»
  4. Д/и  « Угадай по описанию»
  5. Нарисуй птицу. Цель: Учить детей рисовать круглую и овальную   форму. Подводить детей к образной передаче птиц, развивать цветовое восприятие, воображение, мышление. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение, заботу о птицах.
  6. П/и «Воробышки и автомобиль»
  7. Пальчиковая гимнастика: «скворец». Цель: развитие мелкой моторики рук, связной речи.

АПРЕЛЬ

  1. Беседа с детьми о птицах (знакомство со стрижём и грачом)

Цель: продолжать знакомить детей с птицами их внешним видом, повадками.

  1. Наблюдение с детьми в природе.
  2. Д/И «Кого не хватает». Цель:развивать зрительное внимание, логическое мышление. Развивать математические представления ребёнка. Предложить детям назвать сначала всех птиц, а потом определить какой птицы не хватает.
  3. Вечер загадок о птицах.
  4. П/и «Перелёт птиц».
  5. Д/И «Кто, что ест».
  6. Пальчиковая гимнастика: «скворец», «воробей».

МАЙ

  1. Итоговые беседы. Цель: закреплять с детьми знания о перелетных и зимующих птицах.
  2. Прослушивание аудиозаписи сборник «Волшебство природы».
  3. Наблюдение за птицами на прогулке.
  4. Выставка рисунков «Моя любимая птица»
  5. Д/И « Узнай и назови», «Кто, что ест?», « Чей след?».
  6. П/И «Вороны», «Воробушки и автомобиль», «Перелёт птиц».
  7. Пальчиковая гимнастика: «Сорока».

                                                       Проект: «Выставка рисунков птиц»

    Этапы

Конечный

продукт

Действия внутри детского сада

Действия вне сада

  Роли

Материалы

Технология

Привлечение взрослых

Информация об изображении

птиц

Рисунки детей

Рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов, чтение произведений, загадывание загадок.

Поход с родителями в парк

Художники

Материалы для рисования

рисунок

Поход в парк, помощь в рисовании

Презентация

Выставка детских работ для родителей

Оформление выставки

Материалы для крепежа

Подготовка сюрпризов для детей

                                                       Проект: «кормушки для птиц»

    Этапы

Конечный

продукт

Действия внутри детского сада

Действия вне сада

  Роли

Материалы

Технология

Привлечение взрослых

Информация о разнообразии кормушек для птиц

Кормушки детей

Рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов, чтение произведений, загадывание загадок.

Поход с родителями в парк

Мастера

Материалы для изготовления кормушек

изделие

помощь в изготовлении кормушек

Презентация

Выставка детских работ

Оформление выставки

Жюри

Подготовка сюрпризов для детей

                                          Проект: изготовление альбома «Перелётные и зимующие птицы»

    Этапы

Конечный

продукт

Действия внутри детского сада

Действия вне сада

  Роли

Материалы

Технология

Привлечение взрослых

Сбор информации о птицах

Тексты и рисунки

Просмотр видеофильмов, рассматривание фотоальбомов

Подбор вырезок из журналов и газет

Художники

Материалы для рисования

Рисунок, составление рассказа

Помощь в рисование

Экскурсия в парк

Экскурсанты

Фотоаппарат

Фотосъёмка

Ведут родители

Конкурс на лучшую обложку

Обложка для альбома выбранная детьми

Выбор обложки

Обсуждение с родителями выбора обложки

Художники, жюри

Материалы для рисования

Рисунок можно выполнить в любой техники

Совместная работа с детьми

Сортировка подшивка

Альбом «перелётные и зимующие птицы»

Размещение материала и оформление страниц

Издатели книги

степлер

Помощь в создании альбома

Презентация

Семейный вечер

Подготовка к вечеру, разработка сценария

Разучивание ролей

актёры

Атрибуты для праздника

Видеокамера

Снимает взрослый

                                                  Проект: Книга «Дикие животные леса»

    Этапы

Конечный

продукт

Действия внутри детского сада

Действия вне сада

  Роли

Материалы

Технология

Привлечение взрослых

Сбор информации о животных

Тексты и рисунки

Просмотр видеофильмов, рассматривание фотоальбомов

Подбор вырезок из журналов и газет

Художники

Материалы для рисования

Рисунок, составление рассказа

Помощь в написании текстов, рисование

Экскурсия в зоопарк

Экскурсанты

Фотоаппарат

Фотосъёмка

Ведут родители

Конкурс на лучшую обложку

Обложка для книги выбранная детьми

Выбор обложки

Обсуждение с родителями выбора обложки

Художники, жюри

Материалы для рисования

Рисунок можно выполнить в любой техники

Совместная работа с детьми

Сортировка подшивка

Книга «Дикие животные леса»

Размещение материала и оформление страниц

Издатели книги

степлер

Помощь в создании книги

Презентация

Семейный вечер

Подготовка к вечеру, разработка сценария

Разучивание ролей

Роли по драматизации сказки «Теремок»

Атрибуты для праздника

Видеокамера

Снимает взрослый

                                                   Проект: сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Этапы

Конечный продукт

Действие внутри детского сада

Действие вне детского сада

Роли

Техника

Привлечение взрослых

 Составление сценария

Сценарий

Обсуждение сценария с детьми.

Сценарист

Изготовление

необходимых

атрибутов

Создана благоприятная среда для с. / р. игры « Зоопарк»

 Рисование билетов,

придумывание и изготовление корма,

оформление клеток

Художники

 

Изготовление  специальной одежды, атрибутов кассы, аптечки.

Организация       с. / р. игры: «Зоопарк»

Дети свободно играют в игру «Зоопарк»

 Отработка диалога:

-посетитель-кассир,

-экскурсовод-посетитель,

-директор- служитель,

-экскурсовод- директор,

-директор- врач.

Игра с включением педагога на главных ролях.

 Играют с родителями

 В соответствии со сценарием

4. Изготовление пригласительных для детей

Готовые пригласительные

Вырезывание, рисование, оформление пригласительных.

Обсуждение с родителями

Художники

5. Презентация

Презентация

игры «Зоопарк»

Дети играют по ролям.

В соответствии со сценарием

фотосъёмка

Помощь в оформлении

                                                            Проект: «Выставка рисунков о животных»

    Этапы

Конечный

продукт

Действия внутри детского сада

Действия вне сада

  Роли

Материалы

Технология

Привлечение взрослых

Информация об изображении

зверей

Рисунки детей

Рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов, чтение произведений, загадывание загадок.

Поход с родителями в зоопарк

Художники

Материалы для рисования

рисунок

Поход в зоопарк, помощь в рисовании

Презентация

Выставка детских работ для родителей

Оформление выставки

Материалы для крепежа

Подготовка сюрпризов для детей

                                                           

Проект: Книга «Дикие животные леса»

    Этапы

Конечный

продукт

Действия внутри детского сада

Действия вне сада

  Роли

Материалы

Технология

Привлечение взрослых

Сбор информации о животных

Тексты и рисунки

Просмотр видеофильмов, рассматривание фотоальбомов

Подбор вырезок из журналов и газет

Художники

Материалы для рисования

Рисунок, составление рассказа

Помощь в написании текстов, рисование

Экскурсия в зоопарк

Экскурсанты

Фотоаппарат

Фотосъёмка

Ведут родители

Конкурс на лучшую обложку

Обложка для книги выбранная детьми

Выбор обложки

Обсуждение с родителями выбора обложки

Художники, жюри

Материалы для рисования

Рисунок можно выполнить в любой техники

Совместная работа с детьми

Сортировка подшивка

Книга «Дикие животные леса»

Размещение материала и оформление страниц

Издатели книги

степлер

Помощь в создании книги

Презентация

Семейный вечер

Подготовка к вечеру, разработка сценария

Разучивание ролей

Роли по драматизации сказки «Теремок»

Атрибуты для праздника

Видеокамера

Снимает взрослый

                                                   Проект: сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Этапы

Конечный продукт

Действие внутри детского сада

Действие вне детского сада

Роли

Техника

Привлечение взрослых

 Составление сценария

Сценарий

Обсуждение сценария с детьми.

Сценарист

Изготовление

необходимых

атрибутов

Создана благоприятная среда для с. / р. игры « Зоопарк»

 Рисование билетов,

придумывание и изготовление корма,

оформление клеток

Художники

 

Изготовление  специальной одежды, атрибутов кассы, аптечки.

Организация       с. / р. игры: «Зоопарк»

Дети свободно играют в игру «Зоопарк»

 Отработка диалога:

-посетитель-кассир,

-экскурсовод-посетитель,

-директор- служитель,

-экскурсовод- директор,

-директор- врач.

Игра с включением педагога на главных ролях.

 Играют с родителями

 В соответствии со сценарием

4. Изготовление пригласительных для детей

Готовые пригласительные

Вырезывание, рисование, оформление пригласительных.

Обсуждение с родителями

Художники

5. Презентация

Презентация

игры «Зоопарк»

Дети играют по ролям.

В соответствии со сценарием

фотосъёмка

Помощь в оформлении


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместной досуговой образовательной деятельности с детьми средней группы «Покормите птиц зимой» с использованием презентации

Цель и задачи данного мероприятия:Расширить и закрепить  представления детей о зимующих птицах;Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников;Развивать слуховое ...

Конспект НОД с детьми средней группы "Зимующие птицы"

Конспект НОД с детьми средней группы "Зимующие птицы"...

НОД по экологическому развитию детей старшего возраста " перелетные птицы"

В данном конспекте находится материал для развития экологического развития детей...

Проект с детьми средней группы"Перелётные птицы"

Целью проекта является расширить знания детейо перелётных птицах....

Беседа с детьми средней группы о птицах

Беседа с детьми средней группы 1 апреля Международный день пттиц. Сегодня в нашей группе праздник - День птиц. Птицы – вестники радости. Каждый год они приносят нам на своих крыль...